Папки-передвижки

Опыт работы по оздоровлению детей в детском саду

Елена Плуталова
Опыт работы по оздоровлению детей в детском саду

Учимся быть здоровыми

Плуталова Е. Б.

Детство - уникальный период в жизни человека, в процессе которого формируется здоровье, осуществляется развитие личности. На фоне экологической и социальной напряженности в стране, на фоне небывалого роста болезней цивилизации, чтобы быть здоровым нужно овладеть искусством его сохранения и укрепления. Этому искусству должно уделяться больше внимания в дошкольном возрасте, поскольку именно в этот период у ребенка закладываются основные навыки по формированию здоровья и это самое благоприятное время для выработки правильных привычек, которые в сочетании с обучением дошкольников методам совершенствования и сохранения здоровья могут и должны привести к положительным результатам. Актуальность данной проблемы возрастает в связи с тем, что в России проблема ухудшения здоровья населения страны и особенно детей стала национальной.

Публикация «Опыт работы по оздоровлению детей в детском саду» размещена в разделах

В связи с введением в действие Федерального государственного образовательного стандарта (ФГОС ДО) ключевым вопросом модернизации образования стало повышение его качества, приведение его в соответствие с мировыми стандартами. Общая направленность настоящего проекта состоит в организации образовательного инновационного пространства в ДОУ, ориентированного на освоение, создание и внедрение в педагогическую практику проектов обновления в образовании, форм управления, развивающих физкультурно-оздоровительных образовательных технологий, повышение качества дошкольного образования, его статуса в обществе. Поскольку физическое здоровье образует неразрывное единство с психическим здоровьем и эмоциональным благополучием, то пути его достижения не могут быть сведены к узко медицинским и узко педагогическим мероприятиям. Оздоровительную направленность должна иметь вся организация жизнедеятельности ребенка в дошкольном образовательном учреждении.

Наше дошкольное учреждение многие годы сохраняет оздоровительное направление как приоритетное, и поэтому важно каждому воспитателю владеть навыками медицинской диагностики. В необходимой степени каждый из нас владеет методами медицинской диагностики (методикой определения антропометрических показателей, определение уровня физического развития детей, состояния их здоровья, эффективности оздоровительной работы, методикой определения физиометрических показателей).

В настоящее время в дошкольном учреждении реализуется основная общеобразовательная программа, составленная с учётом примерной образовательной программы дошкольного образования «Истоки» (5-е изд. – М. : ТЦ Сфера, 2014., переработанной в соответствии с ФГОС ДО Алиевой Т. И., Арнаутовой Е. П., Васюковой Н. Е. (обязательная часть). В части, формируемой участниками образовательных отношений, используем парциальную программу, разработанную творческой группой нашего ДОУ «Учимся быть здоровыми». Это, по сути, программа валеологического образования дошкольников, направленная на формирование понимания значимости здоровья и умения бережно к нему относиться. Программа дополнительно содержит материал, определяющий решение этой задачи взрослыми: педагогами, родителями.

В арсенале ДОО в настоящее время остаются в основном только психолого-педагогические средства сбережения здоровья детей и формирования привычки к здоровому образу жизни. Воспитание и образование ребёнка строится на активности самого ребёнка, участии его в своём становлении. Знания детей служат руководством к поведению, базой для формирования необходимых умений и навыков, полезных привычек. А основным условием успешности этой деятельности является погружение ребенка в особо организованную жизненную среду, на практике формирующую привычки здорового образа жизни.

Вся деятельность нашего дошкольного учреждения направлена на достижение главной цели: сохранение и укрепление здоровья ребенка и определяется принципом «Здоровье всего дороже» (народная мудрость).

В своей работе мы используем следующие приемы и мероприятия, направленные на оздоровление детей :

- утренняя гимнастика в помещении и на улице;

- подвижные игры и физические упражнения на улице;

- самостоятельная двигательная активность;

- закаливание (хождение босиком, использование закаливающих процедур в сочетании с движением, воздушные ванны во время утренней гимнастики и физкультурных занятий в зале и на воздухе круглый год, солнечные ванны);

- активный отдых (физкультурные досуги, развлечения, дни здоровья).

Использование таких методов в течение года приносит свои плоды: повышается активность детей, они более радостны, бодры, энергичны. Чередование и сочетание такого вида работы с умственной нагрузкой на занятиях позволяет избежать переутомления, достигать соответствующего психоэмоционального состояния для более успешного достижения результатов.

Задача нас педагогов и родителей состоит не только в том, чтобы оберегать и защищать ребенка, но и в том, чтобы подготовить его к встрече с различными сложными, а порой опасными жизненными ситуациями. Опыт работы показывает, что помочь себе в трудной ситуации может лишь тот, кто получит необходимые знания о существующих опасностях, научится их своевременно распознавать, обходить стороной, сдерживать и уменьшать. Правильно говорили в старину: берегись бед, пока их нет.

Воспитать у дошкольников осознанное отношение к здоровью – задача не из легких. Как, каким образом способствовать формированию культуры здорового образа жизни ребенка и когда начинать эту деятельность?

Эти задачи отражены в государственном стандарте дошкольного воспитания и обучения. В нем говорится: "Здоровьесберегающая компетентность позволит заботиться о своем физическом здоровье и соблюдать правила безопасности жизнедеятельности; владеть двигательными навыками, социального отношения к собственному здоровью, понимание того, что здоровье - главная ценность дарованная человеку природой, развитие двигательной активности и формированию физических качеств".

Нужна ежедневная работа, проводимая в различных формах обучения и воспитания. Сохранению здоровья надо учить ребенка так же, как обучать счету, письму, чтению. Именно до семи лет ребенок проходит огромный путь развития. Этот возраст – самый благоприятный для выработки правильных привычек.

Все мы - педагоги, родители, – пытаемся ответить на вопрос: «Как обеспечить безопасность и здоровый образ жизни нашим детям?» Ребенок попадает в различные жизненные ситуации, в которых он может просто растеряться. Чтобы этого избежать нужно, во-первых, дать детям необходимые знания об общепринятых человеком нормах поведения. Во-вторых, научить адекватно, осознанно действовать в той или иной обстановке, помочь дошкольникам овладеть элементарными навыками поведения дома, на улице, в парке, в транспорте.

В третьих, развивать у дошкольников самостоятельность и ответственность.

Знания должны преподноситься в доступной и увлекательной для детей форме : эксперименты, проблемные ситуации. Проведение опытов и экспериментов – это самый короткий и результативный способ закрепления информации. «»Лучше один раз увидеть, чем сто раз услышать» – гласит народная мудрость.

Информационные источники:

1. Гаврючина Л. В. Здоровьесберегающие технологии в ДОУ. - М. : ТЦ Сфера, 2008.

2. Голубева Л. Г. Растем здоровыми. – М. : Просвещение, 2004.

3. Доскин В. А. Здоровье ребенка и его готовность к школе. – М. : Просвещение, 2007.

4. Климович Ю. П. – Учимся правильно питаться. - Волгоград. : Учитель, 2007.

5. Козырева О. В. Если ребенок часто болеет. - М. : Просвещение, 2008.

6. Крылова Н. И. Здоровьесберегающее пространство дошкольного образовательного учреждения. - Волгоград. : Учитель, 2009.

7. Подольская Е. И. Формы оздоровления детей 4-7 лет. – Волгоград. : Учитель, 2009.

8. Сундукова А. К. Практический опыт здоровьесберагающей деятельности в ДОУ. - М. : АРКТИ, 2008.

9. Шорыгина Т. А. Беседы о здоровье. - М. : Сфера, 2008

10. Федеральный закон Об Образовании в Российской Федерации № 273-ФЗ от 29.12.2012

11. Федеральный государственный образовательный стандарт дошкольного образования (утв. приказом Министерства образования и науки РФ от 17 октября 2013 г. № 1155).

Публикации по теме:

«Масленица в детском саду» (из опыта работы)«Масленица в детском саду» (из опыта работы) Масленица – самый весёлый, разгульный народный праздник на Руси с незапамятных времён. Она до сих пор остаётся одним из любимейших праздников.

Опыт дополнительного образования «Фитнес для детей в детском саду»Опыт дополнительного образования «Фитнес для детей в детском саду» «Фитнес для детей в детском саду» Подготовила: воспитатель Егорова С. Х. г. Щелково, 2021. 1. слайд Не секрет, что современные дети в большинстве.

Фотоотчет родительского собрания «Традиции моей семьи». Опыт взаимодействия с родителями в нашем детском садуФотоотчет родительского собрания «Традиции моей семьи». Опыт взаимодействия с родителями в нашем детском саду Приоритет в воспитании ребенка, бесспорно, принадлежит семье. По определению Владимира Ивановича Даля, «семья – это совокупность близких.

Опыт работы «Адаптация детей 3 лет к детскому саду»Опыт работы «Адаптация детей 3 лет к детскому саду» Начинала я работу в детском саду, наверное как и многие, с детьми ясельного возраста. Дети все разные кто-то общительный, кто-то замкнутый,.

Из опыта работы «Акробатика в детском саду»Из опыта работы «Акробатика в детском саду» Акробатика в детском саду Сохранение и укрепление физического и психического здоровья дошкольников всегда было и остается главной задачей.

Опыт работы «Кукольный театр в детском саду»Опыт работы «Кукольный театр в детском саду» Уважаемые коллеги, рада вас приветствовать на моей страничке, спасибо,что нашли минутку,чтобы зайти ко мне в гости!Сегодня я хочу вам.

Опыт работы «Празднование дня рождения в детском саду»Опыт работы «Празднование дня рождения в детском саду» .

Опыт работы по адаптации детей раннего возраста в детском садуОпыт работы по адаптации детей раннего возраста в детском саду Адаптация тяжелое время для ребенка. Это не только процесс привыкания к новым отношениям, к новой обстановке, к новому режиму, но и выработка.

Опыт работы «Взаимодействие с семьей в период адаптации ребенка к детскому саду»Опыт работы «Взаимодействие с семьей в период адаптации ребенка к детскому саду» Одной из целевых установок ФГОС ДО является создание условий для позитивной социализации ребенка. В процессе адаптации ребенок берет на.

Консультация «Специфика работы учителя-логопеда в детском саду для детей с нарушением зрения» Специфика работы учителя - логопеда в ДОУ для детей с нарушением зрения. Работа учителя – логопеда в детском саду для детей с нарушением.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Опыт работы по оздоровлению детей в детском саду
Опубликовано: 15 октября 2021 в 20:32
+4Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Опыт работы по оздоровлению детей в детском саду» (включая файлы) размещена пользователем Елена Плуталова в соответствии с Пользовательским Соглашением МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 3.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
12 ноября. Синичкин день. Папка-передвижка

В старину говорили «Невелика птичка синичка, а свой праздник знает». В народном календаре 12 ноября значится как день памяти православного святого Зиновия Синичника или Синичкин день.

7 ноября. День осеннего здоровья. Передвижка «Ребенок часто болеет»

Что нужно делать для того, чтобы ребенок реже болел в детском саду?


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД