Елена Шершенко
Материалы ко Всероссийскому конкурсу «Воспитатель России»
▼ Скачать + Заказать документы
1. ОБЩАЯ ИНФОРМАЦИЯ.
Образование, ученая степень: начальное профессиональное, Константиновское педагогическое училище.
Профессиональная карьера: 1 квалификационная категория, стаж: 25 лет.
Наличие наград, званий: Грамота участника городского конкурса «Учитель года-2014», Благодарственное письмо за многолетний добросовестный труд ко дню дошкольного работника. 2014г., Благодарственное письмо за участие в фестивале «Казачья душа», 2016г.
Публикация «Материалы ко Всероссийскому конкурсу „Воспитатель России“» размещена в разделах
- Методические материалы для педагогов и воспитателей
- Моя Родина Россия
- Нравственно-патриотическое воспитание
- Учитель года
- Темочки
Наименование образовательной организации: Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад №6 муниципального образования «Город Донецк»
субъект РФ: Ростовская область
Руководитель образовательной организации Изварина Ирина Владимировна
Награды и иные достижения организации: нет
2. ОПИСАНИЕ
Почему Вы выбрали эту профессию?
Взрослый и ребенок – это единое целое. Мы нужны друг другу и идем рука об руку. Друг другу помогаем, знаниями друг друга наполняем. Сознанье разное у нас, но вместе по пути идти - вот это класс!
Я с детства любила детей и поэтому я воспитатель. Уже 25 лет я окружена детьми, и я счастлива. Я помогаю детям увидеть прекрасный мир и услышать его, умению любоваться, стать уверенными в себе, успешными, провести радостное детство, а главное наполнить детские сердца светлыми добрыми качествами, стремлением к миру и дружбе. И если эти добрые семена подпитывать и взращивать, то будущее России будет в надёжных руках и пройдёт в мире, желании жить для других.
Что Вы считаете своим высшим достижением в работе с детьми?
Своим высшим достижением в работе с детьми я считаю радостные лица детей при встрече, их улыбки, желание со мной общаться, делиться своими секретами. Между нами всегда уважение и доверие, умение договориться. Дети с интересом занимаются любой образовательной деятельностью и меня это радует. Они видят во мне друга, защитника и опору. Дети хорошие собеседники. Я учу их рассуждать, мыслить неординарно, находить выход из различных ситуаций, дружить и у нас это получается.
Ваши основные принципы работы с детьми?
Основными принципами работы с детьми я считаю признание личности ребёнка, с его индивидуальности с учётом возрастных интересов и особенностей. Я учитываю принцип разностороннего развития ребёнка и систематической планомерной образовательной деятельности с опорой на предшествующее развитие. Образовательную работу постепенно усложняю и не прерываю. Применяю принцип креативности и инновационный подход. Создаю для детей психологический комфорт на доверии и заинтересованности. Знаю, что дети подражательны и поэтому всегда и во всём стараюсь быть для них самым лучшим примером.
Почему Вы решили участвовать в Конкурсе?
Я никогда не стремилась к победам и звёздам. Никогда не любила спорить. Я просто с любовью делаю свою работу, подхожу к ней творчески и получаю радость от этого творчества. Я прислушиваюсь к чужому мнению и имею своё. Участие в любом конкурсе повышает личную самооценку, придает сил и уверенности в себе. А главное, не даёт ”засиживаться” на одном месте. Мне нравиться общаться и рассуждать, делиться своим мнением, прислушиваться к другим педагогам. Участие в конкурсе - это движение, а движение это жизнь.
Основные особенности воспитательно-образовательного процесса, использование инновационных методик.
Моё содержание воспитательно-образовательного процесса соответствует основным положениям возрастной психологии и дошкольной педагогики с учётом индивидуальных особенностей детей. Обеспечивает единство воспитательных, развивающих и обучающих целей и задач. Я строю воспитательно - образовательную деятельность с учётом принципа интеграции образовательных областей. Создаю условия для развития всесторонней, грамотной личности человека, его становление. Я приобщаю детей к социокультурным нормам, традициям семьи, общества и государства, поддерживая инициативу детей. Реализую образовательный процесс через игру. Современный мир предлагает нам и нашим детям новые инновационные технологии. И это прекрасно! Детям легче и интересней запомнить новую информацию или обучиться чему-либо. Такие технологии способствуют развитию индивидуальности, физическому и психическому развитию детей, помогают обрести уверенность в себе, стать самостоятельными и ответственными.
Как Вы представляете идеальную образовательную организацию в будущем?
Как и все воспитатели, я вижу новое образовательное учреждение уютным, просторным, а главное оснащённым всем необходимым для всестороннего и гармоничного развития детей, проживание радостного детства. В спортивном зале я вижу много яркого света и комфортного оборудования, чтобы детям не хотелось сидеть на месте, а музыка сопровождала спортивные игры и занятия. Бассейн-это тоже мечта, наличие душевых комнат. Экологическая комната, чтобы приводила в восторг и желание любоваться, и трудиться. Отдельная комната для исследований и экспериментов тоже оснащена по полной программе. Желательно иметь ”Живой уголок” с рыбами, птицами, черепашками, улитками и другими животными. Приобщать детей заботиться о них и ухаживать по очереди. Площадки для прогулок оборудованы так, чтобы никакая погода не помешала детям большую часть времени находиться на свежем воздухе. Для развития познавательного интереса, художественно-эстетического вкуса, наполнения положительными эмоциями желательно вывозить детей к реке, в парк, в лес, в поле, луг, в кукольный театр, аквапарк и в другие интересные места. Мечтать полезно, но самое главное в таком учреждении должны работать высоко – нравственные воспитатели, с добрым сердцем, открытой душой и с улыбкой на лице. Основная работа должна быть нацелена на формирование личности ребенка, раскрытие его внутреннего потенциала, наклонностей и талантов, умение совместно с родителями поддерживать и развивать этот талант. А чтобы воспитатели не уставали и действительно проигрывали с детьми весь день активно и насыщенно, не тратили своё личное время на печатание и “просиживание” в интернете, сократить количество документации. Ведь каждого воспитателя и так видно, как он работает.
Мой подход к работе с детьми.
В работе с детьми я стараюсь создавать все условия для полноценного и счастливого проживания ребёнка в детском саду. Основной формой работы с детьми является игра. Я использую здоровьезберегающие технологии, современные информационно-коммуникативные технологии, технологии проектной деятельности, и ориентируюсь на индивидуальные особенности детей. Использование ИКТ дополняют формы моей работы, расширяют возможности взаимодействия с детьми. Повышают эффективность. В своей работе я использую инновационные методики Зинкевич-Евстигнеевой Т. Д. ”Сказкотерапия- как воспитательная система”, «Развивающая сказкотерапия», методики по изобразительной деятельности: Р. Г. Казакова «Занятия по рисованию с дошкольниками. Нетрадиционные техники, планирование, конспекты занятий». 2009г. А. В. Никитина «Нетрадиционные техники рисования в ДОУ. Пособие для воспитателей и родителей». КАРО 2007г. Православная культура для малышей. Методическое пособие по духовно – нравственному образованию «Добрый мир», Шевченко Л. Л. «Изобразительная деятельность в детском саду» - И. А. Лыкова. Я стараюсь вложить в ребёнка много знаний и умений, подготовить его к школе и будущей жизни.