Лучший педагог года

Открытое занятие по математике во второй младшей группе «Учимся вместе со сказкой «Теремок»

Ольга Никитина
Открытое занятие по математике во второй младшей группе «Учимся вместе со сказкой «Теремок»

Открытое занятие по математике во второй младшей группе

Учимся вместе со сказкой»Теремок»

Цель: Упражнять детей в счете до 5; продолжать формировать умение соотносить количество предметов с числом; закрепить знание геометрических фигур, а также основные цвета; закрепить понятия «длинный», «короткий»;

Развивать мелкую моторику рук, память, внимание, фантазию;

Публикация «Открытое занятие по математике во второй младшей группе „Учимся вместе со сказкой „Теремок“» размещена в разделах

Воспитывать интерес, любознательность, желание помогать герою, попавшему в беду.

Оборудование: игрушки животных: мышка, лягушка, заяц, лиса, медведь;

теремок; флажки разного цвета; две ленточки разной длины и цвета; геометрические фигуры;

Ход занятия:

Воспитатель: Сегодня, к нам пришли гости. Ребята, давайте поздороваемся с гостями.

(звенит колокольчик)

Колокольчик озорной,

Ты ребят в кружок построй.

Собрались ребята в круг

Слева – друг и справа – друг.

Вместе за руки возьмемся

И друг другу улыбнемся.

Воспитатель: Ребята, что это у нас стоит? Давайте,посмотрим!

Это сундучок сказок. Мы его сейчас откроем и посмотрим, что там лежит. (Открываю сундучок)

Ответ детей:

Воспитатель: Как называется сказка?

Ответ детей: Теремок

Воспитатель: Кто мне назовет героев этой сказки?

Ответ детей: Мышка, лягушка, лиса, медведь, заяц

Воспитатель: Молодцы! Я предлагаю вам отправиться в сказку, чтобы попасть в сказку, давайте произнесем волшебные слова:

Мы глазки закрываем

Раз, два, три

В сказку попадаем

Воспитатель: Вот мы и в сказке. (Выносится теремок)

(Животные достаются из сундучка)

Стоит в поле теремок

Он ни низок, ни высок,

По полю мышка бежала,

Теремок увидала.

А к теремку две дорожки ведут : одна длинная, а другая - короткая.

Мышка задумалась, по какой она быстрее дорожке доберется до теремка :

по длинной или короткой?

Воспитатель: Ребята, а как вы думаете?

(Предлагаю детям встать на длинную, короткую дорожки)

Воспитатель: Молодцы ребята, вы правильно нашли короткую дорожку.

Мышка быстро добралась до теремка и стала там жить – поживать.

Скажите, сколько зверушек живет сейчас в теремке?

Ответ детей: Одна

Воспитатель: Ребята, скажите, кто после мышки прискакал к теремку?

Правильно, лягушка. (доставая игрушечную лягушку)

Лягушка скачет по болоту.

В теремке ей жить охота.

Воспитатель: Пока лягушка скакала, бусы потеряла. Плачет бедная: «Беда! Помогите, детвора!»

Ну что, ребята, поможем лягушке? (Дети садятся за столы) Посмотрите, у вас на столах лежат геометрические фигуры, как они называется, кто мне скажет? Правильно, круги. Вот мы из них и выложим бусы для лягушки.

Воспитатель: Ну что ж с этим заданием вы справились, молодцы, лягушка очень рада какие бусы у вас получились. А лягушка интересуется, знаете ли вы цвета? Давайте, покажем лягушке, что вы знаете цвета. (Называю цвет, дети показывают фигуру)

Вот и лягушка стала жить в теремке вместе с мышкой. Сколько теперь зверушек живет в теремке?

Ответ детей: Две

Воспитатель: Тут на опушку выскочил зайчик.

(воспитатель показывает игрушечного зайца) и расплакался, он так спешил к теремку и зацепился за кустик и порвал шортики.

- Ребята давайте ему подберём заплатки и залатаем дырки.

На что похожи дырки на шортах? (Треугольник, квадрат, круг). Вам необходимо подобрать по цвету и по форме заплатку. (Зайчик благодарит детей и предлагает с ним поиграть)

Физминутка: «Зайка»

Зайке холодно сидеть, нужно лапочки погреть.

Лапки вверх, лапки вниз, на носочках поднялись.

Лапки ставим на бочок, на носочках скок- скок- скок

(Дети садятся на стульчики)

Воспитатель: Прибежал зайка к теремку и его впустили, и стали они жить вместе. Сколько зверушек в домике?

Ответ детей: Три

Воспитатель: Тише, тише не шумите, кто –то к нам идет сюда. Ну, конечно же лиса. Лиса попросилась пустить ее в теремок жить, а за это она украсит теремок флажками.

Проводится игра «Что изменилось»

Наступила ночь, все закрыли глазки (убирается флажок). Утром все проснулись, открыли глазки и увидели, что одного флажка не хватает. Нет флажка, какого цвета? (игра повторяется несколько раз)

Воспитатель: Сколько сейчас стало жить зверушек в теремке?

Ответ детей: Четыре

Воспитатель: А по лесу уж медведь идет,

Вдруг увидел теремок и как заревет :

«Пустите и меня в теремок»

Испугались звери, влезет ли медведь в теремок?

А почему?

Потому, что теремок маленький. А медведь большой.

Что же делать? Медведю холодно будет жить на улице.

Ответы детей:

Воспитатель: Давайте скажем мишке, чтобы он не расстраивался и мы построим для зверей в группе большой теремок, чтобы все смогли жить в нем. Построим ребятки?

Воспитатель: Сколько зверушек будет жить в теремке?

Ответ детей: Пять

Ребята, сказка наша закончилась. Нам пришла пора возвращаться в группу.

Давайте произнесем слова:

Раз, два, три

В группу попади.

Итог занятия :

В какой сказке мы побывали?

Понравилась сказка?

А что вам понравилось больше всего?

Все зверята говорят вам: «Спасибо за помощь» и хотят вам подарить….

И вы мне понравились на занятии, были внимательные, активные, молодцы!

Публикации по теме:

«Папа, мама, я — спортивная семья». Открытое занятие во второй младшей группе«Папа, мама, я — спортивная семья». Открытое занятие во второй младшей группе Участие родителей в образовательном процессе дошкольного учреждения является одной из главных составляющих программы ФГОС ДО. Как вы думаете,.

Конспект занятия НОД по математике во второй младшей группе «Стоит в поле теремок»Конспект занятия НОД по математике во второй младшей группе «Стоит в поле теремок» Конспект занятия НОД по математике во второй младшей группе «Стоит в поле теремок». Елена Владимирова. Цель: Закрепление изученного материала.

Открытое музыкальное занятие в средней группе по сказке «Теремок». ВидеоОткрытое музыкальное занятие в средней группе по сказке «Теремок». Видео Предлагаю, посмотреть открытое занятие по музыкальной сказке "Теремок". Не судите строго, это мое первое открытое занятие в роли музыкального.

Открытое занятие по безопасности во второй младшей группе «На дорогу ты смотри и в беду не попади!»Открытое занятие по безопасности во второй младшей группе «На дорогу ты смотри и в беду не попади!» Тема: «На дорогу ты смотри и в беду не попади!». Цель: продолжать формировать первичные представления о правилах безопасности на дороге.

Открытое занятие по художественно-эстетическому развитию во второй младшей группе «Весна наступила» Открытое занятие по художественно- эстетическому развитию во второй младшей группе "Весна наступила" Елена Долгих Цель: 1. Учить отмечать.

Открытое занятие с кинетическим песком «Теремок» в младшей группеОткрытое занятие с кинетическим песком «Теремок» в младшей группе Воспитатель: Здравствуйте, уважаемые родители и дети. Наше занятие посвящено играм с песком. И для начала нам надо запомнить одно правило.

Открытое занятие во второй младшей группе «Домашние животные» Образовательная область: «Социум»; «Коммуникация» Раздел: Ознакомление с окружающим миром. Тема: «Домашние животные» Цель: Называть домашних.

Открытое занятие по пластилинографии «Петушок в заплатках» во второй младшей группеОткрытое занятие по пластилинографии «Петушок в заплатках» во второй младшей группе Цель: развивать умение создавать выразительный рисунок в технике пластилинографии (петушок). Задачи: Образовательные: формировать умение.

Открытое занятие «Знакомство с дорожными знаками» во второй младшей группеОткрытое занятие «Знакомство с дорожными знаками» во второй младшей группе МУНИЦИПАЛЬНОЕ АВТОНОМНОЕ ДОШКОЛЬНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ ДЕТСКИЙ САД «СЕМИЦВЕТИК» ОТКРЫТОЕ ЗАНЯТИЕ «Знакомство с дорожными знаками».

Открытое занятие во второй младшей группе «Путешествие с Колобком»Открытое занятие во второй младшей группе «Путешествие с Колобком» Цель: Развитие связной речи детей. Задачи: Образовательные: учить сопереживать героям сказки; учить детей вспоминать знакомую сказку.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Открытое занятие по математике во второй младшей группе «Учимся вместе со сказкой «Теремок»
Опубликовано: 22 ноября 2021 в 08:10
+5Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Открытое занятие по математике во второй младшей группе «Учимся вместе со сказкой «Теремок»» (включая файлы) размещена пользователем Ольга Никитина в соответствии с Пользовательским Соглашением МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 1.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
12 ноября. Синичкин день. Папка-передвижка

В старину говорили «Невелика птичка синичка, а свой праздник знает». В народном календаре 12 ноября значится как день памяти православного святого Зиновия Синичника или Синичкин день.

4 ноября. День народного единства. Передвижка

День народного единства – один из самых юных государственных праздников. Сегодня вспоминаем о тех далёких событиях и о том, что единство и дружба народов – единственно верный путь.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД