Ольга Матюхина
Обучение чтению посредством игры
▼ Скачать + Заказать документы
Учимся читать играя.
Процесс овладения чтением сложен для ребёнка, если он один на один с книгой.
Поддержать ребё нка в этот трудный для него период может каждый взрослый: мама и папа, бабушка и дедушка, старший брат и сестра, педагоги.
Чтение является важной областью интеллектуального развития дошкольника.
Но прежде, чем учить ребёнка читать, необходимо справиться с неправильно
произносимыми звуками родного языка. Даже незначительные недостатки в
развитии речи малыша могут привести к трудностям освоения им процессов
Публикация «Обучение чтению посредством игры» размещена в разделах
чтения и письма. Это можно предотвратить. Вовремя обратитесь к специалисту и получите своевременную помощь. Ведь легче сразу что-то выучить правильно, чем потом переучивать.
«В основе обучения чтению лежит не буква, а звук. Прежде чем показать ребёнку новую букву, например М, следует научить его слышать звук М изолированно, в слогах, словах.
На протяжении всего периода обучения следует называть звуки, и соответствующие им буквы одинаково, - то есть так, как звучит звук. Например, звук М мы произносим отрывисто: М! И букву М необходимо называть так же: М! Ни в коем случае не ЭМ! Так мы произносим два звука - Э и М.
Нельзя обучать ребёнка побуквенному чтению, то есть ребё нок сначала называет буквы слога: М! А! - и только потом читает сам слог МА. Этот навык неправильного чтения исправляется с большим трудом.
Правильное чтение - по слогам. И пусть в начале обучения малыш сколь угодно читает (тянет) первую букву слога, пока не сообразит, какая буква следующая: МММА. Лишь бы он прочёл слитно буквы слога!» (Глинка Г. А.)
Как помочь ребёнку, если он забывает, путает, неправильно пишет буквы?
Главное условие эффективного обучения - это подача и закрепление материала в игровой форме. Игра должна стать основной формой изучения букв.
Предлагаемые игры имеют многофункциональный характер: знакомят с буквами; способствуют обучению чтению; развивают мелкую моторику, зрительно-двигательную координацию; воспитывают внимание и терпение; развивают творческие способности и воображение; улучшают эмоциональное состояние детей.
1. Лепка изученной буквы из пластилина. Украшение буквы бусинками, бисером, пуговицами, фасолью.
2. "Буквы рассыпались" - выкладывание букв из счётных палочек.
3. "Выложи букву" из ниточки, верёвочки, шнурка.
4. "Чудесный мешочек" - тактильное обследование пластмассовых букв.
5. "Лего-буквы" - конструирование букв, слогов, слов из Лего конструктора.
6. "Куклы-буквы" - создание букв из шерстяных косичек и сшитых из ткани.
7. "Весёлые буквы" - создание буквы-образа из цветного картона.
Ребёнок сам моделирует, строит, создаёт своими руками буквы, слоги, слова.
Работая вместе со взрослыми, дети, независимо от их подготовки, могут обучаться, получая от этого удовольствие.
Литература
Г. А. Глинка Буду говорить, читать, писать правильно. – СПб: Питер Пресс, 1996.
Буквы - образы
Куклы - буквы из шерстяных косичек