Получи документы

Конспект занятия «Правильное употребление формы падежей»

Боцулко Оксана
Конспект занятия «Правильное употребление формы падежей»
▼ Скачать + Заказать документы

Цели. Учить ребенка правильно употреблять форму творительного падежа существительных в единственном числе с предлогом С.

Содержание. Взрослый предлагает ребенку посмотреть на предметы (ведро, кастрюлю, банку, чашку) и сказать:

— С чем ведро, если в нём: вода, молоко, бельё, снег, мусор, кипяток, бумага?

— С чем кастрюля, если в ней: суп, рассольник, бульон, картошка, лапша, каша, вермишель, борщ?

— С чем банка, если в ней: клюква, капуста, повидло, варенье, сметана, мука?

— С чем чашка, если в ней: чай, кефир, компот, сок, фанта, лимонад, кисель, ряженка, квас, молоко?

Темочки:

(Ответы ребенка: ведро с кипятком, стакан с чаем, банка с мукой, кастрюля с кашей и т. п.)

Цели. Учить ребенка правильно употреблять форму предложного падежа существительных в единственном числе с предлогом О.

Содержание. Взрослый предлагает ребенку рассмотреть картинку фермерского хозяйства, перечислить предметы и животных и рассказать, о ком и о чём заботятся люди на ферме.

Взрослый, показывая на каждый объект, вначале просит назвать его (именительный падеж существительного, а затем сказать, о ком заботятся люди (предложный падеж). Упражнение считается выполненным, когда ребенок составит предложения обо всех объектах на картинке без ошибок.

Цели. Продолжать учить ребенка употреблять форму предложного падежа существительных в единственном числе с предлогом О.

Содержание. Взрослый предлагает малышу посмотреть на картинку (см. рис.) и рассказать, о чём мечтает Нина. (Ответы ребенка: Нина мечтает о путёвке. Нина мечтает о свитере. Нина мечтает о дублёнке. И т. п.)

Публикации по теме:

«Неязыковые средства выразительности. Употребление мимики и жеста в чтении и рассказывании детям дошкольного возраста». Каждое движение души имеет своё естественное выражение в голосе, жесте, мимике. Цицерон Выразительность – важное качество речи. Выразительность.

Конспект интегрированного занятия по ФЭМП «Поможем Лунтику вернуться к маме. Геометрические фигуры и формы»Конспект интегрированного занятия по ФЭМП «Поможем Лунтику вернуться к маме. Геометрические фигуры и формы» Конспект интегрированного занятия по формированию элементарных математических представлений. «Поможем Лунтику вернуться к маме» Младшая.

Дидактическая игра для закрепления падежей существительных «Винни-Пух и его друзья»Дидактическая игра для закрепления падежей существительных «Винни-Пух и его друзья» Данная игра предназначена для отработки существительных единственного числа в винительном падеже с предлогом «В»: («Кто живет в домике?»,.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект занятия «Правильное употребление формы падежей»
Опубликовано: 1 января 2025 в 16:37
0Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Конспект занятия «Правильное употребление формы падежей»» (включая файлы) размещена пользователем Боцулко Оксана (УИ 1285835) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 0.
Для просмотра комментариев
Календарь
05 января 2025 воскресенье
06 января 2025 понедельник



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД