Кобышева Татьяна Вячеславовна
Учебно-методическая разработка праздника «День знаний» для старших дошкольников
▼ Скачать + Заказать документы
Учебно-методическая разработка "День знаний для старших дошкольников"
Слайд №1 – С ДНЁМ ЗНАНИЙ! – песня «Первый праздник сентября» Чугайкиной
Дети входят в зал и садятся на стулья.
Ведущий: Пролетело чудесное лето, и мы снова собрались все вместе здесь, в нашем зале. За лето вы подросли, повзрослели и стали на год старше.
Теперь не просто вы – девчонки,
И не просто вы – мальчишки,
Публикация «Учебно-методическая разработка праздника „День знаний“ для старших дошкольников» размещена в разделах
- День Знаний. 1 сентября
- День знаний. Сценарии 1 сентября
- Старшая группа
- Сценарии праздников. Развлечения, досуги, утренники
- Темочки
Вы – ребята старше всех!
Стали вы - подготовишки!
Дети читают стихи:
1 ребёнок.
Мого, много дней подряд
Летом и зимой.
Мы приходим в детский сад,
В детский сад родной.
2 ребёнок.
Мы рано просыпаемся,
Опаздывать нельзя.
В саду нас дожидаются
Игрушки и друзья.
3 ребёнок.
Здесь нас учат одеваться,
Чистить зубы, умываться.
И шнурки завязывать,
И стихи рассказывать.
4 ребёнок.
Среди нас бывают хвастунишки,
Плаксы, драчуны, трусишки.
Но друг друга мы всегда прощаем.
И упрёками не огорчаем.
5 ребёнок.
Детки в садике живут,
Здесь играют и поют.
Здесь друзей себе находят,
На прогулку с ними ходят.
6 ребёнок.
Вместе спорят и мечтают,
Незаметно подрастают.
Детский сад – второй наш дом
Как тепло, уютно в нём.
Ребята, а кто знает, какой праздник будет четверг? Правильно– день Знаний. Дети, кому уже исполнилось 7 лет и больше идут в школу, а маленькие дети идут учиться в детский сад.
Какое первое слово вы говорите своим друзьям и воспитателям, когда приходите утром в группу?
Дети: Здравствуйте!
Ведущий. Правильно. Здравствуйте, девочки!
Девочки. Здравствуйте!
Ведущий. Здравствуйте, мальчики!
Мальчики. Здравствуйте!
Ведущий. А теперь будем здороваться друг с другом всеми частями тела.
1. Игра «Прилипалка» - Слайд№2
Ведущий. Как называется наш детский сад? Слайд №3
Я предлагаю поздороваться с нашим детским садом и громко, дружно сказать:
«Здравствуй, садик! Это я!» и весело помахать руками. Давайте попробуем (дети повторяют)
А теперь поиграем, я буду читать стишки, а как замолчу, вы повторяйте эти слова.
2. Кричалка «Здравствуй, садик, - это я!» - Слайд-4 (текст кричалки на экране)
Ведущая: Встали рано мы сегодня,
Нарядились мы не зря.
И сегодня скажем саду:
Все: «Здравствуй, садик, - это я!»
Ведущая: Ласковый сентябрь сегодня,
На листке календаря.
Мы пришли и улыбнулись:
Все: «Здравствуй, садик, - это я!»
Ведущая: Много нас: смешных и разных,
Вместе - дружная семья.
Раздается отовсюду:
Все: «Здравствуй, садик, - это я!»
Нажать на громофон Слайда -4 - выбегает клоун Клёпа с футбольным мячом.
Клё па: Привет! А чего вы так кричите? Чего расшумелись то?
Ведущий: Мы отмечаем праздник – день знаний. Вот собрались поиграть, потанцевать, посоревноваться. А ты что, в футбол пошёл играть?
Клё па: Да вот лето закончилось, пора в школу собираться, а я никак остановиться не могу, всё за мячиком бегаю. Хорошо в детском саду, играй себе и никаких занятий.
Ведущий: Нет, Клёпа, ты не прав, наши дети в садике тоже занимаются.
Школа и детский сад, - похожи, там и тут дети постоянно чему-то учатся. Вот даже про твой мячик мы на музыкальном занятии мы песню выучили, вот послушай.
3. Песня «Мячик» Чичкова – Слайд№5
Клё па: Молодцы! Весёлая песенка. А что вы ещё умеете?
Наши дети уже многое знают, ведь через год они тоже пойдут в школу.
Клё па: Много знают? Ну, тогда давайте соревноваться!
Ведущий: А в чём?
Клёпа. Ну, например, кто громче закричит «Ура!» (клоун и дети кричат)
Клё па: А еще, кто самую смешную рожицу скорчит (дети выполняют) Молодцы!
Вед. Нет, Клёпа, не нужны нам такие состязания!
Клёпа. Да я пошутил!
Вот скажите, с чего вы начинаете день?
Ведущий: Для здоровья, для порядка, начинаем день с зарядки.
В круг с ребятами вставай и за ними повторяй.
4. Весёлая зарядка «Солнышко лучистое» - Слайд-6 +громофон
Клё па: Раз вы делаете зарядку, значит вы сильные и ловкие. Сейчас мы это проверим Ребята, а вы видели в цирке лошадей? А как искусно на них скачут наездники? Мы с вами проведём соревнование, а лошадками нам послужат мячи.
5. Игра «Лихие наездники» - Слайд-7-фо-но
Мяч зажимается между ног, ребенок скачет до ориентира и обратно, передает мяч следующему.
Клё па: 1.2.3.4.5 – будем с мячиком играть. Все в кружок скорей вставайте, мячик мой передавайте.
6. Игра «Ты катись весёлый мячик» - Слайд- 7-громофон
Клё па: Поиграем в другую игру. Если вы согласны с тем, что я вам говорю, отвечайте: «Это я, это я, это все мои друзья!», а если нет, то молчите.
7. Игра «Это я, это я, это все мои друзья!» - Слайд-8 (текст на экране)
Клё па: Кто пришел к нам в детский сад и с друзьями встрече рад?
Дети: Это я, это я, это все мои друзья!
Клё па: Кто проснулся утром рано и умылся сам под краном?
Дети: Это я, это я, это все мои друзья!
Клё па: Кто с игрушками играл и везде их разбросал?
Дети - молчат
Клё па: Кто открыл сегодня краски, книжки новые, раскраски?
Дети: Это я, это я, это все мои друзья!
Клё па: Кто сломал сегодня стул, в лужу девочку толкнул?
Дети молчат.
Клё па: Кто мечтает подрасти, в школу поскорей пойти?
Дети: Это я, это я, это все мои друзья!
Клё па: А какие занятия у вас проводятся?
Ведущая: Есть занятие Познавательное! Ребята узнают много нового и интересного, учатся любить природу, не обижать птиц и зверей.
Клё па: И они знают как звери разговаривают? Сейчас проверю. Споем песню
«В траве сидел кузнечик»
Только петь вы будете не как ребята, а домашние животные.
7. Песня «В траве сидел кузнечик» Слайд-9 на голоса животных (собачки-гав, коза-ме, поросёнок-хрю, коровы -му
Ведущая: Раз мы с вами вспомнили про животных, вспомним и зверей, давайте покажем, как они двигаются.
8. Игра- пляска «Зверята» -Слайд-10
Клё па: А математика у вас есть?
Ведущая: Конечно!
Клё па: Проверим, как вы умеете считать – Слайд11
9. Весёлые задачки (презентация)
1. Как за горкой на опушке замелькали заячьи ушки. Слайд-12
Ёжику ты помоги, сколько зайчиков, скажи? -4
2. Рыбки плавают в водице, Слайд-13
Рыбкам весело играть.
Сколько рыб поймали Лисы?
Постарайся посчитать! -4
3. Пять обезьянок, слонёнок и попугай! Слайд-14
Сколько всех их, сосчитай! -7
или
1. Шёл один лисёнок к морю,
Встретил белку под горою.
И не скучно им обоим,
Ведь теперь зверят тех… (двое)
2. Четыре бабочки летают,
На солнце крыльями сверкают.
Ещё одну зовут летать,
Теперь их на полянке…. (пять)
3. Три весёлые лягушки
Пели песни на опушке.
А четвёртая лягушка
Прискакала их послушать! (четыре)
Клё па: В круг прошу большой всех встать, будем с вами мы играть.
10. Игра «Постройся по числу»
Дети под музыку двигаются поскоком по залу врассыпную. На окончание
музыки воспитатель называет число(3.2.4) Дети должны встать в кружки по названному числу
Клё па: Да, вы действительно много уже знаете и умеете. Хватит мне с мячиком играть, пора на учёбу собираться. С вами мне было очень весело и интересно. До свиданья, ребята.
Ведущая: Чтобы праздник был наш краше,
Давайте, мы ещё попляшем!
Танец «Опаньки» -Слайд -хоровод
Вед: Вот и заканчивается наш праздник и на прощанье мы угощаем вас сладостями.