Наталья Митюшева
Учим стихи играя (средняя группа)
▼ Скачать + Заказать документы
Подписи к слайдам «Разучивание стихотворений, используя метод мнемотехники в средней группе».
Слайд № 1
«Разучивание стихотворений, используя метод мнемотехники в средней группе».
Слайд № 2
-Хотите послушать стихотворение?
-Понравилось вам стихотворение? Про что это стихотворение? (про игрушки).
-Где много игрушек? (много игрушек в нашем саду).
-Где стоят наши игрушки? (наши игрушки стоят на виду).
Публикация «Учим стихи играя (средняя группа)» размещена в разделах
- Игры для детей
- Средняя группа
- Стихи для детей. Авторские детские стихотворения
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучшая методическая разработка» январь 2017
-Перечислите игрушки (кот в сапогах, длинноухие зайцы, и барабаны, и балалайки, куклы).
-Какие куклы? (куклы нарядные в платьях сидят).
-Что они делают? (куклы на зайцев и мишек глядят).
-Как мы относимся к нашим игрушкам? (мы наши игрушки не бьем, не ломаем).
- Их у кого не отнимаем? (их у друзей не отнимаем).
-Послушайте еще раз это стихотворение.
-А теперь попробуем рассказать это стихотворение вместе : я говорю первую строку, а вы вторую и т. д.
-Молодцы!
-А теперь наоборот – вы говорите первую строку, а я вторую и т. д.
-Молодцы!
-Послушайте еще раз стихотворение.
-Кто желает сам рассказать это стихотворение? Картинки помогут (ребенок рассказывает, при необходимости помогаю).
-Молодец!
Слайд №3
-Желаете послушать новое стихотворение?
Читаю детям новое стихотворение.
-Чего в огороде много (в огороде много гряд)
-Что тут растет? (тут и репа и салат, тут свекла и горох).
-А картофель разве плох?
-Какой огород? (наш зеленый огород).
-Что он сделает? (нас прокормит целый год).
-А теперь давайте вместе расскажем это стихотворение.
-Молодцы!
Еще раз читаю стихотворение.
-Кто желает сам рассказать стих, глядя на картинки? (ребенок рассказывает).
-Молодец!
Слайд № 4
-Хотите выучить новое стихотворение?
-Послушайте его (рассказываю стихотворение).
-Где ходит осень (в нашем парке). Ходит осень в нашем парке.
-Что она делает? (дарит подарки). Дарит осень всем подарки.
-Бусы красные кому? (рябине). Бусы красные рябине.
-Фартук розовый кому? (осине). Фартук розовый осине.
-Зонтик желтый кому? (тополям). Зонтик желтый тополям.
-Что осень дарит нам? (фрукты осень дарит нам).
-Еще раз послушайте стихотворение.
-А теперь расскажем его вместе: я первую строчку, вы – вторую и т. д.
-Молодцы!
-А теперь наоборот, вы –первую, а я вторую.
-Молодцы!
-Послушайте еще раз это стихотворение.
-Кто желает самрассказать этот стих? Картинки вам помогут (ребенок рассказывает).
-Молодец!
Слайд № 5
Читаю детям стихотворение.
-Понравилось вам стихотворение?
-Что опустел? (скворечник). Опустел скворечник.
-Птицы что сделали? (улетели птицы).
-Листьям на деревьях тоже (не сидится).
-Целый день сегодня что они делают? (Летят). Целый день сегодня все летят, летят.
-Куда они хотят улететь? (в Африку). Видно тоже в Африку улететь хотят.
-Давайте вместе расскажем стих, картинки помогут.
-Теперь поиграем : я первую строчку говорю, а вы вторую.
-А теперь наоборот, вы первую, а я вторую.
-Молодцы!
Читаю еще раз стих.
-Кто желает сам рассказать стихотворение? (ребенок самостоятельно по мнемотаблице рассказывает стих).
-Молодец!
Слайд № 6
-Ребята, хотите послушать новый стишок?
-Про кого это стихотворение? (про белку).
-Как ее называют? (белка – шалунишка).
-Что она делает? (скачет белка – шалунишка).
-Откуда рвет шишки? (с еловых веток). Рвет с еловых веток шишки.
-А потом (на землю прыг).
-Что там отыщет? (и отыщет боровик). Боровик это гриб.
-Что она с ним сделает? (гриб нанизит на сучок).
-Что белка ему говорит? (подсушись, боровичок).
-Давайте вместе расскажем это стихотворение.
-А теперь еще раз внимательно послушайте это стихотворение.
-Кто желает рассказать стих, глядя на картинки? (ребенок рассказывает).
-Молодец!
Слайд № 7
Читаю детям новое стихотворение.
-Что я узнал? (я узнал, что у меня есть огромная семья).
-Это что? Перечислите. (и тропинка, и лесок).
-В поле каждый…колосок. Еще что? (речка, небо голубое).
-Это все чье? (это все мое родное).
-Это что? (это родина моя). Посмотрите, это силуэт карты нашей Коми республики –это наша Родина.
-Как заканчивается стихотворение? (всех люблю на свете я).
-Послушайте еще раз это стихотворение.
-А теперь поиграем : я говорю первую строчку, а вы вторую и т. д.
-Кто желает сам рассказать этот стих, картинки помогут (ребенок рассказывает, я по необходимости помогаю).
-Молодец!
Слайд № 8
Читаю детям стихотворение.
-Где я один бываю? (дома я один бываю).
-Но без дела… (не скучаю). Но без дела не скучаю.
-Что делаю? (вырезаю из бумаги).
-Что вырезаю? (самолеты, звезды, флаги).
-Еще что делаю? (рисую).
-Сам рисую (лес и речку, птиц, зверей и человечков).
-Еще что делаю? (завожу ключом коня).
-Для чего я это делаю? (чтобы конь возил меня).
-Еще раз послушайте это стихотворение.
-Давайте теперь вместе расскажем его.
-Молодцы!
-Кто желает сам рассказать стих по мнемотаблице? (ребенок рассказывает стихотворение, по необходимости помогаю).
Молодец!
Слайд № 9
-Хотите послушать новое стихотворение про родину?
-Утром что встает? (утром солнышко встает).
-Нас куда зовет? (нас на улицу зовет).
-Что я делаю? (выхожу из дома я).
-Что я говорю? (здравствуй, улица моя).
-Что я делаю? (я пою).
-В тишине кто мне подпевает? (в тишине подпевают птицы мне).
-Кто шепчет мне в пути? (травы шепчут мне в пути).
-Что они шепчут? (ты скорей, дружок расти).
-Кому я отвечаю? (отвечаю травам я, отвечаю ветру я, отвечаю солнцу я).
-Что говорю? (здравствуй, Родина моя).
-Давайте вместе расскажем это стихотворение.
-Молодцы!
-Поиграем : я первую строчку говорю, а вы вторую.
-Послушайте еще раз внимательно это стихотворение.
-Кто желает сам рассказать стих, используя мнемотаблицу? (ребенок рассказывает).
-Молодец!
Слайд № 10
Читаю детям новое стихотворение.
-Понравилось вам стихотворение? Про что оно?
-Где мы шагаем? (мы по улице шагаем).
-Кого мы не считаем? (и ворон мы не считаем).
-Смело мы идем куда? (смело мы идем вперед).
-Где что находится? (пешеходный переход).
-Что сделали? (дорогу перешли).
-Когда дорогу перешли, что можно делать? ( можно прыгать: раз, два, три).
-Давайте вместе его расскажем.
-Молодцы!
-А теперь я первую строчку, а вы вторую.
-Кто желает сам рассказать это стихотворение? (ребенок рассказывает).
-Молодец!
Слайд № 11
Читаю детям новое стихотворение.
-Про что это стихотворение? (про сосульку).
-Я сосульку (не сосу).
-А что я с ней делаю? (я ее домой несу).
-Почему? Что с ней стало? (стало ей от солнца жарко).
-Мне ее ужасно (жалко).
-Для чего я ее домой несу? (пусть все лето, круглый год в холодильнике живет).
-Давайте вместе расскажем это стихотворение.
-Теперь я первую строчку, а вы вторую.
-Молодцы!
-Кто желает сам рассказать это стихотворение? (ребенок рассказывает).
-Молодец!
Слайд № 12
-Послушайте стихотворение.
-Про кого это стихотворение? (про снеговика).
-Где и как шел веселый снеговик? (по сугробам напрямик шел веселый снеговик).
-А в руках его была что? (не корзина, не метла, не плитка шоколадная, а елочка нарядная).
-Давайте вместе расскажем это стихотворение.
-Молодцы!
-Кто желает сам рассказать по картинкам этот стих? (ребенок рассказывает).
-Молодец!
Слайд № 13
Читаю детям стихотворение.
-Про кого это стихотворение? (про Деда Мороза).
-Какой Дед Мороз? (хороший, добрый). Ах какой хороший, добрый Дед Мороз!
-Что нам на праздник принес? (елку).
-Откуда принес? (из лесу).
-Елку нам на праздник из лесу принес.
-Что сверкают? (огоньки сверкают).
-Какие цвета? (красный, голубой).
-Что мы елке скажем? (Хорошо нам, елка, весело с тобой)
-Давайте вместе расскажем стихотворение.
-Молодцы!
-Кто желает сам рассказать это стихотворение? (ребенок рассказывает).
-Молодец!
Слайд № 14
Читаю детям стихотворение.
-Про что это стихотворение? (про зиму).
-Если что идет? (снег).
-Что метет? (метель). Если снег идет, метель метет.
-Стоят что? (стоят дома).
-Словно что? (словно терема). Стоят дома словно терема.
-Что во дворе? (горки во дворе).
-Что на стекле? (узоры на стекле).
-Еще что на дворе? (на дворе мороз кусачий).
-Что же это значит? (значит, к нам пришла сама зимушка-зима).
-Давайте вместе расскажем это стихотворение.
-А теперь я первую строчку, а вы вторую, потом наоборот.
-Молодцы!
-Послушайте еще раз внимательно это стихотворение.
-Кто желает сам рассказать стих? (ребенок рассказывает).
-Молодец!
Слайд № 15
Читаю детям стихотворение.
-Понравилось вам стихотворение?
-Когда и где происходит действие? (утром рано у окна).
-Села кто? (села наша Люба).
-Кукле какой? (кукле маленькой).
-Что она делает? (шьет шубу).
-Кукле маленькой она шьет сегодня шубу.
-Из чего шьет? (из сукна на вате).
-Чтоб (не зябнуть Кате).
-Пришивает не спеша что? (рукава и ворот). Пришивает не спеша рукава и ворот.
-Вышла шуба какая? (вышла шуба хороша).
-Можно что делать? (можно ехать в город).
-Давайте вместе расскажем стихотворение.
-А теперь вы первую строчку, а я вторую и т. д.
-Молодцы!
-Послушайте еще раз внимательно это стихотворение.
-Кто желает сам рассказать стих? (ребенок рассказывает, при необходимости помогаю).
-Молодец!
Слайд № 16
Читаю детям стихотворение.
-Про кого стихотворение? (про синицу).
-Что делает шустрая синица? (скачет
шустрая синица).
-Ей на месте (не сидится).
-Как прыгает? (прыг – скок, прыг – скок).
-Завертелась как (волчок).
-Что сделала? (вот присела на минутку).
-Еще что сделала? (почесала клювом грудку).
-И с дорожки куда? (и с дорожки – на плетень).
-Как поет синичка? (тири – тири, тень – тень – тень).
-Давайте вместе расскажем это стихотворение.
-А теперь я первую строчку, а вы вторую и т. д.
-Молодцы!
-Кто желает рассказать это стихотворение сам? (ребенок рассказывает).
-Молодец!
Слайд № 17
-Понравилось вам это стихотворение?
-Сочувствует кому? (медведю).
-Сочувствует медведю кто? (лесной народ).
-Сочувствует медведю зимой лесной народ.
-Как еще называем по другому медведя?
(косолапый).
-Ни разу косолапый не встретил что?
(Новый год).
-Ему что оставил Дед Мороз? (бочонок
с медом).
-А он что делает? (а он храпит в берлоге).
-Прикрыв (ладошкой нос).
-Давайте вместе расскажем стихотворение.
-А теперь будем рассказывать строчки по очереди.
-Молодцы!
-Послушайте еще раз внимательно стихотворение.
-Кто желает сам рассказать стихотворение, картинки помогут (ребенок рассказывает).
-Молодец!
Слайд № 18
Читаю детям стихотворение.
-Понравилось вам стихотворение?
-Что сделаю? (подрасту).
-И вслед за кем? (за братом).
-Подрасту и вслед за братом буду кем? (тоже буду я солдатом).
-Буду что делать? (буду помогать ему охранять).
-Охранять что? (охранять страну свою).
-Давайте вместе расскажем это стихотворение.
-Молодцы!
-Послушайте еще раз внимательно это стихотворение.
-Кто желает сам рассказать этот стих? Картинки помогут (ребенок рассказывает).
-Молодец!
Слайд № 19
Читаю детям стихотворение.
-Понравилось вам стихотворение?
-Про кого этот стих? (про повара Васю).
-Что он очень ловко делает? (чистит ножиком морковку).
-Что еще делает? (сыр на крупной терке трет). Как? (взад – вперед, взад – вперед).
-Что еще делает? (суп мешает поварешкой).
-А толкушкой что делает? (мнет картошку).
-Режет (ножиком укроп). Как? (вжик – вжик – вжик, и в миску оп).
-Для того, чтобы получилось вкусно, повар что делает?
-Лично с блюд (снимает пробы).
-Все (посолит, поперчит и горчицей погорчит).
-Получилось вкусно чтобы, лично с блюд снимает пробы, все посолит, поперчит, и горчицей погорчит.
-Давайте вместе расскажем стихотворение.
-А теперь поиграем : я говорю первую строчку, а вы вторую и т. д. А потом наоборот.
-Молодцы!
-Еще раз послушайте внимательно стихотворение.
-Кто желает сам рассказать этот стих, используя картинки (ребенок рассказывает, по необходимости помогаю).
-Молодец!
Слайд № 20
Читаю детям стихотворение.
-Понравилось вам стихотворение?
-Про какой цветок это стихотворение?
(про подснежник).
-Где подснежник? (вот подснежник на
поляне).
-Я его… (нашел).
-Кому отнесу подснежник? (отнесу подснежник маме).
-Хоть и (не расцвел).
-И меня с цветком (так нежно).
-Мама что сделала? (мама обняла).
-Что с подснежником стало (что раскрылся мой подснежник).
-От чего? (от ее тепла).
-Давайте вместе расскажем это стихотворение.
-А теперь я первую строчку говорю, а вы вторую.
-Молодцы!
-Послушайте еще раз внимательно это стихотворение.
-Кто желает сам рассказать этот стих? (ребенок рассказывает).
-Молодец!
Слайд № 21
-Послушайте новое стихотворение.
-Кем нравится работать Соне? (парикмахером). Нравится работать Соне парикмахером в салоне.
-Что делать? (причесать, постричь, завить, лаком для волос облить).
-Дайте (ножницы, расческу).
-Что она вам сделает? (она вам сделает прическу).
-Пострижет вас как? (современно). Парикмахер непременно подстрижет вас современно.
-Давайте вместе расскажем это стихотворение.
-А теперь я первую строчку, а вы вторую и т. д.
-Молодцы!
-Еще раз послушайте это стихотворение.
-Кто желает сам рассказать этот стих (ребенок рассказывает).
-Молодец!
Слайд № 22
Читаю детям стихотворение.
-Про кого это стихотворение?
-Где стоят матрешки? (матрешки на окошке).
-Под чем они? (под ярким сарафаном).
-Кто в матрешке? (и вся семья в матрешке).
-Как в чем? (как в доме деревянном).
-Теперь вместе расскажем этот стих.
-Молодцы!
-Послушайте еще раз внимательно это стихотворение.
-Кто желает сам рассказать? (ребенок рассказывает).
-Молодец!
Слайд № 23
-Послушайте новое стихотворение.
-Про какое время года это стихотворение?
-С крыши капли что делают? (скачут).
-Звонко с крыши капли скачут.
-Над окном сосульки что делают?
(плачут). Над окном сосульки плачут.
-Куда скачут капли? (мне в ладошку, и
на бабушкину кошку, на ступеньки, на
перила).
-Кошка даже что сделала? (кошка даже рот открыла).
-Звонко скачут капли с крыши.
-К нам что идет? (весна). К нам весна идет.
-Что мы слышим? ( мы слышим: Кап! Кап! Кап! Кап)
-Давайте вместе расскажем это стихотворение.
-А теперь я первую строчку, а вы вторую и т. д.
-Молодцы!
-Послушайте еще раз внимательно это стихотворение.
-Кто желает сам рассказать этот стих? (ребенок рассказывает).
-Молодец!
Слайд № 24
Читаю детям стихотворение.
-На березке что раскрылись? (почки).
На березке уж раскрылись почки.
-Что показались? (показались клейкие
листочки).
-На стволе красавицы – березки что?
(черненькие узкие полоски).
-Давайте вместе расскажем это
стихотворение.
-Молодцы!
-Еще раз послушайте внимательно этот стих.
-Кто желает рассказать сам? (ребенок рассказывает).
-Молодец!
Слайд № 25
-Послушайте новое стихотворение.
-Понравилось вам это стихотворение?
-Про кого это стихотворение? (про насекомых).
-Прилетела к нам вчера (полосатая
пчела).
-А за нею… (шмель – шмелек).
-И веселый… (мотылек).
-Еще кто? (два жука, и стрекоза).
-Как (фонарики глаза).
-Кто приходили? (Приходили муравьи).
-Что принесли? (и травинку принесли).
-А паук что делал (на всех смотрел, сети плел и песни пел).
-Давайте вместе расскажем стихотворение вместе : я первую строчку, вы вторую.
-Молодцы!
-Послушайте еще раз внимательно это стихотворение.
-Кто желает сам рассказать этот стих (ребенок рассказывает).
-Молодец!
Слайд № 26
-Послушайте стихотворение про праздник День Победы.
-Когда происходит действие? (рано утром в майский день).
-С кем мы встали? (с дедушкой мы встали).
-О чем я прошу дедушку? (скорей надень, дедушка, медали).
-Куда мы шагаем? (мы шагаем на парад).
-Чему рады? (миру, солнцу рады).
-И у дедушки что блестят? (награды). И у дедушки блестят на груди награды.
-Давайте попробуем вместе рассказать это стихотворение.
-А теперь я буду говорить первую строчку, а вы вторую.
-Молодцы!
-Послушайте еще раз внимательно этот стих.
-Кто желает сам рассказать его? (ребенок рассказывает).
-Молодец!
Слайд № 27
Читаю детям стихотворение.
-Про какое время года это стихотворение?
-Полон лес чего? (песен полон лес и крика).
-Брызжет что? (брызжет соком земляника).
-Что делают дети? (Дети плещутся в реке).
-Что делают пчелки? (пляшут пчелки на цветке).
-Как зовется время это? (угадать нетрудно, лето).
-Давайте вместе расскажем стихотворение.
-Теперь первую строчку говорю я, а вы вторую.
-Молодцы!
-Кто желает сам рассказать этот стих? (ребенок рассказывает).
-Молодец!
Слайд № 28
-Послушайте стихотворение.
-Про что это стихотворение? (про одуванчик).
-Что носит одуванчик? (желтый сарафанчик).
-Что он сделает? (подрастет).
-Еще что сделает? (нарядится).
-Нарядится во что? (в беленькое платьице).
-Еще какое платьице? (легкое, воздушное, ветерку послушное).
-Давайте вместе расскажем это стихотворение.
-Молодцы!
-Еще раз внимательно послушайте стих.
-Кто желает рассказать сам это стихотворение? (ребенок рассказывает).
-Молодец!