Анна Филатова
Конспект занятия «Учим интонацией выделять звуки и слоги»
▼ Скачать + Заказать документы
Программное содержание:
Учить детей делить на слоги двух и трёхсложные слова, познакомить с термином «слог»; учить называть слова с заданным слогом. Закреплять умение интонационно выделять звук в слове.
Демонстрационный материал:
Мяч, картинку с изображением малины.
Ход:
I. Игра «Кто у кого». Воспитатель называет каких – либо животных. А дети в ответ – детёнышей этих животных. Игра проводится с мячом.
Публикация «Конспект занятия „Учим интонацией выделять звуки и слоги“» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» май 2018
II. Воспитатель предлагает измерить (хлопками, шагами) слова «кот» и «котенок». Дети отмечают, что слово «котенок» длиннее слова «кот» Затем они произносят слова по слогам и выясняют, что в слове «кот» одна часть, а в слове «котенок» - три, поэтому оно длиннее. Воспитатель сообщает, что части слова называются слогами, потому что слово слагается из них. Такая же работа проводится со словами слон и слоненок, еж и ежонок. волк волчонок. Каждый раз слова сравнивая по количеству слогов.
III. Игра в парах «Отгадай слово». Каждому ребенку дается картинка с первым слогом. В паре ребенок называет свой слог, а партнер по игре отгадывает слово. Если оно верно поворачивает картинку. В конце игры воспитатель загадывает свое слово, а дети отгадывают его.
Воспитатель показывает картинку с изображением малины и говорит: - Я загадала слово – название ягоды. (малина). –кто отгадал это слово тот и победитель.
IV Игра «Кто внимательный?». Воспитатель читает стихотворение, слегка выделяя голосом звук
(с) в словах:
Пылесос
Буду маме помогать —
Пылесосом пыль сгонять
С пола, с коврика, с дивана.
Пылесосить не устану.
Вдруг залаял пё с Барбос:
«Гав, гав, гав, пусти мой хвост!»
Какой звук вы часто слышали в этом стихотворение? (звук С). Дети называют слова из стихотворения со звуком (с, интонационно выделяя его в каждом слове. Побеждает тот, кто вспомнит все слова со звуком (с).