Получи документы

Учебно-методическая разработка по обучению основам финансовой грамотности «Своя игра» для детей старшего дошкольного возраста

Елена Митряйкина
Учебно-методическая разработка по обучению основам финансовой грамотности «Своя игра» для детей старшего дошкольного возраста
▼ Скачать + Заказать документы

Муниципальное дошкольное образовательное бюджетное учреждение детский сад № 11 «Белоснежка» города Тынды Амурской области

Учебно – методическая разработка по обучению основам финансовой грамотности для воспитанников 5-7 лет дошкольных образовательных организаций

Интеллектуальная игра по финансовой грамотности «Своя игра»

Публикация «Учебно-методическая разработка по обучению основам финансовой грамотности „Своя игра“ для детей старшего дошкольного возраста» размещена в разделах

для детей старшего дошкольного возраста

Автор – составитель:

Митряйкина Елена Николаевна

воспитатель

г. Тында, 2020 г.

Введение

Формирование финансовой грамотности детей дошкольного возраста – одно из главных направлений в дошкольной педагогике, является глобальной социальной проблемой, неразделимой от ребёнка с младших лет его жизни. Именно дошкольный возраст является самым эффективным в плане заложения таких индивидуально-психологических особенностей личности, как бережливость, ответственность, сила воли, которые необходимы в дальнейшем для развития финансовой грамотности.

Формирование основ финансовой грамотности является одной из важнейших задач образовательной деятельности. Финансовая грамотность активно включается в систему образования. Если вовремя взрослые не объяснят ребёнку, что такое деньги и с какой целью их нужно зарабатывать и экономить, то у него будет об этой теме свое собственное мнение. После возраста четырёх лет, ребёнка обычно очень трудно перевоспитать к иному отношению к семейным финансам.

Вся суть экономического воспитания заключается не в организации специального обучения экономике, а в обогащении разных видов детской деятельности экономическим содержанием. Насыщение жизни дошкольников элементарными экономическими сведениями способствует развитию предпосылок формирования реального экономического мышления, что сделает этот процесс более осознанным.

Практика показала: чем раньше дети узнают о роли денег в частной, семейной и общественной жизни, тем быстрее формируются полезные финансовые привычки, которые помогают избежать многих ошибок по мере взросления и приобретения финансовой самостоятельности, а также заложить основу финансовой безопасности и благополучия на протяжении всей жизни.

Цель:

Формирование представления детей о деньгах, как главной ступени к финансовой грамотности.

Задачи:

Образовательные:

- Формировать умение применять полученные знания финансовой грамотности на практике;

- Научить детей играть в новую игру – «Своя игра»;

- Повышать интерес детей к познанию нового в сфере финансовой грамотности;

- Учить детей разгадывать логические задачи.

Развивающие:

- Развивать познавательный интерес;

- Развивать умение рассуждать, делать выводы;

- Совершенствовать коммуникативные и речевые навыки;

- Развивать умение работать в группах;

Воспитательные:

- Воспитание интереса к изучению основ финансовой грамотности;

Коррекционно-развивающие:

- Способствовать коррекции и развитию мыслительной деятельности;

- Пополнять и обогащать словарный запас по теме.

Оборудование: ноутбук, мультимедиа, игровые столы, сигнальные кнопки, ручки, бумага.

Правила игры: дети делятся на 2 команды, выбирают капитана и ответственного за сигнальную кнопку.

Раунды. Игрокам предлагаются в каждом раунде по три темы:

1 раунд:

• Деньги;

• Закончи предложение;

• Что в черном ящике?

2 раунд:

• Ребусы;

• Объяснялки;

• В мире литературы.

Финальная игра

Подведение итогов интеллектуальной игры

Награждение команд-победителей.

Ход игры:

Ведущий: «Деньги – очень дурной господин, но весьма хороший слуга». Френсис Бэкон.

Я всех приветствую на интеллектуальной игре - «Своя игра», которая состоит из двух раундов и финальной игры.

Каждой команде предлагается сигнальная кнопка, которую необходимо нажимать при готовом ответе.

Первый раунд состоит из трех тем:

• Деньги;

• Закончи предложение;

• Что в черном ящике?

Каждая тема имеет пять вопросов определенной стоимости.

Выбирать вопросы игроки могут в любой последовательности. Чем дороже стоимость вопроса, тем он сложнее.

Если команда дает правильный ответ, то заработанные баллы зачисляются на ее счет. Если команда отвечает неправильно, то баллы вычитаются с ее счета.

Но тогда на этот же вопрос может ответить команда соперников и заработать

Дополнительные баллы. На обсуждение ответа дается 15.

После ознакомления с правилами игры, дети начинают играть в первый раунд.

• Тема «Деньги»

10 – Полкопейки (Грош)

20 - 3 копейки (Алтын)

30 - 5 копеек (Пятак)

40 - 25 копеек (Четвертак)

50 - 10 рублей (Червонец)

• Тема «Закончи предложение»

10 - Что проверяют, не отходя от кассы (Деньги)

20 - Нас, сестер, в рубле 100 штук.

Мы проходим много рук.

Нас теряют и меняют,

А, бывало, и ругают.

Пропадет одна сестра,

Поглядишь и нет рубля (Копейка)

30 – Закончи пословицу: «Слову – вера, хлебу – мера, деньгам…» (Счет)

40 – Животное, которое согласно народной мудрости, является эталоном бедности. (Церковная мышь)

50 – Не имей сто друзей, а имей 100… (Рублей)

• Тема «Что в черном ящике?»

10 - У меня игрушка есть,

И монеток в ней не счесть.

Моя игрушка — свинка,

Дырка у нее на спинке.

Монетки в дырку я кладу,

Когда их станет много, жду. (Копилка)

20 – В этой сумочке живет звонкая монета,

Как для денег домик звать? Жду от вас ответа! (Кошелек)

30 - На лесенке-стремянке

Развешаны баранки.

Щелк-щелк, пять да пять

Так мы учимся считать. (Счеты)

40 – Чем можно расплатиться через терминал, если нет наличных денег? (Пластиковая карта)

50 – В черном ящике предмет, с изображением портрета человека, в честь которого названа столица в США? (100 американских долларов)

По окончанию первого раунда проводится пальчиковая гимнастика «Поиск клада»

Мы нашли богатый клад, /изображают, как копают клад/

Каждый кладу очень рад, /дети улыбаются друг другу, машут/

Стали думать, как нам быть? /повороты головой/

Как же клад нам разделить? /пожимают плечами/

Чтоб хватило всем друзьям, /пересчитывают пальцы на руках/

Делим ровно пополам. /разводят руки в стороны/

Второй раунд состоит из трех тем:

• Ребусы;

• Объяснялки;

• В мире литературы.

Если выпадает «Кот в мешке».

Этот вопрос можно передать любой из команд.

Если команда дает правильный ответ, то эти баллы переходят на ее счет.

Если команда отвечает неправильно, то баллы вычитаются с ее счета.

• Тема «Ребусы»

10 – пень (п=д) + гиря” (Деньги)

20 – ”пароход Р=Д (Доход)

30 – Бюст” + джем М=Т (Бюджет)

40 – Рысь” + сок С=Н (Рынок)

50 – Торт' + сова' С=Г + ЛЯ (Торговля)

• Тема «Объяснялки»

10 – Сорить деньгами (тратить деньги бессмысленно)

20 – Деньги куры не клюют (Очень много денег)

30 – Денежка к денежке (Небольшие накопления денег)

40 – Купаться в деньгах (Иметь много денег)

50 – Деньги не пахнут (Деньги можно заработать любым трудом, любой профессией)

• Тема «В мире литературы»

10 – сказочный персонаж, периодически нес золотые яйца? (Курочка Ряба)

20 - Назовите сказку, героине которой удалось за найденную денежную единицу сделать выгодную покупку к своему юбилею? (Муха Цокотуха)

30 - Назовите сказку, в которой пенсионер нашел оригинальный способ улучшения финансового положения своей супруги, но ее жадность привела к плачевным результатам («Сказка о рыбаке и рыбке»)

40 - Закончите отрывок сказки А. С. Пушкина:

«Белка песенки поет,

Да орешки всё грызет,

А орешки не простые,

Всё скорлупки золотые,

Ядра — чистый изумруд;

Слуги белку стерегут,

Служат ей прислугой разной—

И приставлен дьяк приказный

Строгий счет орехам весть;

Отдает ей войско честь;

Из скорлупок льют …» («…монету, да пускают в ход по свету…»)

50 - С помощью какого продукта разбогател на Луне герой сказки Николая Носова коротышка Пончик? (Соль)

Подвижная игра «Можно – нельзя»

Хлопните в ладоши, если можно купить за деньги этот товар. Топните ножкой, если купить это нельзя.

Книгу, солнце конфеты, мороженное, здоровье, воздух, маму, цветы, кепку, мечту, кефир, счастье, самолет, игрушку, планету, смех, брата, дом, машину.

Финал.

Финальную игру начинает команда-победитель. Необходимо определиться с темой, в которой команды будут отвечать на вопрос (для этого игроки по очереди называют тему, которая им не очень нравится, и они бы в ней не хотели играть и в итоге остается одна тема).

Прежде чем прозвучит вопрос, командам необходимо сделать ставку.

• Тема «Историческая страничка»

В какой стране появились первые бумажные деньги? (Китай)

• Тема «Украшения»

Как называется украшение, сделанное из монет? (Монисто)

• Тема «Животные»

С названием какого животного связана самая большая монета в мире? (Кенгуру)

• Тема «Коллекционер»

Как называется коллекционер денег? (Нумизмат)

Победителем игры является команда, набравшая наибольшее количество баллов.

Список используемой литературы

1. Бокарев А. А. Повышение уровня финансовой грамотности населения в Российской Федерации/А. А. Бокарев//Финансы. -2010-№9.-С. 3-6.

2. Крючкова Н. А. Учебно-методическое пособие по повышению финансовой грамотности «Первые шаги по ступеням финансовой грамотности» (для дошкольников, - Калининград, 2013.-26 с.

3. Меньшикова, О. И., Попова, Т. Л. Экономика детям, большим и маленьким -М. :ТЦ Сфера, 1994.-157с.

4. Сасова, И. А. Экономическое воспитание детей в семье. М. - 1989.-137с.

5. Смоленцева, А. А. Введение в мир экономики, или Как мы играем в экономику : Учебное пособие : СПб, 2001.-130с.

6. Смоленцева, А. А. Знакомим дошкольника с азами экономики с помощью сказок: Практическое пособие. -М. :АРКТИ, 2006.-88с.

7. Смоленцева, А. А. К проблеме экономического воспитания старших дошкольников/ А. А. Смоленцева, М. А Моисеева//Дошкольное воспитание. -1998-№5.-с. 12-16.

8. Шатова, А. Д. Нужно ли, и зачем дошкольнику экономическое воспитание/ А. Д. Шатова// Дошкольное воспитание. -1989.-№7.-с. 21-23.

9. Интернет ресурсы:

https://infourok.ru/

https://nsportal.ru/

https://www.fingram39.ru/

https://урок. рф/

https://www.maam.ru/

Прикреплённые файлы:

Публикации по теме:

Методическая разработка логоритмической песенки с игрой в оркестре для детей старшего дошкольного возрастаМетодическая разработка логоритмической песенки с игрой в оркестре для детей старшего дошкольного возраста Логоритмические песенки помогают детям с речевыми нарушениями преодолеть речевые и сопутствующие нарушения путем развития и коррекции неречевых.

Программа «Формирование основ финансовой грамотности у детей дошкольного возраста с ограниченными возможностями здоровья»Программа «Формирование основ финансовой грамотности у детей дошкольного возраста с ограниченными возможностями здоровья» ПРОГРАММА «Формирование основ финансовой грамотности у детей дошкольного возраста с ограниченными возможностями здоровья» Составила: Волкова.

Методическая разработка конкурса-игры «Как я провёл лето» для детей и родителей старшего дошкольного возрастаМетодическая разработка конкурса-игры «Как я провёл лето» для детей и родителей старшего дошкольного возраста Собирает лето чемоданы Говорят, июль - макушка лета. Взбиралось-раскачивалось лето долго, а теперь катится, не останавливаясь! Не успеем.

Методическая разработка игры-викторины по финансовой грамотности с детьми подготовительной к школе группы Пояснительная записка Данная игра-викторина направлена на формирование основ финансовой грамотности у старших дошкольников. В ходе игры.

Методическая разработка «Картотека опытов с воздухом для детей старшего дошкольного возраста»Методическая разработка «Картотека опытов с воздухом для детей старшего дошкольного возраста» Методическая разработка "Картотека опытов с воздухом для детей старшего дошкольного возраста". Опыт № 1. Можно ли прожить без воздуха? Ход.

Методическая разработка «Формирование и развитие певческих навыков у детей старшего дошкольного возраста» Методическая разработка на тему: «Формирование и развитие певческих навыков у детей старшего дошкольного возраста» Музыкальный руководитель:.

Методическая разработка занятия, посвящённого Дню Победы, для детей старшего дошкольного возраста Методическая разработка по воспитанию военно — патриотических чувств у детей старшего дошкольного возраста. Пояснительная записка Уважаемые.

Методическая разработка праздника «Зимняя спартакиада в детском саду» для детей старшего дошкольного возрастаМетодическая разработка праздника «Зимняя спартакиада в детском саду» для детей старшего дошкольного возраста Семья и дошкольное учреждение - два важных института социализации детей. Их воспитательные функции несколько различны, но для всестороннего.

Перспективный план работы по развитию финансовой грамотности детей старшего возраста «Что нельзя купить за деньги»Перспективный план работы по развитию финансовой грамотности детей старшего возраста «Что нельзя купить за деньги» Финансовое просвещение и воспитание детей дошкольного возраста – это новое направление в дошкольной педагогике. Возникла необходимость.

План-конспект занятия по обучению финансовой грамотности для детей дошкольного возраста «Мир профессий» План-Конспект занятия по обучению финансовой грамотности для детей дошкольного возраста. Тема: Выставка картин «Мир профессий» Цель: уточнить.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Учебно-методическая разработка по обучению основам финансовой грамотности «Своя игра» для детей старшего дошкольного возраста
Опубликовано: 6 ноября 2020 в 08:00
+3Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Учебно-методическая разработка по обучению основам финансовой грамотности «Своя игра» для детей старшего дошкольного возраста» (включая файлы) размещена пользователем Елена Митряйкина в соответствии с Пользовательским Соглашением МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 2.
Для просмотра комментариев


МААМ-картинки

РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД