Юлия Пономарева
Конспект учебного занятия «Коллективная работа из бросового материала «Парад кораблей»
▼ Скачать + Заказать документы
Коллективная работа из бросового материала «Парад кораблей"
Введение.
Жизнь современного дошкольника, достаточно наполнена компьютером. Но крайне не достаточно игрой, общением с взрослыми и сверстниками, интересной совместной деятельностью.
Публикация «Конспект учебного занятия „Коллективная работа из бросового материала „Парад кораблей“» размещена в разделах
- Водный транспорт. Изучаем с детьми
- Коллективные работы
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Корабли. Коллективные работы, стенгазеты
- Корабли. Конспекты занятий
- Корабли. Конструирование, поделки
- Лепка с использованием бросового материала
- Поделки из бросового материала
- Темочки
Как воспитывать, обучать и развивать малыша, что бы это соответствовало его природе, уникальным возрастным и индивидуальным особенностям? Ответ на этот вопрос можно получить в содержательной досуговой деятельности. Досуг – сложное социальное явление, вид деятельности, где интегрируются самообразование, творчество, отдых и развлечения и, конечно игра.
Общеизвестно, что сущность ребенка-дошкольника проявляется в игре. Важное дело для воспитателя - выбрать материал для игры. Педагоги, занимающиеся исследованием детских игр, отмечают, что игрушками для ребенка являются детские работы одухотворенные творчеством. Замечено, что дошкольники собирают и хранят, как сокровища все ненужные вещи: коробки, пуговицы, пробки, лоскутки ткани, бусинки и т. д. Так называемый «бросовый» материал дает детям чувство свободы и независимости от взрослого, т. к. никто не жалеет эти не нужные вещи, не запрещает ими пользоваться. Этот материал пригоден для создания детьми своих собственных игрушек, удовлетворяет потребности детей в творчестве Обыгрывание игрушек-самоделок уместно в современно придуманной игре - фантазировании. Игра-придумывание позволяет взрослому, будучи партнером ребенка, ненавязчиво и непринужденно стимулировать их творчество, воображение, развивать связную речь.
Цель: Развитие детского творчества в игровой и досуговой деятельности с помощью бросового материала.
Задачи:
- Формировать устойчивый интерес к созданию поделок из бросового материала;
- Развивать образное эстетическое восприятие, образные представления;
- Воспитывать стремление действовать согласованно, договариваться о том кто какую часть работы будет выполнять, как отдельные изображения будут объединяться в общую картину. Продолжать развивать коллективное творчество;
- Воспитывать самостоятельность: учить активно и творчески применять ранее освоенные способы изображения лепки и аппликации, используя выразительные средства;
- Учить создавать фигуры людей, предметов из бросового материала;
- Учить действовать по инструкции;
- Учить убирать за собой рабочее место.
Материалы : Чашечки от пластиковых бутылок, пластилин, корпус от фломастера, яйцо от киндер-сюрприза, лоскуток ткани, салфетки для шапочек морякам, бусинки для глаз.
Ход творческой деятельности:
(Звук моря, крик чаек)
Чаек белоснежных стайки
Близко к берегу летают
Кружат над морем чайки
Ребята, к нам сегодня в окошко постучалась птичка, а называется она чайка. А как вы думаете, где живет эта птичка?
Эта птичка живет на побережье моря. Она мне сказала, что моряки тоже будут праздновать праздник «День защитника Отечества». И вот о чем я подумала, о празднике мы с вами говорили? Стихи учили? А подарки папам, братьям, дедушкам мы не приготовили.
Я сначала очень расстроилась, о том, что забыла о подарках, но в этом помогла мне чайки, она принесла мне волшебный мешочек, в котором было добро, которое лежит у вас на столах и кусочек моря.
- Как вы думаете, что можно сделать из этого добра?
- Я тоже думала, что же можно сделать и вот что у меня получилось. /Вам нравится?
Давайте ребята из этих предметов сделаем кораблики и устроим «Парад кораблей» на этом кусочке моря. Согласны?
Инструкция по созданию корабля :
1. Лицо матроса (на яйцо от киндер-сюрприза прилепляем из пластилина глаза, рот, нос, уши);
2. Делаем мачту (на корпус от фломастера надеваем лоскуток ткани);
3. Голова матроса (на мачту надеваем яйцо от киндер-сюрприза);
4. Иллюминаторы (из пластилина катаем шарики и прижимаем их к корпусу корабля);
5. Соединяем мачту корабля с корпусом (шарик из пластилина прикрепляем в центр корпуса корабля, на шарик ставим мачту);
6. Надеваем на голову матроса шапочку с именем ребенка.
Корабль готов!
В процессе действия воспитатель побуждает детей к созданию кораблей из предложенного материала, при этом помогая и объясняя как лучше соединить детали.
После завершения поделки, воспитатель просит надеть заранее подготовленную шапочку на матросов и поставить свои кораблики на «кусочек моря». А так же прибрать свое рабочее место : пластилин и доски для лепки положить на определенное место.
После того как, все справились с задание, нужно обратить внимание на коллективную работу и сказать дружно «Ура! Поехали!»