Анастасия Куприянова
Учебное занятие «Покормите птиц зимой» для младшего дошкольного возраста
▼ Скачать + Заказать документы
Учебное занятие
по развитию речи детей младшего дошкольного возраста
на тему «Покормите птиц зимой»
Педагог дополнительного образования МУДО Дом детского творчества
Куприянова А. Д.
г. Павловский Посад
2020-2021 уч. г.
Цель: формирование представлений детей о зимующих птицах.
Задачи:
Обучающие:
– научить различать птиц (воробей, голубь, ворона, сорока, снегирь, клест).
– познакомить детей с кормушкой для птиц, с разными видами корма.
Публикация «Учебное занятие „Покормите птиц зимой“ для младшего дошкольного возраста» размещена в разделах
- Зима
- Зима. Конспекты зимних занятий, НОД
- Зимующие птицы. Конспекты занятий
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Кормушка для птиц. Покормите птиц зимой
- Птицы зимующие. Конспекты занятий
- Птицы. Конспекты занятий
- Средняя группа
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» октябрь 2021
Развивающие:
– развивать интерес к окружающему миру природы – птицам,
- развивать познавательную активность, память, сообразительность, внимание.
Воспитывающие:
– воспитывать доброе и ответственное отношение к птицам.
- воспитывать любознательность;
- воспитывать умение внимательно слушать.
Материалы:
Иллюстрация «Зима», кормушка, набор дидактических карточек с зимующими птицами, изображения видов корма.
Педагогические технологии:
Игровая технология.
Групповая технология.
Здоровьесберегающая технология.
ХОД ЗАНЯТИЯ
I. Организационный момент. Техника безопасности.
- Здравствуйте, дети! Давайте посмотрим на себя и друг друга, правильно ли вы сидите и всем ли удобно. Посмотрите, чтобы ваша спинка была ровная, прямая, а ручки лежали на столе!
- На занятии наши ушки слушают, глазки смотрят, а ротик повторяет!
II. Повторение пройденного материала.
- А еще нам всегда помогают наши ладошки. Проведем для них и для наших пальчиков разминку. (Далее читаются детьми при помощи педагога стихотворные тексты с показом пальчиковых фигур: «Наши ручки…», человечек, улитка, комарик, жук, дом, замок и т. д.) Пальчиковая гимнастика со стихами: «На поляне дом стоит…», «На двери висит замок…», «Капуста».
- Молодцы!
III. Постановка учебной задачи.
– Ребята, отгадайте загадку:
Покружилась звёздочка
В воздухе немножко,
Села и растаяла
На моей ладошке. Что это? (Снежинка)
- Правильно. А почему она растаяла?
- А потому что ладошка теплая, а снежинка холодная. Ребята, когда снежинок собирается много, то идет снег, посмотрите на наши картинки. Что здесь нарисовано? - зима. Зима морозная, холодная. Такая холодная, что нужно одеваться потеплее, чтобы выйти погулять. Мы с вами одеваем теплую одежду. Звери лесные имеют теплую шубу, наедают жир к зиме, чтобы перезимовать, а вот многим птицам не хватает тепла, их пёрышки не согревают их в мороз и они улетают в теплые края. Такие птицы называются перелётными, мы с вами знакомились с ними на наших прошлых уроках.
- Ребята, скажите, все ли птицы улетели? (Нет, некоторые остались). Те птицы, которые не улетают, а остаются зимовать с нами, называются зимующими. Сегодня мы с вами и узнаем, как зимуют птицы в наших краях.
IV. Основной этап. Раскрытие новой темы.
- Ребята, давайте все вместе вспомним одно маленькое стихотворение-загадку:
С желтой грудкой у окошка
Собирает дружно крошки,
Отгадайте, что за птица?
Называется… синица.
(Далее идет совместный описательный рассказ про синицу).
А теперь назовем других лесных птиц. (Демонстрация картинок и ответы детей).
- В зимнее время птицам очень холодно и трудно добывать себе пищу. Поэтому они стремятся приблизиться к человеческому жилью, в надежде, что здесь им будет легче отыскать себе корм, что люди помогут им пережить холодную зиму. Мы с вами тоже можем помочь птицам. Мы можем покормить их.
-Как вы думаете, что любят кушать птицы? (Примерные ответы детей: хлебными крошками, семечками)
- Правильно.
- Ребята, а куда всё это нужно положить, прямо на снег или на дорожку? (На дорожку, скамейку)
- Но знаете, лучше всего устроить птичью столовую - повесить кормушку. (Демонстрация картинки, беседа). Крыша нужна кормушке для того, чтобы снег не засыпал корм. Синички любят кушать сало, снегири – ягоды, вороны, голуби, воробьи - едят все, что найдут: хлебные крошки, семечки. Дятел и зимой и летом лечит деревья от насекомых, гусениц, которые спрятались глубоко под кору деревьев. Клест любит семена шишек.
V. Физкультминутка.
Давайте немного отдохнем и поиграем с ручками.
Ладошки вниз,
Ладошки вверх,
Ладошки на бочок
И сжали в кулачок.
VI. Закрепление материала.
6.1. Игра.
Ребята, сейчас я проверю, как хорошо вы запомнили птиц, которых мы будет подкармливать зимой. Я раздам вам карточки, буду называть птиц, а вы показывайте нужную картинку, договорились?
6.2. Работа у доски.
Ну а теперь покормим наших птичек, вот сколько их у нас. (Составляем панно на доске «Покормите птиц зимой» (приклепляем на доску зимующих птиц и корм, которым можно покормить птиц зимой).
VII. Итог занятия.
- Сегодня на занятии мы узнали, почему нужно подкармливать птиц. Потому, что им холодно и голодно. И как это лучше сделать. А домашним заданием будет учить стихотворение:
Ах вы, милые мои,
Снегири, синички!
Вам кормушку смастерил я –
Угощайтесь птички!
Если кому-то из вас удастся дома смастерить кормушку – приносите, будем рады увидеть. До свидания, дети!