Светлана Сергеевна Сухорукова
Учебно-игровая зона «Уголок природы»
▼ Скачать + Заказать документы
Цели: Формировать у детей любознательность, умение наблюдать, логически мыслить, понимание явление природы. Воспитывать любовь к природе, навыки бережного отношения к ней. Учить заботиться о живых существах.
Общение с природой положительно влияет на человека, делает его добрее, будит в нём лучшие чувства. Особенно велика роль природы в воспитании детей. Любовь к природе формирует у детей такие черты характера как, патриотизм, трудолюбие, уважение к труду взрослых.
Темочки:
- Оформление детских садов
- Уголки и центры в группах
- Уголок природы и календарь наблюдений
- Экология, экологическое воспитание, природа
- Темочки
Наш уголок природы организован в соответствии возрастными требованиями.
С младшей группы мы учим детей ухаживать за растениями. Для этого у нас есть необходимый инвентарь: лейки, щёточки, тазы, клеёнка, тряпочки, палочки для рыхления земли.
В уголке находятся не только растения живущие постоянно группе,но и те, которые мы выращиваем, а потом высаживаем на участке в месте с детьми в тёплое время года.
Так же в уголке природы находится календарь, где ребята самостоятельно отмечают погодные явления. В месте с ребятами собрали коллекцию природного материала : каштаны, шишки, жёлуди, древесный гриб и т. д.
В группе провели конкурс «Волшебный лес». Вместе с детьми принимали участие и родители. Они приносили поделки из природного материала.
Зимой мы с ребятами сажаем : лук, фасоль, чеснок, пшеницу и веточки лиственных деревьев в вазу с водой. Наблюдаем и зарисовываем. Проводим эксперименты (лук с водой, без воды, в тёмной коробке).
Весной: на улице сеем в огороде петрушку, укроп. Высаживаем цветы в цветник.
Летом: ухаживаем за огородом и цветником (пропалываем, поливаем)
Осенью: собираем семена цветов, опавшие листья.
Так как у нас нет условий держать живой уголок, мы много читаем произведений о животных, рассматриваем картины с изображением животных. В месте с ребятами создали альбом «Наши младшие братья». Посещаем краеведческий музей.
В процессе систематического ухода за растениями мы формируем у детей трудовые навыки, учим заботиться о животных существах, укрепляя у детей интерес и любовь к природе.