Галина Смоленская
Занятие для детей старшего дошкольного возраста «Учимся доброжелательности»
▼ Скачать + Заказать документы
Занятие для детей старшего дошкольного возраста «Учимся доброжелательности».
Цель: развивать стремление к дружелюбию по отношению к другим; учить правильно выражать своё эмоциональное состояние в поведении; развивать положительную самооценку.
1. Ритуал приветствия. Дети образуют два круга (внешний и внутренний). По сигналу педагога дети начинают двигаться по кругу, по следующему сигналу дети должны остановиться и поздороваться, как будто давно не виделись.
Публикация «Занятие для детей старшего дошкольного возраста „Учимся доброжелательности“» размещена в разделах
- Доброта. Воспитание доброты, учимся быть добрыми
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Старшая группа
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» июль 2020
2. Организационный момент. Педагог приносит с собой варежку и говорит детям, что эту варежку потеряла одна девочка. (предварительный просмотр мультфильма «Варежка»).
Беседа по содержанию мультфильма:
- О чём мечтала девочка Маша?
- Почему мама не разрешала ей оставить в квартире щенка?
- Почему Маша загрустила, когда ей пришлось вернуть подруге щенка?
- Какое чудо произошло в мультфильме?
- Как чувствовала себя Маша, когда вместо варежки увидела маленького щенка?
- Как вы думаете, почему говорят: «Собака – друг человека» (Собака охраняет дом человека, спасает от беды. Она никогда не бросает своего хозяина).
3. Чтение рассказа («Уроки добра» стр. 50).
Тренинг эмоций:
- Давайте покажем, каким был Вова. (Дети должны с помощью жестов, мимики и пантомимики передать эмоциональное состояние героя – гнев, злость, жестокость).
4. Сочинение детьми историй-продолжений предыдущего рассказа.
По окончании детских рассказов педагог предлагает послушать, как этот рассказ закончил писатель Е. Пермяк («Уроки добра» стр. 50-51).
После прочтения рассказа педагог задаё т вопросы:
- Почему мальчик остался один?
Педагог обобщает ответы детей :
- Мальчик рос сильным, но злым: он обижал своих друзей, причинял им боль, смеялся над взрослыми, жестоко обращался с животными.
5. Составление правил обращения с животными:
- животных нужно любить;
- ухаживать за ними;
- вовремя кормить, выводить на прогулку, играть с ними;
- нельзя мучить, причинять боль, пинать ногами, злить.
6. Рисование на тему: «Мой верный друг – собака». Детям предлагается контурное изображение собаки. Соединив по порядку точки, дети получают изображение собаки. Получившийся контур взрослый предлагает раскрасить так, чтобы получилась добрая, весёлая собака. (во время рисования звучит музыка В. Шаинского «Пропала собака».