Марина Гладких
Проект «Учителя прошедшие войну»
▼ Скачать + Заказать документы
«Учителя прошедшие войну»
Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение
«Детский сад № 160 общеразвивающего вида г. Владивостока»-
Творческий отчет Гладких Марины Леонидовны
Проект : «Учителя прошедшие войну».
Владивосток.
Наше дошкольное учреждение начинает работу по патриотическому воспитанию детей, и я начала поисковую деятельность в своем родном городе Партизанске.
Публикация «Проект „Учителя прошедшие войну“» размещена в разделах
- День Победы, 9 мая. Проекты
- День Победы. 9 мая, детям о войне
- Проекты. Проектная деятельность
- Школа. Материалы для школьных педагогов
- Темочки
В ходе поисковой деятельности использовала архив газеты МУП «Вести», свои воспоминания т. к. в свое время училась в средней школе № 3 г. Партизанска и там преподавали учителя :
Горбачев И. С и Калушевич Ф. К.
Цель проекта : Рассказать о педагогах, которые защищали нашу Родину на фронте и в тылу.
На примере биографии педагогов прошедших Великую Отечественную войну, показать мужество, героизм, любовь к Родине, значимость ветеранов-педагогов в воспитании подрастающего поколения.
ВВЕДЕНИЕ
«Гордиться славой своих предков не только можно,
но и должно; не уважать оной есть постыдное малодушие».
А. С. Пушкин
Актуальность.
Эти строки великого поэта очень актуальны и в наше время. Всем казалось, что фашизм разгромлен и уничтожен навечно.
В этом году наша страна отметила75-летие со Дня Победы в Великой Отечественной войне 1941-1945 г. Что мы о ней знаем? Что знаем о педагогах, участвовавших в этой войне и приближавших великую Победу? В каких частях они служили, за что получали боевые награды, как сложилась их трудовая деятельность в послевоенные годы?
Актуальность такой историко – поисковой работы в преддверии Дня Победы очевидна. Так появилась тема моей исследовательской работы. Захотелось больше узнать о военном времени, о педагогах-ветеранах.
Задачи исследования:
1. Изучить и систематизировать документальные источники об учителях воевавших на фронтах Великой Отечественной войны.
2. Сохранить и использовать собранную информацию для воспитанников и родителей в музее.
3. Продолжить сбор информации и изучение истории своей малой Родины : Приморского края.
Этапы реализации проекта
Подготовительный (май –август 2020.)
1. Осознания актуальности проблемы.
2. Анализ имеющихся материалов
3. Определение целей и задач проекта.
4. Составление плана работы.
Исполнительный (сентябрь 2020 г.)
1. Работа по поиску и сбору информации, организация исследовательской деятельности.
2. Написание проекта.
3. Работа над созданием проектного продукта – мультимедийной презентации
4. Презентация проекта
5. Проведение круглого стола по итогам реализации проекта.
6. Представление работы на районный конкурс «Шаг в будущее» : «Ветеран живёт рядом».
7. Размещение материала в экспозиции музея.
Завершающий: итогово – аналитический
1. Рефлексия.
2. Обобщение работы по реализации проекта.
3. Анализ деятельности участника проекта,
4. Определение проблем, возникших в ходе осуществления проекта и перспективы их разрешения.
Методы исследовательской работы:
1. изучение архивных документов,
2. анализ и описание фото и видео материалов,
3. работа с Интернет-ресурсами.
Гипотеза исследования
Роль ветеранов - педагогов очень важна в воспитании подрастающего поколения.