Юлия Пономарева
Конспект учебного занятия «Коллективная работа из бросового материала «Парад кораблей»
Коллективная работа из бросового материала «Парад кораблей"
Введение.
Жизнь современного дошкольника, достаточно наполнена компьютером. Но крайне не достаточно игрой, общением с взрослыми и сверстниками, интересной совместной деятельностью.
Публикация «Конспект учебного занятия „Коллективная работа из бросового материала „Парад кораблей“» размещена в разделах
- Водный транспорт. Изучаем с детьми
- Коллективные работы
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Корабли. Коллективные работы, стенгазеты
- Корабли. Конспекты занятий
- Корабли. Конструирование, поделки
- Поделки из бросового материала
- Темочки
Как воспитывать, обучать и развивать малыша, что бы это соответствовало его природе, уникальным возрастным и индивидуальным особенностям? Ответ на этот вопрос можно получить в содержательной досуговой деятельности. Досуг – сложное социальное явление, вид деятельности, где интегрируются самообразование, творчество, отдых и развлечения и, конечно игра.
Общеизвестно, что сущность ребенка-дошкольника проявляется в игре. Важное дело для воспитателя - выбрать материал для игры. Педагоги, занимающиеся исследованием детских игр, отмечают, что игрушками для ребенка являются детские работы одухотворенные творчеством. Замечено, что дошкольники собирают и хранят, как сокровища все ненужные вещи: коробки, пуговицы, пробки, лоскутки ткани, бусинки и т. д. Так называемый «бросовый» материал дает детям чувство свободы и независимости от взрослого, т. к. никто не жалеет эти не нужные вещи, не запрещает ими пользоваться. Этот материал пригоден для создания детьми своих собственных игрушек, удовлетворяет потребности детей в творчестве Обыгрывание игрушек-самоделок уместно в современно придуманной игре - фантазировании. Игра-придумывание позволяет взрослому, будучи партнером ребенка, ненавязчиво и непринужденно стимулировать их творчество, воображение, развивать связную речь.
Цель: Развитие детского творчества в игровой и досуговой деятельности с помощью бросового материала.
Задачи:
- Формировать устойчивый интерес к созданию поделок из бросового материала;
- Развивать образное эстетическое восприятие, образные представления;
- Воспитывать стремление действовать согласованно, договариваться о том кто какую часть работы будет выполнять, как отдельные изображения будут объединяться в общую картину. Продолжать развивать коллективное творчество;
- Воспитывать самостоятельность: учить активно и творчески применять ранее освоенные способы изображения лепки и аппликации, используя выразительные средства;
- Учить создавать фигуры людей, предметов из бросового материала;
- Учить действовать по инструкции;
- Учить убирать за собой рабочее место.
Материалы : Чашечки от пластиковых бутылок, пластилин, корпус от фломастера, яйцо от киндер-сюрприза, лоскуток ткани, салфетки для шапочек морякам, бусинки для глаз.
Ход творческой деятельности:
(Звук моря, крик чаек)
Чаек белоснежных стайки
Близко к берегу летают
Кружат над морем чайки
Ребята, к нам сегодня в окошко постучалась птичка, а называется она чайка. А как вы думаете, где живет эта птичка?
Эта птичка живет на побережье моря. Она мне сказала, что моряки тоже будут праздновать праздник «День защитника Отечества». И вот о чем я подумала, о празднике мы с вами говорили? Стихи учили? А подарки папам, братьям, дедушкам мы не приготовили.
Я сначала очень расстроилась, о том, что забыла о подарках, но в этом помогла мне чайки, она принесла мне волшебный мешочек, в котором было добро, которое лежит у вас на столах и кусочек моря.
- Как вы думаете, что можно сделать из этого добра?
- Я тоже думала, что же можно сделать и вот что у меня получилось. /Вам нравится?
Давайте ребята из этих предметов сделаем кораблики и устроим «Парад кораблей» на этом кусочке моря. Согласны?
Инструкция по созданию корабля :
1. Лицо матроса (на яйцо от киндер-сюрприза прилепляем из пластилина глаза, рот, нос, уши);
2. Делаем мачту (на корпус от фломастера надеваем лоскуток ткани);
3. Голова матроса (на мачту надеваем яйцо от киндер-сюрприза);
4. Иллюминаторы (из пластилина катаем шарики и прижимаем их к корпусу корабля);
5. Соединяем мачту корабля с корпусом (шарик из пластилина прикрепляем в центр корпуса корабля, на шарик ставим мачту);
6. Надеваем на голову матроса шапочку с именем ребенка.
Корабль готов!
В процессе действия воспитатель побуждает детей к созданию кораблей из предложенного материала, при этом помогая и объясняя как лучше соединить детали.
После завершения поделки, воспитатель просит надеть заранее подготовленную шапочку на матросов и поставить свои кораблики на «кусочек моря». А так же прибрать свое рабочее место : пластилин и доски для лепки положить на определенное место.
После того как, все справились с задание, нужно обратить внимание на коллективную работу и сказать дружно «Ура! Поехали!»