Боцулко Оксана
Конспект занятия «Правильное употребление формы падежей»
▼ Скачать + Заказать документы
Цели. Учить ребенка правильно употреблять форму творительного падежа существительных в единственном числе с предлогом С.
Содержание. Взрослый предлагает ребенку посмотреть на предметы (ведро, кастрюлю, банку, чашку) и сказать:
— С чем ведро, если в нём: вода, молоко, бельё, снег, мусор, кипяток, бумага?
— С чем кастрюля, если в ней: суп, рассольник, бульон, картошка, лапша, каша, вермишель, борщ?
— С чем банка, если в ней: клюква, капуста, повидло, варенье, сметана, мука?
— С чем чашка, если в ней: чай, кефир, компот, сок, фанта, лимонад, кисель, ряженка, квас, молоко?
Темочки:
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Падежи. Конспекты занятий
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» январь 2025
(Ответы ребенка: ведро с кипятком, стакан с чаем, банка с мукой, кастрюля с кашей и т. п.)
Цели. Учить ребенка правильно употреблять форму предложного падежа существительных в единственном числе с предлогом О.
Содержание. Взрослый предлагает ребенку рассмотреть картинку фермерского хозяйства, перечислить предметы и животных и рассказать, о ком и о чём заботятся люди на ферме.
Взрослый, показывая на каждый объект, вначале просит назвать его (именительный падеж существительного, а затем сказать, о ком заботятся люди (предложный падеж). Упражнение считается выполненным, когда ребенок составит предложения обо всех объектах на картинке без ошибок.
Цели. Продолжать учить ребенка употреблять форму предложного падежа существительных в единственном числе с предлогом О.
Содержание. Взрослый предлагает малышу посмотреть на картинку (см. рис.) и рассказать, о чём мечтает Нина. (Ответы ребенка: Нина мечтает о путёвке. Нина мечтает о свитере. Нина мечтает о дублёнке. И т. п.)