Марийчина Ангелина
Учебно-тематический план «Аппликация»
▼ Скачать + Заказать документы
Учебно-тематический план по образовательной области «Художественно-эстетическое развитие»
Раздел «Аппликация»
№ Тема
Форма НОД
Интеграция ОО Срок
реализа
ции
(месяц,
неделя) Коли
чество
часов
Содержание Вид детской деятельности, приёмы работы
3.1 «Большие и маленькие мячи»
Фронтальное
Интеграция ОО:
Познавательное развитие
Речевое развитие
Социально-коммуникативное Сентябрь
2 неделя
1
Публикация «Учебно-тематический план „Аппликация“» размещена в разделах
- Аппликации. Планы
- Аппликация. ВСЕ виды аппликации
- Планирование. Планы работ
- Поделки. Мастерим с детьми
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучшая методическая разработка» октябрь 2018
(15м) Учить детей выбирать большие и маленькие предметы круглой формы. Закреплять представления о предметах круглой формы, их различии по величине. Учить аккуратно наклеивать изображения.
1 стр. 28 2 стр. 38 Игровая
Продуктивная
Коммуникативная
Познавательно-исследовательская
3.2 «Овощи, фрукты лежат на круглом подносе»
Фронтальное
Интеграция ОО:
Познавательное развитие
Речевое развитие
Социально-коммуникативное Сентябрь
4 неделя
1
(15м) Знакомить детей с предметами круглой формы. Побуждать обводить форму по контуру пальцами одной и другой руки, называя её (круглое яблоко, круглый помидор и др.). Учить приёмам наклеивания (намазывать клейстером обратную сторону детали, брать на кисть немного клейстера, работать на клеёнке, прижимать изображение к бумаге салфеткой и всей ладонью).
1 стр. 32 Игровая
Продуктивная
Коммуникативная
Познавательно-исследовательская
«Шарики и кубики»
Фронтальное
Интеграция ОО:
Познавательное развитие
Речевое развитие
Социально-Коммуникатив Октябрь
1 неделя
1
(15м) Познакомить детей с новой для них формой – квадратом. Учить сравнивать квадрат и круг, называть их различия. Учить наклеивать фигуры, чередуя их. Закреплять правильные приёмы наклеивания. Уточнить знание цветов.
1 стр. 43 2 стр. 90 Игровая
Продуктивная
Коммуникативная
Познавательно-исследовательская
3.4 «Осеннее дерево»
Фронтальное
Интеграция ОО:
Познавательное развитие
Речевое развитие
Социально-коммуникатив. Октябрь
3 неделя
1
(15м) Учить приемам наклеивания (намазывать клеем обратную сторону детали, прижимать изображение к бумаге салфеткой и всей ладонью)
Игровая
Продуктивная
Коммуникативная
Познавательно-исследовательская
3.5 «Красивая салфетка»
Фронтальное
Интеграция ОО:
Познавательное развитие
Речевое развитие
Социально-коммуникативное Ноябрь
1 неделя
1
(15м) Учить составлять узор на бумаге квадратной формы, располагая по углам и в середине большие кружки одного цвета, а в середине каждой стороны - маленькие кружки другого цвета
стр. 122
Игровая
Продуктивная
Коммуникативная
Познавательно-исследовательская
3.6 «Разноцветные огоньки в домиках»
Фронтальное
Интеграция ОО:
Познавательное развитие
Речевое развитие
Социально-коммуникативное Ноябрь
3 неделя
1
(15м) Учить наклеивать изображение круглой формы;
уточнять название формы; чередовать кружки по цвету. Закреплять знания цвета (красный, желтый, зеленый, синий)
стр. 84
Игровая
Продуктивная
Коммуникативная
Познавательно-исследовательская
3.7 Грузовик
Фронтальное
Интеграция ОО:
Познавательное развитие
Речевое развитие
Социально-коммуникативное Декабрь
1 неделя
1
(15м) Учить изображать предмет, состоящий из нескольких частей; упражнять в правильном наклеивании.
Закреплять знания о форме и величине.
стр. 133 Игровая
Продуктивная
Коммуникативная
Познавательно-исследовательская
3.8 Снеговик
Фронтальное
Интеграция ОО:
Познавательное развитие
Речевое развитие
Социально-коммуникативное Декабрь
3 неделя
1
(15м) Учить составлять изображение снеговика, состоящее из нескольких частей, по порядку.
Продолжать учить приёмам наклеивания (намазывать клейстером обратную сторону детали, брать на кисть немного клейстера, работать на клеёнке, прижимать изображение к бумаге салфеткой и всей ладонью).
Закреплять понятия «большой», «маленький», закреплять представление о круге.
2 стр. 116 Игровая
Продуктивная
Коммуникативная
Познавательно-исследовательская
3.9 «Узор на круге»
Фронтальное
Интеграция ОО:
Познавательное развитие
Речевое развитие
Социально-коммуникативное Декабрь
5 неделя
1
(15м) Учить располагать узор по краю круга; составлять узор в определенной последовательности.
Развивать чувство ритма
стр. 156
Игровая
Продуктивная
Коммуникативная
Познавательно-исследовательская
3.10 «Салфетка»
Фронтальное
Интеграция ОО:
Познавательное развитие
Речевое развитие
Социально-коммуникативное Январь
3 неделя
1
(15м) Учить составлять узор из кружков и квадратиков на бумажной салфетке квадратной формы. Развивать чувство ритма
стр. 179
Игровая
Продуктивная
Коммуникативная
Познавательно-исследовательская
3.11 «Разноцветные огоньки в домиках»
Фронтальное
Интеграция ОО:
Познавательное развитие
Речевое развитие
Социально-коммуникативное Февраль
1 неделя
1
(15м) Учить наклеивать изображение круглой формы; уточнять название формы; чередовать кружки по цвету. Закреплять знания цвета (красный, желтый, зеленый, синий)
стр. 84
Игровая
Продуктивная
Коммуникативная
Познавательно-исследовательская
3.12 «Подарок любимому папе»
Фронтальное
Интеграция ОО:
Познавательное развитие
Речевое развитие
Социально-коммуникативное Февраль
3 неделя
1
(15м) Учить составлять изображение из деталей. Воспитывать стремление сделать красивую вещь (подарок). Развивать эстетическое восприятие, формировать образные представления
стр. 145
Игровая
Продуктивная
Коммуникативная
Познавательно-исследовательская
3.13 «Цветы в подарок маме, бабушке»
Фронтальное
Интеграция ОО:
Познавательное развитие
Речевое развитие
Социально-коммуникативное Март
1 неделя
1
(15м) Учить видеть и выделять красивые предметы, явления. Закреплять умение изображать предмет (цветок, располагая лепестки (кружочки) вокруг середины. стр. 168
Игровая
Продуктивная
Коммуникативная
Познавательно-исследовательская
3.14 Пирамидка
Фронтальное
Интеграция ОО:
Познавательное развитие
Речевое развитие
Социально-коммуникативное Март
3 неделя
1
(15м) Учить детей передавать в аппликации образ игрушки; изображать предмет, состоящий из нескольких частей; располагать детали в порядке уменьшающейся величины. Закреплять знание цветов. Развивать восприятие цвета.
1стр. 51; 2 стр. 130
3.15 «Скоро праздник придет»
Фронтальное
Интеграция ОО:
Познавательное развитие
Речевое развитие
Социально-коммуникативное Март
5 неделя
1
(15м) Учить составлять композицию определенного содержания из готовых фигур; самостоятельно находить место флажкам и шарикам; намазывать части изображения клеем, начиная с середины
стр. 202
Игровая
Продуктивная
Коммуникативная
Познавательно-исследовательская
3.16 «Самолет», «Ракета»
Фронтальное
Интеграция ОО:
Познавательное развитие
Речевое развитие
Социально-коммуникативное Апрель
2 неделя
1
(15м) Учить детей передавать в аппликации образ самолета, изображать предмет, состоящий из нескольких частей. Воспитывать стремление сделать красивую вещь.
Закреплять правильные приёмы наклеивания. Закреплять умение наклеивать детали аккуратно.
Развивать восприятие цвета.
3.17 «Скворечник»
Фронтальное
Интеграция ОО:
Познавательное развитие
Речевое развитие
Социально-коммуникативное Апрель
4 неделя
1
(15м) Учить детей изображать в аппликации предметы, состоящие из нескольких частей; определять форму частей (прямоугольная, круглая, треугольная). Уточнить знание цветов. Развивать цветовое восприятие. Воспитывать заботливое отношение к птицам. 1 стр. 76; 2 стр. 218
«Домик»
Фронтальное
Интеграция ОО:
Познавательное развитие
Речевое развитие
Социально-коммуникативное Май
2 неделя
1
(15м) Учить составлять предмет из нескольких частей, соблюдая определенную последовательность.
Закреплять знание геометрических фигур (квадрат, прямоугольник, треугольник)
стр. 225 Игровая
Продуктивная
Коммуникативная
Познавательно-исследовательская
3.18 «Цыплята на лугу»
Фронтальное
Интеграция ОО:
Познавательное развитие
Речевое развитие
Социально-коммуникативное Май
4 неделя
1
(15м) Учить составлять образ цыпленка, состоящий из нескольких частей по порядку. Упражнять в умении намазывать части изображения клейстером, начиная с середины; прижимая наклеенную форму салфеткой. Закреплять представление о детенышах курицы, их звукоподражании, характерной пище.
2 стр. 242