Алена Сорокаева
Учебный план ДОУ
▼ Скачать + Заказать документы
Учебный план
МКДОУ детский сад «Солнышко» п. Таежный
на 2021-2022 уч. г
Пояснительная записка
Учебный план МКДОУ детский сад «Солнышко» п. Таежный на 2021 – 2022 учебный год разработан в соответствии с:
- Федеральным законом «Об образовании в Российской Федерации» с изменениями на 30.04.2021г.
- Приказом Министерства просвещения Российской Федерации от 31 июля 2020 года № 373 «Об утверждении порядка организации и осуществления образовательной деятельности по основным общеобразовательным программам - образовательным программам дошкольного образования»
Публикация «Учебный план ДОУ» размещена в разделах
- Примерной основной общеобразовательной программой «От рождения до школы» под редакцией Н. Е. Вераксы, Т. С. Комаровой, М. А. Васильевой. 3-е издание, исправленное и дополненное.
- Санитарно-эпидемиологическими правилами и нормативами СанПиН 2.4.3648-20 «Санитарно-эпидемиологические требования к устройству, содержанию и организации режима работы дошкольных образовательных учреждений», от 28.09.2020г. № 28;
- Письмом Министерства образования и науки Российской Федерации от 31.05.2007 № 03-1213 «О методических рекомендациях по отнесению дошкольных образовательных учреждений к определенному виду»;
- Приказом Министерства образования и науки Российской Федерации от 17.10.2013 № 1155 «Об утверждении федерального государственного стандарта дошкольного образования».
-Письмом «Комментарии к ФГОС дошкольного образования» Министерства образования и науки Российской Федерации от 28.02.2014 г. № 08-249
Учебный план МКДОУ д/ с «Солнышко» п. Таежный на 2021–2022 учебный год является нормативным актом, устанавливающим перечень образовательных областей и объём учебного времени, отводимого на проведение организованной образовательной деятельности.
Коллектив дошкольного образовательного учреждения работает по программе «От рождения до школы» под редакцией Н. Е. Вераксы, Т. С. Комаровой, М. А. Васильевой.
Учебный план МКДОУ д/с «Солнышко» п. Таежный соответствует Уставу МКДОУ, общеобразовательной и парциальным программам, обеспечивая выполнение требований к содержанию и методам воспитания и обучения, реализуемых в ДОУ», гарантирует ребенку получение комплекса образовательных услуг.
Учебный год начинается с 1 сентября и заканчивается 30 мая.
МКДОУ детский сад «Солнышко» п. Таежный работает в режиме пятидневной рабочей недели.
В образовательном учреждении функционирует 6 общеобразовательных групп дневного пребывания, укомплектованных в соответствии с возрастными нормами:
• Младшая группа - нет (3-4 года)
• Средняя группа «А», «Б» (4-5 лет)
• Старшая группа «А», «Б» (5-6 лет)
• Подготовительная к школе группа «А», «Б» (6-7 лет)
Объем учебной нагрузки в течение недели соответствует санитарно- эпидемиологическими требованиями к устройству, содержанию и организации режима работы дошкольных образовательных учреждений (СанПиН 2.4.1.3049-13).
Общая учебная нагрузка (количество занятий в неделю) составляет:
в младшей группе – 11 занятий (СанПиН-11)
в средней группе – 12 занятий (СанПиН-12)
в старшей группе – 15 занятий (СанПиН-15)
в подготовительной группе – 17 занятий (СанПиН-17)
В младшей, средней, старшей и подготовительной группах все занятия проводятся фронтально в первую половину дня.
Учебная нагрузка определена с учетом необходимого требования- соблюдение минимального количества организованной образовательной деятельности на изучение каждой образовательной области, которое определено в инвариантной части учебного плана, и предельно допустимая нагрузка. Учебный год состоит из 30 недель с учетом каникулярного режима деятельности учреждения.
с 1 сентября- адаптационный период
с 15 сентября по 26 декабря- учебный период
с 01 октября по 14 октября- мониторинг
с 01 января по 10 января- зимние каникулы
с 11 января по 30 мая учебный период
с 12 апреля по 25 апреля- мониторинг
с 1 июня по 31 августа- летние каникулы
В учебный план включены пять направлений развития: социально-коммуникативное развитие, познавательное развитие, речевое развитие, художественно-эстетическое развитие и физическое развитие детей.
Социально-коммуникативное развитие направлено на:
• усвоение норм и ценностей, принятых в обществе, включая моральные и нравственные ценности;
• развитие общения и взаимодействия ребенка с взрослыми и сверстниками;
• становление самостоятельности, целенаправленности и саморегуляции собственных действий;
• развитие социального и эмоционального интеллекта, эмоциональной отзывчивости, сопереживания, формирование готовности к совместной деятельности со сверстниками, формирование уважительного отношения и чувства принадлежности к своей семье и к сообществу детей и взрослых в Организации;
• формирование позитивных установок к различным видам труда и творчества;
• формирование основ безопасного поведения в быту, социуме, природе.
Познавательное развитие предполагает:
• развитие интересов детей. Любознательности и познавательной мотивации;
• формирование познавательных действий, становление сознания;
• развитие воображения и творческой активности;
• формирование первичных представлений о себе, других людях, объектах окружающего мира, о свойствах и отношениях объектов окружающего мира (форме. Цвете, размере, материале, звучании, ритме, темпе, количестве, числе, части и целом, пространстве и времени, движении и покое, причинах и следствиях и др., о малой родине и Отечестве, представлений о социокультурных ценностях нашего народа, об отечественных традициях и праздниках, о планете Земля как общем доме, об особенностях ее природы, многообразии стран и народов мира.
Речевое развитие включает:
• владение речью как средством общения и культуры;
• обогащение активного словаря;
• развитие связной, грамматически правильной диалогической и монологической речи;
• развитие речевого творчества;
• развитие звуковой и интонационной культуры речи, фонематического слуха;
• знакомство с книжной культурой, детской литературой, понимание на слух текстов различных жанров детской литературы;
• формирование звуковой аналитико- синтетической активности как предпосылки обучения грамоте.
Художественно- эстетическое развитие предполагает:
• развитие предпосылок ценностно- смыслового восприятия и понимания произведений искусства (словестного, музыкального, изобразительного, мира природы;
• становление эстетического отношения к окружающему миру;
• формирование элементарных представлений о видах искусства;
• восприятие музыки, художественной литературы, фольклора;
• стимулирование сопереживания персонажам художественных произведений;
• реализацию самостоятельной творческой деятельности детей (изобразительной, конструктивно- модельной, музыкальной и др.).
Физическое развитие включает:
• приобретение опыта в следующих видах деятельности детей: двигательной, в том числе связанной с выполнением упражнений, направленных на развитие таких физических качеств, как координация и гибкость;
• формирование опорно- двигательной системы организма, развитие равновесия, координации движения, крупной и мелкой моторики обеих рук, а также с правильным, не наносящем ущерба организму выполнением основных движений (ходьба, бег, мягкие прыжки, повороты в обе стороны);
• формирование начальных представлений о некоторых видах спорта, овладение подвижными играми с правилами;
• становление целенаправленности и саморегуляции в двигательной сфере;
• становление ценностей здорового образа жизни, овладение его элементарными нормами и правилами (в питании, двигательном режиме, закаливании, при формировании полезных привычек и др. ,
В структуре учебного плана выделяются инвариантная и вариативная часть. Инвариантная часть обеспечивает выполнение обязательной части основной общеобразовательной программы дошкольного образования (составляет не менее 60 % от общего нормативного времени, отводимого на освоение основной образовательной программы дошкольного образования).
Содержание Программы включает совокупность областей, которые обеспечивают разностороннее развитие детей с учетом их возрастных и индивидуальных особенностей по основным направлениям- физическому развитию, социально- коммуникативному развитию, познавательному развитию, речевому развитию и художественно- эстетическому развитию.
В соответствии с требованиями основной общеобразовательной программы дошкольного образования в инвариантной части Плана определено время на образовательную деятельность, отведенное на реализацию образовательных областей.
Учебный план содержит следующие образовательные области:
• социально-коммуникативное развитие
• познавательное развитие
• речевое развитие
• художественно-эстетическое развитие
• физическое развитие.
Учебный план МКДОУ д/с «Солнышко» п. Таежный, реализующего основную общеобразовательную Программу дошкольного образования, определяет объем учебного времени, отводимого на проведение организованной образовательной деятельности.
Объем учебной нагрузки в течение недели соответствует санитарно- эпидемиологическими требованиями к устройству, содержанию и организации режима работы дошкольных образовательных учреждений (СанПиН 2.4.3648-20).
Максимально допустимый объем недельной нагрузки, включая реализацию дополнительных образовательных программ для детей дошкольного возраста составляет:
младшая группа – 2 час. 45 мин,
средняя группа – 4 часа;
старшая группа – 6 час. 25 мин;
подготовительная к школе группа – 8 час. 30 мин.
Количество и продолжительность организованной образовательной деятельности устанавливаются в соответствии с санитарно-гигиеническими нормами и требованиями (СанПиН 2.4.3648-20)
Продолжительность организованной образовательной деятельности:
- для детей от 3 до 4 лет – не более 15 минут,
- для детей от 4 до 5 лет – не более 20 минут,
- для детей от 5 до 6 лет – не более 25 минут,
- для детей от 6 до 7 лет – не более 30 минут.
Максимально допустимый объё м образовательной нагрузки в первой половине дня:
- в младшей и средней группах не превышает 30 и 40 минут соответственно,
- в старшей и подготовительной группах – 45 минут и 1,5 часа соответственно.
С целью профилактики утомления в ходе организованной образовательной деятельности, проводятся физкультурные минутки длительностью 2-3 минуты.
Образовательная деятельность с детьми старшего дошкольного возраста может осуществляться во второй половине дня после дневного сна. Её продолжительность составляет не более 25 – 30 минут в день. В середине организованной образовательной деятельности проводятся физкультурные минутки.
Образовательную деятельность, требующую повышенной познавательной активности и умственного напряжения детей, организуется в первую половину дня.
Форма организации занятий с 3 до 7 лет (фронтальные).
В образовательном процессе используется интегрированный подход, который позволяет гибко реализовывать в режиме дня различные виды детской деятельности.
Перерывы между периодами организованной образовательной деятельности – не менее 10 минут.
Максимально допустимый объём недельной образовательной нагрузки, включая реализацию дополнительных образовательных программ для детей дошкольного возраста составляет:
Перерывы между периодами организованной образовательной деятельности – не менее 10 минут.
Занятия по дополнительному образованию недопустимо проводить за счёт прогулки и дневного сна. Их проводят:
в младшей группе – не чаще 1 раза в неделю, продолжительностью не более 15 минут;
в средней группе не чаще 2 раз в неделю не более 20 минут;
в старшей группе не чаще 2 раз в неделю не более 25 минут;
в подготовительной к школе группе не чаще 3 раз в неделю не более 30 минут.
Чтение художественной литературы проводится во вторую половину дня (от 10 – 25 мин в соответствии с возрастом).
Парциальные программы являются дополнением к Примерной основной общеобразовательной программе дошкольного образования «От рождения до школы» под редакцией Н. Е. Вераксы, Т. С. Комаровой, М. А. Васильевой и составляют не более 40% от общей учебной нагрузки.
Часть учебного плана, формируемая участниками образовательного процесса ДОУ, обеспечивает вариативность образования и расширение области образовательных услуг для воспитанников.
Для этого в ДОУ функционируют кружки по интересам.
В летний период учебные занятия не проводятся. В это время увеличивается продолжительность прогулок, а также проводятся спортивные и подвижные игры, спортивные праздники, экскурсии и др.
Учебный план
муниципального казенного дошкольного образовательного учреждения
детский сад «Солнышко» п. Таежный
на 2021 -2022 учебный год
Виды организованной образовательной деятельности
Возрастные группы
Средняя «А» Средняя
«Б» Старшая «А» Старшая
«Б» Подгот. «А» Подгот. «Б»
Продолжительность занятия в минутах 20 20 25 25 30 30
Познавательное развитие
Формирование элементарных математических представлений 1(20) 1(20) 1(25) 1(25) 2(30) 2(60)
Ознакомление с окружающим миром 1(20) 1(20) 1(25) 1(25) 1(30) 1(30)
Социально- коммуникативное развитие
Социализация Осуществляется в ходе взаимодействия педагога с детьми при проведении режимных моментов, самостоятельной деятельности детей, взаимодействии с семьями воспитанников и интеграции образовательных областей, взаимодействии взрослого с детьми в различных видах деятельности.
Безопасность
Труд
Конструирование, ручной труд
1 раз в неделю (в различных видах деятельности)
Речевое развитие
Развитие речи 1(20) 1(20) 2(50) 2(50) 2(60) 2(60)
Чтение художественной литературы Ежедневно (в различных видах деятельности)
Художественно- эстетическое развитие
Музыкальное 2(40) 2(40) 2(50) 2(50) 2(60) 2(60)
Рисование 1(20) 1(20) 2(50) 2(50) 2(60) 2(60)
Лепка чередуется с аппликацией
Лепка 0,5 0,5 0,5 0,5 0,5 0,5
Аппликация 0,5 0,5 0,5 0,5 0,5 0,5
Физическое развитие
Физическая культура 3(60) 3(60) 3(75) 3(75) 3(90) 3(90)
Количество занятий в неделю 10 10 12 12 13 13
Общая образовательная нагрузка (мин.) 200 200 300 300 390 390
Общее количество занятий в неделю (Сан ПиН) 11 11 15 15 17 17
Максимально допустимый объем недельной нагрузки (по Сан ПиН) 240 мин 240 мин 375мин 375мин 510 мин 510 мин
Дополнительное образование
кружок 2(40) 2(40) 2(50) 2(50) 2(60) 2(60)
ВСЕГО 12
(240) 12
(240) 14
(350) 14
(350) 15 (450) 15
(450)