Наталья Курникова
Учебный план на год
▼ Скачать + Заказать документы
Пояснительная записка
Учебный план разработан на основе:
• Федерального закона от 29.12.2012г. № 273-ФЗ «Об образовании в Российской Федерации»;
• Санитарно-эпидемиологических правил и норматив СанПиН 2.4.1.3049-13 «Санитарно-эпидемиологические требования к устройству, содержанию и организации режима работы дошкольных образовательных учреждений», от 13.05.2013г. ;
• Примерной основной общеобразовательной программой «От рождения до школы» под редакцией Н. Е. Вераксы, Т. С. Комаровой, М. А. Васильевой. Разработанной на основе ФГОС ДО.
Публикация «Учебный план на год» размещена в разделах
• Приказа Министерства образования и науки Российской Федерации от 17.10.2013 № 1155 «Об утверждении федерального государственного стандарта дошкольного образования».
• Письма «Комментарии к ФГОС дошкольного образования» Министерства образования и науки Российской Федерации от 28.02.2014 г. № 08-249
План организованной образовательной деятельности дошкольного отделения соответствует Уставу и виду дошкольного учреждения, является нормативным документом, устанавливающим перечень образовательных областей и объём учебного времени, отводимого на непосредственно образовательную деятельность.
Дошкольное отделение работает в режиме пятидневной рабочей недели, длительность пребывания детей в детском саду составляет 12 часов - с 07.00 до 19.00. Учебный год начинается 01 сентября и заканчивается 31 мая.
В ДО функционирует 6 групп, укомплектованных в соответствии с возрастными нормами, из которых 2 группы раннего возраста:
• 1 младшая группа с 2 лет до 3 лет- 1 группа;
• 2 младшая группа с 3 лет до 4 лет- 1 группа;
• средняя группа с 4 лет до 5 лет- 1 группа;
• старшая группа с 5 лет до 6 лет-1 группа;
• подготовительная группа с 6 лет до 7 лет-2 группы.
Для детей раннего возраста от 2 до 3 лет длительность непрерывной непосредственно образовательной деятельности не должна превышать 10 мин. Допускается осуществлять образовательную деятельность в первую и во вторую половину дня (по 8-10 минут). Допускается осуществлять образовательную деятельность на игровой площадке во время прогулки.
Продолжительность непрерывной непосредственно образовательной деятельности для детей от 3 до 4 лет - не более 15 минут, для детей от 4 до 5 лет - не более 20 минут, для детей от 5 до 6 лет - не более 25 минут, а для детей от 6 до 7 лет - не более 30 минут.
Максимально допустимый объем образовательной нагрузки в первой половине дня в младшей и средней группах не превышает 30 и 40 минут соответственно, а в старшей и подготовительной - 45 минут и 1,5 часа соответственно. В середине времени, отведенного на непрерывную образовательную деятельность, проводятся физкультурные минутки. Перерывы между периодами непрерывной образовательной деятельности - не менее 10 минут.
Образовательная деятельность с детьми старшего дошкольного возраста может осуществляться во второй половине дня после дневного сна. Ее продолжительность должна составлять не более 25 - 30 минут в день. В середине непосредственно образовательной деятельности статического характера проводятся физкультурные минутки.
Образовательную деятельность, требующую повышенной познавательной активности и умственного напряжения детей, следует организовывать в первую половину дня. Для профилактики утомления детей рекомендуется проводить физкультурные, музыкальные занятия, ритмику и т. п.
В структуре учебного плана выделяются инвариантная и вариативная часть.
Обязательная часть обеспечивает выполнение обязательной части основной общеобразовательной программы дошкольного образования (составляет не менее 60 % от общего нормативного времени, отводимого на освоение основной образовательной программы дошкольного образования).
Содержание педагогической работы по освоению детьми образовательных областей "Физическое развитие", "Познавательное развитие", "Социально-коммуникативное развитие", "Художественно-эстетическое развитие", «Речевое развитие» входят в расписание непрерывной образовательной деятельности, реализуются как в обязательной части так и части, формируемой участниками образовательного процесса.
В план непосредственно образовательной деятельности включены пять областей, обеспечивающие социально-коммуникативное, познавательное, речевое, художественно-эстетическое и физическое развитие детей.
Каждой образовательной области соответствуют определённые базовые виды деятельности согласно ФГОС.
Образовательная область «Социально-коммуникативное развитие"
Базовые виды деятельности:
• социализация, развитие общения, нравственное воспитание;
• ребёнок в семье и сообществе, патриотическое воспитание;
• самообслуживание, самостоятельность, трудовое воспитание;
• формирование основ безопасности.
Образовательная область «Познавательное развитие»
Базовые виды деятельности:
• развитие познавательно- исследовательской деятельности;
• приобщение к социокультурным ценностям;
• формирование элементарных математических представлений
• ознакомление с миром природы
Образовательная область «Речевое развитие»
• развитие речи;
• художественная литература
Образовательная область «Художественно- эстетическое развитие»
• приобщение к искусству;
• изобразительная деятельность;
• конструктивно- модельная деятельность;
• музыкально- художественная деятельность
Образовательная область «Физическое развитие»
• формирование начальных представлений о здоровом образе жизни;
• физическая культура
При составлении учебного плана учитывались следующие принципы:
• принцип развивающего образования, целью которого является развитие ребенка;
• принцип научной обоснованности и практической применимости;
• принцип соответствия критериям полноты, необходимости и достаточности;
• принцип обеспечения единства воспитательных, развивающих и обучающих целей и
задач процесса образования дошкольников, в процессе реализации которых
формируются знания, умения, навыки, которые имеют непосредственное отношение к
развитию дошкольников;
• принцип интеграции непосредственно образовательных областей в соответствии с
возрастными возможностями и особенностями воспитанников, спецификой и
возможностями образовательных областей;
• комплексно-тематический принцип построения образовательного процесса;
• решение программных образовательных задач в совместной деятельности взрослого и детей и самостоятельной деятельности детей не только в рамках непосредственно
образовательной деятельности, но и при проведении режимных моментов в соответствии со спецификой дошкольного образования;
• построение организованного образовательного процесса с учетом возрастных особенностей дошкольников, используя разные формы работы.
•
Форма организации занятий:
• с 1,5 до 2 лет и с 2 до 3 лет (подгрупповые)
• с 3 до 7 лет (фронтальные, подгрупповые).
В образовательном процессе используется интегрированный подход, который позволяет гибко реализовывать в режиме дня различные виды детской деятельности.