Ольга Никитина
Открытое занятие по математике во второй младшей группе «Учимся вместе со сказкой «Теремок»
Открытое занятие по математике во второй младшей группе
Учимся вместе со сказкой»Теремок»
Цель: Упражнять детей в счете до 5; продолжать формировать умение соотносить количество предметов с числом; закрепить знание геометрических фигур, а также основные цвета; закрепить понятия «длинный», «короткий»;
Развивать мелкую моторику рук, память, внимание, фантазию;
Публикация «Открытое занятие по математике во второй младшей группе „Учимся вместе со сказкой „Теремок“» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Математика. Конспекты занятий по ФЭМП
- Математика. Математические представления, ФЭМП
- Открытые занятия. Конспекты
- Сказка. Конспекты занятий по сказкам
- «Теремок». Все материалы на сказочную тему
- Темочки
Воспитывать интерес, любознательность, желание помогать герою, попавшему в беду.
Оборудование: игрушки животных: мышка, лягушка, заяц, лиса, медведь;
теремок; флажки разного цвета; две ленточки разной длины и цвета; геометрические фигуры;
Ход занятия:
Воспитатель: Сегодня, к нам пришли гости. Ребята, давайте поздороваемся с гостями.
(звенит колокольчик)
Колокольчик озорной,
Ты ребят в кружок построй.
Собрались ребята в круг
Слева – друг и справа – друг.
Вместе за руки возьмемся
И друг другу улыбнемся.
Воспитатель: Ребята, что это у нас стоит? Давайте,посмотрим!
Это сундучок сказок. Мы его сейчас откроем и посмотрим, что там лежит. (Открываю сундучок)
Ответ детей:
Воспитатель: Как называется сказка?
Ответ детей: Теремок
Воспитатель: Кто мне назовет героев этой сказки?
Ответ детей: Мышка, лягушка, лиса, медведь, заяц
Воспитатель: Молодцы! Я предлагаю вам отправиться в сказку, чтобы попасть в сказку, давайте произнесем волшебные слова:
Мы глазки закрываем
Раз, два, три
В сказку попадаем
Воспитатель: Вот мы и в сказке. (Выносится теремок)
(Животные достаются из сундучка)
Стоит в поле теремок
Он ни низок, ни высок,
По полю мышка бежала,
Теремок увидала.
А к теремку две дорожки ведут : одна длинная, а другая - короткая.
Мышка задумалась, по какой она быстрее дорожке доберется до теремка :
по длинной или короткой?
Воспитатель: Ребята, а как вы думаете?
(Предлагаю детям встать на длинную, короткую дорожки)
Воспитатель: Молодцы ребята, вы правильно нашли короткую дорожку.
Мышка быстро добралась до теремка и стала там жить – поживать.
Скажите, сколько зверушек живет сейчас в теремке?
Ответ детей: Одна
Воспитатель: Ребята, скажите, кто после мышки прискакал к теремку?
Правильно, лягушка. (доставая игрушечную лягушку)
Лягушка скачет по болоту.
В теремке ей жить охота.
Воспитатель: Пока лягушка скакала, бусы потеряла. Плачет бедная: «Беда! Помогите, детвора!»
Ну что, ребята, поможем лягушке? (Дети садятся за столы) Посмотрите, у вас на столах лежат геометрические фигуры, как они называется, кто мне скажет? Правильно, круги. Вот мы из них и выложим бусы для лягушки.
Воспитатель: Ну что ж с этим заданием вы справились, молодцы, лягушка очень рада какие бусы у вас получились. А лягушка интересуется, знаете ли вы цвета? Давайте, покажем лягушке, что вы знаете цвета. (Называю цвет, дети показывают фигуру)
Вот и лягушка стала жить в теремке вместе с мышкой. Сколько теперь зверушек живет в теремке?
Ответ детей: Две
Воспитатель: Тут на опушку выскочил зайчик.
(воспитатель показывает игрушечного зайца) и расплакался, он так спешил к теремку и зацепился за кустик и порвал шортики.
- Ребята давайте ему подберём заплатки и залатаем дырки.
На что похожи дырки на шортах? (Треугольник, квадрат, круг). Вам необходимо подобрать по цвету и по форме заплатку. (Зайчик благодарит детей и предлагает с ним поиграть)
Физминутка: «Зайка»
Зайке холодно сидеть, нужно лапочки погреть.
Лапки вверх, лапки вниз, на носочках поднялись.
Лапки ставим на бочок, на носочках скок- скок- скок
(Дети садятся на стульчики)
Воспитатель: Прибежал зайка к теремку и его впустили, и стали они жить вместе. Сколько зверушек в домике?
Ответ детей: Три
Воспитатель: Тише, тише не шумите, кто –то к нам идет сюда. Ну, конечно же лиса. Лиса попросилась пустить ее в теремок жить, а за это она украсит теремок флажками.
Проводится игра «Что изменилось»
Наступила ночь, все закрыли глазки (убирается флажок). Утром все проснулись, открыли глазки и увидели, что одного флажка не хватает. Нет флажка, какого цвета? (игра повторяется несколько раз)
Воспитатель: Сколько сейчас стало жить зверушек в теремке?
Ответ детей: Четыре
Воспитатель: А по лесу уж медведь идет,
Вдруг увидел теремок и как заревет :
«Пустите и меня в теремок»
Испугались звери, влезет ли медведь в теремок?
А почему?
Потому, что теремок маленький. А медведь большой.
Что же делать? Медведю холодно будет жить на улице.
Ответы детей:
Воспитатель: Давайте скажем мишке, чтобы он не расстраивался и мы построим для зверей в группе большой теремок, чтобы все смогли жить в нем. Построим ребятки?
Воспитатель: Сколько зверушек будет жить в теремке?
Ответ детей: Пять
Ребята, сказка наша закончилась. Нам пришла пора возвращаться в группу.
Давайте произнесем слова:
Раз, два, три
В группу попади.
Итог занятия :
В какой сказке мы побывали?
Понравилась сказка?
А что вам понравилось больше всего?
Все зверята говорят вам: «Спасибо за помощь» и хотят вам подарить….
И вы мне понравились на занятии, были внимательные, активные, молодцы!