Галина Агапова
Консультация для родителей «Учим детей с ОВЗ чистить зубы»
▼ Скачать + Заказать документы
Очень часто родители сталкиваются с проблемой чистки зубов.
Предлагаем рассмотреть метод обучения по цепочке, этот метод как нельзя лучше подходит для обучения навыкам самообслуживания и бытовым навыкам.
Что делает человек, когда собирается чистить зубы?
1. Он берет зубную пасту.
2. Откручивает колпачок.
3. Кладет колпачок на край раковины.
4. Открывает воду.
5. Берет зубную щетку.
6. Смачивает щетку под водой.
7. Выдавливает зубную пасту на щетку.
8. Кладет тюбик на край раковины.
Публикация «Консультация для родителей „Учим детей с ОВЗ чистить зубы“» размещена в разделах
- Зубы, уход за зубами. Консультации для родителей
- Зубы. Все о зубах для детей
- КГН, культурно-гигиенические навыки, самообслуживание
- Консультации для родителей
- ОВЗ. Проекты, планы, консультации
- Работа с Особыми детьми. Дети с особыми возможностями здоровья (ОВЗ)
- Темочки
9. Чистит зубы слева.
10. Чистит зубы справа.
11. Чисти зубы спереди.
12. Кладет щетку на край раковины.
13. Берет стакан с водой и прополаскивает рот.
14. Ставит стакан на место.
15. Моет щетку и убирает на свое место.
16. Закрыть зубную пасту и убирает на свое место.
Мы расписали цепочку, как будем чистить зубы. Теперь посмотрим внимательно, что из этой цепочки ребёнок может делать самостоятельно. Например, первые 6 пунктов у Вас ребёнок может проделать самостоятельно, 7 пункт ему нужна физическая помощь (рука в руке, 8 он выполняет самостоятельно с 9 и по 16 пункт только Ваша физическая помощь. Работа будет строиться таким образом: первые 6 пунктов ребёнок делает сам, а с 7 мы ему помогаем. Как только он научится выдавливать зубную пасту на щётку, мы даем ему делать самостоятельно все 8 пунктов, а с 9 помогаем.
Самая сложная часть во всей этой цепочки, как раз сама чистка зубов. Замечательная программа, разработанная автором Брюсом Л. Бейкером, поможет, любому родителю в обучении ребёнка этому навыку.
Программа обучения навыку чистки зубов :
1. Попросите ребёнка показать Вам зубки (хорошо использовать метод моделирования, когда ребёнок повторяет за Вами Ваши действия). Как только ребёнок показал, скажите: «Отлично! Я вижу твои зубы».
2. Возьмите зубную щетку рукой ребёнка (рука в руке). Поместите зубную щетку на внешнюю сторону зубов ребёнка. Начните чистить их, двигая щетку вверх-вниз. Скажите: «Чисть вверх-вниз!» Продолжайте чистить внешнюю сторону зубов, двигая щетку вверх-вниз и переходя от центра рта влево и снова к центру.
3. Выньте щетку изо рта ребёнка и разверните его кисть так, чтобы теперь щётка была обращена к правой стороне его рта. Поместите щетку на зубы и начните чистить правую сторону, двигая щетку вверх-вниз. Выньте щётку изо рта, дайте ему глоточек воды сполоснуть зубы и скажите : «Выплюни воду!» Покажите, как это делается, если он не знает.
4. Скажите: «Открой по шире рот!» Покажите ему в зеркале, как это нужно сделать. Почистите ему верхние зубы с внутренней стороны в левой половине рта. Делайте это движением щётки вперед-назад. Скажите: «Чисть вперед-назад!» Затем проделайте то же самое с правой верхней стороной рта. Выньте щётку изо рта и дайте ребёнку глоток воды сполоснуть рот.
5. Скажите: «Открой рот по шире ещё раз!» Почистите теперь внутреннюю сторону нижних зубов сначала слева, потом справа. Скажите при этом: «Чисть вперед-назад!» Выньте щётку и дайте ребёнку глоток воды сполоснуть рот.
Не забывайте хвалить ребёнка «Молодец! Ты почистил зубы!»
Дайте ребёнку в конце чистки зубов какое-нибудь значимое для него поощрение за то, что он сотрудничал с вами.
Когда ребёнок, с вашей помощью спокойно чистит зубы, вы постепенно убираете свою руку, сначала держа своей рукой его кисть, затем локоть, предплечье. Вы полностью убираете руку и теперь словесно говорите, что делать и если надо используете указательный жест. Вы молодцы! Ребёнок, самостоятельно чистит зубы.
Главное! Вся эта работа очень кропотливая и требует от вас терпения и любви к своему ребёнку. За один раз эту процедуру не освоить, у кого-то на обучение может уйти месяц, а у кого и год. Все зависит от психофизических особенностей вашего ребёнка. Не опускайте руки, и обязательно верьте в результат! Всё получится!