Папки-передвижки

Учебный проект. Разработка конспекта занятия по развитию речи «Игрушки»

Людмила Пискунова
Учебный проект. Разработка конспекта занятия по развитию речи «Игрушки»

МБОУ Погодаевская СОШ №18 дошкольная группа

Учебный проект : Разработка конспекта занятия по развитию речи

для детей разновозрастной группы 3 – 5 лет

тема «Игрушки»

Воспитатель дошкольной группы Л. Н. Пискунова

2020 г.

Цель – учить детей бережному отношению к своим и чужим игрушкам, правилам общения с игрушками.

Задачи.

Публикация «Учебный проект, Разработка конспекта занятия по развитию речи „Игрушки“» размещена в разделах

Активизировать мыслительную деятельность детей, настроить их на занятие посредством отгадывания загадок.

Способствовать формированию у детей навыки взаимодействия друг с другом, умение обращаться к сверстнику за игрушкой посредством игры «Попроси игрушку»

Способствовать развитию у детей воображения в ходе упражнения «Превратись в игрушку»

Развивать эстетический вкус, интерес художественному творчеству.

Тип НОД: комплексное

Форма НОД: фронтальная

Продолжительность: 25 минут

Участники: дошкольники

Возраст 3 – 5 лет

Оборудование и материалы: солнышко без лучиков, прищепки, картинки игрушек, погремушка (для игры, любимые игрушки детей, краски, карандаши, мелки, альбомы для рисования, непроливайки.

Предварительная работа: Чтение книги А. Барто «Игрушки», рассматривание иллюстраций в книге. Разучивание стихов А. Барто «Игрушки»

Методы и приемы работы с детьми:

• Словесный

• Наглядные

• Практические

• Игровые

Структура НОД:

Этап НОД Содержание Время

Организационный момент Эмоциональный настрой 2 минуты

Основная часть Отгадывание загадок

Игра «Превратись в игрушку»

Пальчиковая гимнастика

Беседа «Как можно играть с игрушками»

Игра «Попроси игрушку»

Проблемная ситуация

Физминутка

Создание книги

20 минут

Заключительная часть Итог НОД 3 минуты

Ход НОД:

Тучка спряталась за лес

Светит солнышко с небес

И такое светлое

Доброе, лучистое.

А наше солнышко совсем без лучиков, ему грустно. Что же делать?

/Ответы детей/

/Дети прищепляют прищепки к солнышку/

Посмотрите, какие у солнышка веселые глаза и улыбается нам. Давайте поздороваемся с солнышком.

- Здравствуй, солнышко!

Улыбнемся солнышку и друг другу.

Девочки и мальчики, скажите вы любите отгадывать загадки.

/Дети отгадывают загадки, картинки отгадки прищепляют прищепками к веревке/

1. Он резиновый и круглый

Так и просится на руки

Чтоб подбросить и поймать,

По дорожке покатать. /Мяч/

2. Глазки голубые,

Кудри завитые,

Все время улыбается,

На нас не обижается. /Кукла/

3. Любит наряжаться свечка

В разноцветные колечки

Надевай скорее, ну же:

Снизу шире, сверху - уже. /Пирамидка/

4. Пляшет крошка,

А всего одна ножка. /Юла/

5. У нее колеса есть, руль, четыре дверки –

Возит в кузове Андрей

Для Танечки конфетки. /Машина/

6. Рядом разные подружки,

Но похоже друг на дружку.

Все они сидят друг в дружке.

А всего одна игрушка. /Матрешка/

Посмотрите сколько предметов, давайте перечислим.

/Дети перечисляют – мяч, кукла, пирамидка, юла, машина, матрешка/

Как можно эти предметы назвать, одним словом? /Игрушки/

Давайте поиграем в игру «Превратись в игрушку»

/Проводится игра «Превратись в игрушку»/

Я буду вас превращать в игрушки, а вы должны изображать эти игрушки.

• Вокруг себя все покрутились, и в юлу все превратились. /Дети начинают кружиться вокруг себя/

• Вокруг себя все покружились, и в машину превратились. /Дети ходят по группе, изображая как они рулят говоря при этом ж – ж – ж/

• Вокруг себя все покружились, и в самолеты превратились. /Дети ходят по группе, расправив руки в стороны/

• Вокруг себя все покружились, и в мячи все превратились. /Дети начинают прыгать/

• Вокруг себя все покрутились, и в ребят все превратились.

У меня игрушек много

С ними я люблю играть.

Проводится пальчиковая гимнастика

Этот пальчик пирамидка,

Этот пальчик желтый мяч,

Этот красная машинка,

Этот детская кровать.

Этот пальчик кукла Зина,

Я сложу их всех в корзину.

Беседа «Как можно играть с игрушками»

Сегодня почтальон Печкин принес нам посылку. Смотрите, какая красивая коробка. Как вы думаете, что там?

/Ответы детей/

Хотите посмотреть, что там?

/Дети открывают коробку, там книга, страницы пустые, лежит записка «Ребята, помогите нам вернутся на страницы этой книги, мы брошенные, обиженные игрушки»/

Ой, а разве можно с игрушками так поступать, обижать, бросать их? А как можно?

/Ответы детей/

/Игрушки обижать нельзя. Если у тебя – что не получается, то не надо сразу пинать и кидать игрушки, можно попросить помощи у взрослых.

Если ты играл игрушками, то их надо убирать на место, чтобы они не валялись на полу, и на них никто не наступил.

Если ты вдруг нечаянно сломал чужую игрушку, нужно попросит прощения и постараться отремонтировать с помощью мамы или папы.

Игрушки нельзя кидать и бросать они могут сломаться.

А еще игрушки никогда не отбирают.

Если тебе хочется поиграть чужой игрушкой, то надо спросить разрешения поиграть игрушкой. /

Давайте поиграем в игру «Попроси игрушку». Вот и посмотрим, как надо просить разрешения поиграть игрушкой.

Игра «Попроси игрушку»

/Даша, можно поиграть твоей игрушкой. Денис, дай мне пожалуйста, твою машинку поиграть. Сережа, можно я поиграю твоим самолетиком, а тебе пока дам свою машинку. И т. д. /

Ребята, а вы хотите помочь игрушкам вернутся на страницы этой книги.

Для этого нам нужно угадать какая игрушка была на каждой странице. У нас есть подсказка.

/Дети отгадывают, какая игрушка и читают стихотворение/

1. Игрушка, которая промокла под дождем. (Зайка)

2. Игрушка, которая идет качается. (Бычок)

3. Игрушка на которой можно поехать в гости (Лошадка)

4. Игрушка, которую опрокинул кот. (Грузовик)

5. Игрушка, которая не тонет. (Мяч)

6. Игрушка, которой оторвали лапу. (Мишка)

А кто из вас знает, кто написал стихи об этих игрушках? /А. Барто/

Посмотрите, мы угадали, какие игрушки были на этих страницах, но они по-прежнему не вернулись. Что же нам делать? Кто нам поможет вернуть игрушки на страницы этой книги.

/Ответы детей/

Входит Фея

Здравствуйте, ребята. Я слышала, вам нужна помощь. Расскажите мне что случилось?

/Рассказ детей/

Я вас приглашаю в мастерскую интересных дел. Но туда мы поедем на поезде.

Физминутка

Чух – чух – чух

Мчится поезд во весь дух

Поехали

Ш – С – Ш – С – Ш – С

Гудит паровоз

У – У - У – У – У – У

Пар пускает

П – П – П – П – П – П

Остановились

Ф – Ф – Ф – Ф – Ф – Ф

Вот мы и приехали.

А помогут в этом наши помощники: краски, и разный материал. Чтобы игрушки действительно смогли вернутся на страницы книги, нужно заколдовать материал, которым вы будите пользоваться.

Давайте скажем волшебные слова:

«Кисти, кисти, помогите

Игрушки рисовать начните»

Если вы правильно будите пользоваться всеми нужными вам материалом, они будут отличными помощниками. И еще одним помощником будет для вас музыка. Музыка и песня всегда сопровождали русского человека в его труде. А нарисовать или сделать игрушку это труд.

/Дети выбирают все необходимое для работы и выполняют задание

Дети 3 -4 лет выполнив задание, отправляются в музей игрушек/

Игрушки очень радуются, вы вернули на страницы этой книги.

А нам нужно возвращаться в детский сад.

Возьмемся за руки, глаза закрыли: 1, 2, 3, - в садик попади.

Вот мы и в нашей группе.

Скажите, вам сегодня интересно было?

Что вам больше всего понравилось, запомнилось?

Трудности какие-нибудь испытывали?

Список литературы:

1. Программа воспитания и обучения в детском саду «От рождения до школы» / Под ред. Н. Е. Вераксы, Т. С. Комаровой, М. А. Васильевой. – М. : Мозаика-Синтез, 2010.

2. Комплексные занятия. Средняя группа. По программе «От рождения до школы». ФГОС ДО / под ред. Н. Е. Вераксы.

3. А. Баро «Игрушки»

4. Интернет ресурсы.

Публикации по теме:

Конспект занятия по развитию речи в старшей группе по теме «Игрушки»Конспект занятия по развитию речи в старшей группе по теме «Игрушки» Обучающие задачи: расширять знания детей по теме «Игрушки»; развивать речевой слух, формировать развитие элементарных.

Альбом по развитию речи «Игрушки» на липучкахАльбом по развитию речи «Игрушки» на липучках Развивающее игровое пособие для детей на липучках предназначено для проведения демонстрационных, игровых и развивающих занятий с детьми.

Конспект образовательной деятельности по развитию речи «Игрушки» с использованием ИКТ Конспект образовательной деятельности по развитию речи на тему «Игрушки» для детей с интеллектуальной недостаточностью с использованием.

Конспект занятия по развитию речи в младшей группе «Будем мы лечить игрушки»Конспект занятия по развитию речи в младшей группе «Будем мы лечить игрушки» Цель: развивать общение и контакт взрослого и детей. Задачи:учить детей внимательно слушать воспитателя;формировать способность детей к диалогической.

Конспект занятия по развитию речи «Из чего сделаны игрушки» для детей младшей группыКонспект занятия по развитию речи «Из чего сделаны игрушки» для детей младшей группы Тема: «Из чего сделаны игрушки» Задачи: учить определять название игрушек и материал, из которого сделаны; развивать слуховое восприятие,.

Конспект занятия по развитию речи в младшей группе «Наши любимые игрушки»Конспект занятия по развитию речи в младшей группе «Наши любимые игрушки» Программные задачи: Образовательные: расширять словарный запас детей, развивать связную речь. Закреплять умения описывать игрушку. Формировать.

Конспект занятия по развитию речи в первой младшей группе «Курочка и цыплята» по развитию речи и лепкеКонспект занятия по развитию речи в первой младшей группе «Курочка и цыплята» по развитию речи и лепке Тема:,Курочка и цыплята" Цели:Обогащать словарь детей (курица,цыплята, цыпленок, клюет) ;содействовать употреблению простых фраз ;побуждать.

Конспект занятия по развитию речи «Игрушки в гостях у ребят» для детей младшей группыКонспект занятия по развитию речи «Игрушки в гостях у ребят» для детей младшей группы Цель: - расширение и активизация словаря. Задачи: 1. Образовательные; - учить правильно образовывать формы слова: деревянная, железная,.

Методическая разработка конспекта НОД «В огородном царстве овощей» (вторая младшая группа) Интеграция образовательных областей: познавательное развитие, речевое развитие, физическое развитие. Цель: закреплять знания детей об овощах,.

Методическая разработка конспекта занятия «Люблю тебя, мой край родной» для детей 6–7 летМетодическая разработка конспекта занятия «Люблю тебя, мой край родной» для детей 6–7 лет Муниципальное бюджетное учреждение дополнительного образования детей Центр развития творчества детей и юношества Детский клуб «Чайка» «Люблю.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Учебный проект. Разработка конспекта занятия по развитию речи «Игрушки»
Опубликовано: 2 октября 2020 в 19:05
+8Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Учебный проект. Разработка конспекта занятия по развитию речи «Игрушки»» (включая файлы) размещена пользователем Людмила Пискунова в соответствии с Пользовательским Соглашением МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 2.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
12 ноября. Синичкин день. Папка-передвижка

В старину говорили «Невелика птичка синичка, а свой праздник знает». В народном календаре 12 ноября значится как день памяти православного святого Зиновия Синичника или Синичкин день.

4 ноября. День народного единства. Передвижка

День народного единства – один из самых юных государственных праздников. Сегодня вспоминаем о тех далёких событиях и о том, что единство и дружба народов – единственно верный путь.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД