Получи документы

Учебный план на год

Наталья Курникова
Учебный план на год
▼ Скачать + Заказать документы

Пояснительная записка

Учебный план разработан на основе:

• Федерального закона от 29.12.2012г. № 273-ФЗ «Об образовании в Российской Федерации»;

• Санитарно-эпидемиологических правил и норматив СанПиН 2.4.1.3049-13 «Санитарно-эпидемиологические требования к устройству, содержанию и организации режима работы дошкольных образовательных учреждений», от 13.05.2013г. ;

• Примерной основной общеобразовательной программой «От рождения до школы» под редакцией Н. Е. Вераксы, Т. С. Комаровой, М. А. Васильевой. Разработанной на основе ФГОС ДО.

Публикация «Учебный план на год» размещена в разделах

• Приказа Министерства образования и науки Российской Федерации от 17.10.2013 № 1155 «Об утверждении федерального государственного стандарта дошкольного образования».

• Письма «Комментарии к ФГОС дошкольного образования» Министерства образования и науки Российской Федерации от 28.02.2014 г. № 08-249

План организованной образовательной деятельности дошкольного отделения соответствует Уставу и виду дошкольного учреждения, является нормативным документом, устанавливающим перечень образовательных областей и объём учебного времени, отводимого на непосредственно образовательную деятельность.

Дошкольное отделение работает в режиме пятидневной рабочей недели, длительность пребывания детей в детском саду составляет 12 часов - с 07.00 до 19.00. Учебный год начинается 01 сентября и заканчивается 31 мая.

В ДО функционирует 6 групп, укомплектованных в соответствии с возрастными нормами, из которых 2 группы раннего возраста:

• 1 младшая группа с 2 лет до 3 лет- 1 группа;

• 2 младшая группа с 3 лет до 4 лет- 1 группа;

• средняя группа с 4 лет до 5 лет- 1 группа;

• старшая группа с 5 лет до 6 лет-1 группа;

• подготовительная группа с 6 лет до 7 лет-2 группы.

Для детей раннего возраста от 2 до 3 лет длительность непрерывной непосредственно образовательной деятельности не должна превышать 10 мин. Допускается осуществлять образовательную деятельность в первую и во вторую половину дня (по 8-10 минут). Допускается осуществлять образовательную деятельность на игровой площадке во время прогулки.

Продолжительность непрерывной непосредственно образовательной деятельности для детей от 3 до 4 лет - не более 15 минут, для детей от 4 до 5 лет - не более 20 минут, для детей от 5 до 6 лет - не более 25 минут, а для детей от 6 до 7 лет - не более 30 минут.

Максимально допустимый объем образовательной нагрузки в первой половине дня в младшей и средней группах не превышает 30 и 40 минут соответственно, а в старшей и подготовительной - 45 минут и 1,5 часа соответственно. В середине времени, отведенного на непрерывную образовательную деятельность, проводятся физкультурные минутки. Перерывы между периодами непрерывной образовательной деятельности - не менее 10 минут.

Образовательная деятельность с детьми старшего дошкольного возраста может осуществляться во второй половине дня после дневного сна. Ее продолжительность должна составлять не более 25 - 30 минут в день. В середине непосредственно образовательной деятельности статического характера проводятся физкультурные минутки.

Образовательную деятельность, требующую повышенной познавательной активности и умственного напряжения детей, следует организовывать в первую половину дня. Для профилактики утомления детей рекомендуется проводить физкультурные, музыкальные занятия, ритмику и т. п.

В структуре учебного плана выделяются инвариантная и вариативная часть.

Обязательная часть обеспечивает выполнение обязательной части основной общеобразовательной программы дошкольного образования (составляет не менее 60 % от общего нормативного времени, отводимого на освоение основной образовательной программы дошкольного образования).

Содержание педагогической работы по освоению детьми образовательных областей "Физическое развитие", "Познавательное развитие", "Социально-коммуникативное развитие", "Художественно-эстетическое развитие", «Речевое развитие» входят в расписание непрерывной образовательной деятельности, реализуются как в обязательной части так и части, формируемой участниками образовательного процесса.

В план непосредственно образовательной деятельности включены пять областей, обеспечивающие социально-коммуникативное, познавательное, речевое, художественно-эстетическое и физическое развитие детей.

Каждой образовательной области соответствуют определённые базовые виды деятельности согласно ФГОС.

Образовательная область «Социально-коммуникативное развитие"

Базовые виды деятельности:

• социализация, развитие общения, нравственное воспитание;

• ребёнок в семье и сообществе, патриотическое воспитание;

• самообслуживание, самостоятельность, трудовое воспитание;

• формирование основ безопасности.

Образовательная область «Познавательное развитие»

Базовые виды деятельности:

• развитие познавательно- исследовательской деятельности;

• приобщение к социокультурным ценностям;

• формирование элементарных математических представлений

• ознакомление с миром природы

Образовательная область «Речевое развитие»

• развитие речи;

• художественная литература

Образовательная область «Художественно- эстетическое развитие»

• приобщение к искусству;

• изобразительная деятельность;

• конструктивно- модельная деятельность;

• музыкально- художественная деятельность

Образовательная область «Физическое развитие»

• формирование начальных представлений о здоровом образе жизни;

• физическая культура

При составлении учебного плана учитывались следующие принципы:

• принцип развивающего образования, целью которого является развитие ребенка;

• принцип научной обоснованности и практической применимости;

• принцип соответствия критериям полноты, необходимости и достаточности;

• принцип обеспечения единства воспитательных, развивающих и обучающих целей и

задач процесса образования дошкольников, в процессе реализации которых

формируются знания, умения, навыки, которые имеют непосредственное отношение к

развитию дошкольников;

• принцип интеграции непосредственно образовательных областей в соответствии с

возрастными возможностями и особенностями воспитанников, спецификой и

возможностями образовательных областей;

• комплексно-тематический принцип построения образовательного процесса;

• решение программных образовательных задач в совместной деятельности взрослого и детей и самостоятельной деятельности детей не только в рамках непосредственно

образовательной деятельности, но и при проведении режимных моментов в соответствии со спецификой дошкольного образования;

• построение организованного образовательного процесса с учетом возрастных особенностей дошкольников, используя разные формы работы.

Форма организации занятий:

• с 1,5 до 2 лет и с 2 до 3 лет (подгрупповые)

• с 3 до 7 лет (фронтальные, подгрупповые).

В образовательном процессе используется интегрированный подход, который позволяет гибко реализовывать в режиме дня различные виды детской деятельности.

Публикации по теме:

Годовой план на 2015–2016 учебный год I. информационный раздел МБДОУ «Детский сад общеразвивающего вида №177» представляет собой отдельно стоящее двухэтажное кирпичное здание,.

Перспективный план на 2015–2016 учебный год Перспективный план на 2015- 2016 учебный год Временной период Тематика содержания Образовательная область Содержание Сентябрь 1 неделя.

Перспективный план на 2015–2016 учебный год Перспективный план на 2015-2016 учебный год. Группа № 5 Временной период Тематика содержания Образовательная область Содержание Сентябрь.

Перспективный план на 2016 учебный год Временной период Тематика содержания Образовательная область Содержание Январь "Зима в природе (отражение в искусстве)" Социально-коммуникативное.

План консультаций и семинаров для педагогов на учебный год Представляю примерный план консультаций и семинаров для педагогов ДОУ компенсирующего и комбинированного видов на учебный год. Ко многим.

План мероприятий по ЗОЖ на 2015–16 учебный год План мероприятий по здоровому образу жизни Апрель «Мы умеем веселиться – смех здоровью пригодится» - спортивный досуг ко дню смеха. «Космическое.

План проведения праздников и развлечений на учебный год ПЛАН ПРОВЕДЕИЯ ПРАЗДНИКОВ И РАЗВЛЕЧЕНИЙ НА УЧЕБНЫЙ ГОД детей старшего дошкольного возраста. Сентябрь «Незнайка в гостях у дошколят».

План работы на 2016–2017 учебный год .

План самообразования по БДД 2015–2016 учебный год Предалагаю из опыта работы, тему самообразования по БДД: "Система работы педагога в ДОУ в формировании навыков безопасности дорожного движения.

Учебный план ДОУ Учебный план к образовательной программе МБДОУ детский сад №18. Образователь- ные области НОД Количество занятий в неделю 14 4 С 1,5.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Учебный план на год
Опубликовано: 29 сентября 2016 в 08:53
+5Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Учебный план на год» (включая файлы) размещена пользователем Наталья Курникова в соответствии с Пользовательским Соглашением МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 2.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
24 ноября. День первого льда. Папка-передвижка «Осторожно, тонкий лед!»

В конце ноября проводится Единый день безопасности на льду для предупреждения несчастных случаев с детьми на водоемах. К этому времени в большинстве российских регионов устанавливаются морозы, и водоемы...

24 ноября. День матери. Папка-передвижка к празднику

День матери - самый главный праздник в детском саду!


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД