Папки-передвижки

Психологический проект «Мастерская благополучия» в ДОУ (20 фото)

Зарина Шовалиева
Психологический проект «Мастерская благополучия» в ДОУ
▼ Скачать + Заказать документы

Участие в конкурсе «Профсоюзный репортер»

В детском саду «Родничок» с. Нежинка Оренбургского района прошел проект «Мастерская благополучия», который разработала педагог-психолог Зарина Музафаровна Шовалиева.

Педагог - это удивительная профессия, которая требует большой выдержки и самообладания.

Всем известно, что от многочисленных интенсивных контактов с другими людьми, педагог испытывает большие нервно-психические нагрузки, которые проявляются в эмоциональном истощении. Воспитатель находится в ситуации крайнего эмоционального напряжении, что приводит к прогрессирующему ухудшению состояния здоровья. Педагоги образовательного учреждения нуждаются в психологической поддержке, в обучении приёмам снятия эмоционального напряжения. Это является приоритетной линией в работе психолога.

Публикация «Психологический проект „Мастерская благополучия“ в ДОУ» размещена в разделах

Проект был насыщен различными психологическими здоровьесберегающими технологиями.

1. Тренинг «Мотивация»

Психологический проект «Мастерская благополучия» в ДОУ

1.1. Для того, чтобы включить педагогов в проект, смотивировать, нацелить их на сотрудничество, показать им ценность этой работы, Зарина Музафаровна использовала тренинг «Я и мир вокруг меня».

Суть тренинга заключалась в демонстрации участникам проекта современного положения человека в этом мире, его места, его ценности. Через тренинг, с помощью помощника, Зарина Музафаровна показала, что человек, проживая жизнь, чаще всего не задумывается о ее качестве, не реализует свой внутренний потенциал, свое творчество, не слышит себя, не видит красоты вокруг - в целом, не умеет наслаждаться жизнью и каждым ее моментом, а вместо этого выбирает другой способ существования.

Фото «Мастерская благополучия»

2. Технология «Сказкотерапия»

Издавна известно, что сказка - это не только произведение литературного искусства, но и жанр, несущий в себе большое воспитательное значение. Эффект воздействия сказки на психику человека невозможно переоценить.

Новое направление сказки в проекции терапии, как показывает практика, оказывает благотворное влияние на эмоциональную и личностную часть человека.

Педагог-психолог, проигрывая сказкотерапевтические приемы с педагогами, учил коллег проживать эмоциональные состояния на телесном уровне, избавляться от внутренних комплексов и барьеров. Так же метод сказкотерапии позволил воспитателям актуализировать и осознать свои проблемы, увидеть пути их решения.

На протяжении жизни, человек скопил в себе различные страхи, комплексы и очень важно их экологично проработать.

Психологический проект  в ДОУ - фото

2.1 Психолог, использовала сказочный сюжет «Добрая темнота». Коллеги представили себя маленькими девочками, которые боялись темноты, но, после волшебного случая, их страхи рассеялись. Через сказкотерапевтический прием – психогимнастика они освобождались от чувства страха.

2.2. Психолог рассказывает о Великане, наделенном негативными личностностными качествами. Каждый педагог спроецировал это на себя, проиграл, прочувствовал, и тут наступил момент осознания, произошла переоценка жизненных ценностей и поведения.

2.3. Многие из нас хоть раз в жизни мечтали.

Мечта – это особое состояние души. Мечта - у каждого своя!

Она необыкновенная, радужная, такая далекая и одновременно близкая…

Психолог использовала психологический этюд «Моя мечта». Педагогам была дана установка мысленно погрузиться в свою мечту, почувствовать ее каждой вибрацией своей души, вложить мечту в воображаемый шар, и отправить в пространство исполнения. Коллеги с легкостью отправили свой шар с мечтой и будут ждать ее осуществления.

Фото №1 Участие в конкурсе Профсоюзный репортер В детском саду Родничок с

2.4. Получить желаемое - это огромная радость.

Психогимнастика «Радость»

Фото №2 Нежинка Оренбургского района прошел проект Мастерская благополучия который разработала педагог психолог Зарина Музафаровна Шовалиева

3. Медитативная техника «Релаксация»

В ходе реализации проекта Зарина Музафаровна использует несколько видов релаксации для улучшения здоровья и общего самочувствия коллег.

3.1 Польза плавания для организма доказана и неоспорима. Плавание в бассейне имеет множество преимуществ: укрепляет здоровье, имеет эффект релаксации, что благотворно влияет на нервную систему. После плавания коллеги испытали приятную усталость, улучшился эмоциональный фон.

Фото №3 Педагог это удивительная профессия которая требует большой выдержки и самообладания

3.2. Используя медитативную релаксацию «Солнце внутри», психолог помог педагогам восстановить физические и психологические ресурсы. Они ощутили прилив энергии и бодрости.

Фото №4 Всем известно что от многочисленных интенсивных контактов с другими людьми педагог испытывает большие нервно психические нагрузки которые проявляются в эмоциональном истощении

3.3. Спектр применения релаксационных методик достаточно широк. Снятию мышечных зажимов послужила медитация «Волна».

Фото №5 Воспитатель находится в ситуации крайнего эмоционального напряжении что приводит к прогрессирующему ухудшению состояния здоровья

3.4. Благотворный эффект природных ландшафтов нельзя не отметить как важное мероприятие в организации досуга коллег. В данном процессе человек входит в состояние спокойствия и душевного равновесия.

Фото №6 Педагоги образовательного учреждения нуждаются в

3.5. Танцевальная терапия на природе – это слияние человека с окружающим миром, где происходит гармонизация внутреннего состояния души и тела.

Фото №7 Работа психолога в ДОУ психологической поддержке в обучении приёмам снятия эмоционального напряжения

3.6. Свободные движения под мелодичную музыку позволяют каждому педагогу самовыразиться, окунуться в мир грез, отпустить все мысли, расслабиться.

Фото №8 Это является приоритетной линией в работе психолога

4. Степ-аэробика

4.1. В своей работе, в рамках проекта, психолог активно использует степ-аэробику.

Это один из видов фитнеса, который можно назвать самым безопасным и интенсивным по своей нагрузке на организм.

Фото №9 Тренинг Мотивация

4.2. Степ-аэробика разработана на основе танцевальных движений, выполняемых с помощью степ-платформы - специальной ступеньки.

Фото №10 Для того чтобы включить педагогов в проект смотивировать нацелить их на сотрудничество показать им ценность этой работы Зарина Музафаровна использовала тренинг Я и мир вокруг меня

4.3. Психолог использовал специально подобранный музыкальный материал, имеющий свой ритмичный рисунок.

Фото №11 Суть тренинга заключалась в демонстрации участникам проекта современного положения человека в этом мире его места его ценности

4.4. Выполнение незамысловатых упражнений, которые смогли выполнить все участники, принесло не только большую пользу в физическом плане, но и повысило уровень стрессоустойчивости и улучшило эмоциональное состояния сотрудников.

Фото №12 Технология Сказкотерапия Издавна известно что сказка это не только произведение литературного искусства но и жанр несущий в себе большое воспитательное значение

5. Завершающим этапом реализации проекта служит Арт-терапевтический метод с элементами нейрографики.

Арт-терапию можно назвать одним из самых интересных, привлекательных и даже загадочных направлений практической психологии на сегодняшний день.

5. 1 Педагогам дается установка: «Погрузиться в себя, выявить внутреннюю проблему, конфликт, или переживание и связанные с ней эмоции». Затем с помощью простых геометрических фигур и линий отразить все это на листе бумаги. Коллеги прекрасно с этим справились.

Фото №13 Эффект воздействия сказки на психику человека невозможно переоценить

5.2. Так как арт-терапия является связующим звеном между подсознанием и сознанием человека, так называемым мостом между разумом и душой, то проработка подсознательных переживаний, конфликтов через метод арт-терапии позволил участникам трансформировать проблему в позитив, гармонию, решение, достижение, а также снизить воздействие стресса и восстановить силы.

Фото №14 Новое направление сказки в

5.3. Вот что получилось.

Фото №15 Проекты проектная деятельность проекции терапии как показывает практика оказывает благотворное влияние на эмоциональную и личностную часть человека Фото №16 Педагог психолог проигрывая сказкотерапевтические приемы с педагогами учил коллег проживать эмоциональные состояния на телесном уровне избавляться от внутренних комплексов и барьеров

6. Анализ проекта

6.1 По мере реализации проекта психолог делала промежуточные выводы, обсуждала с коллегами результаты.

Итогом, ярким завершением проекта стала «Птица счастья» как символ психологического благополучия (изготовленная своими руками, в которую коллеги вложили все свои впечатления, эмоции и чувства об участии в проекте.

Фото №17 Так же метод сказкотерапии позволил воспитателям актуализировать и осознать свои проблемы увидеть пути их решения
Публикации по теме:

«Мама, это ты?» Психологический рассказ В детстве эти края Ему всегда напоминали кадры из фильма «Женя, Женечка и Катюша». Или наоборот, Он всегда в этом фильме вспоминал родные.

Художественно-творческий проект «Новогодняя мастерская» (фотоотчет)Художественно-творческий проект «Новогодняя мастерская» (фотоотчет) В течение последних двух недель декабря 2017 года в нашем МДОУ «кипела работа» в «Новогодней мастерской». Основные задачи проекта: 1 Обогащение.

Мини-проект «Мастерская тётушки Аксиньи» (средняя группа)Мини-проект «Мастерская тётушки Аксиньи» (средняя группа) Проект «Мастерская тётушки Аксиньи» для детей среднего дошкольного возраста. Автор проекта: Фурмат Л. В. Тип проекта: Информационно.

Психологический уголок в группеПсихологический уголок в группе Эмоции – это часть психической жизни личности, определяющая отношение человека к окружающей действительности и самому себе. Эмоции сопровождают.

Педагогический проект «Мастерская добрых дел»Педагогический проект «Мастерская добрых дел» Педагогический проект «Мастерская добрых дел» Тип проекта: долгосрочный социально-творческий детско-родительский Автор и руководитель.

Проект «Творческая мастерская»Проект «Творческая мастерская» Проект «Творческая мастерская» предполагает развитие детского творческого потенциала в старшей и подготовительной группах. В этом году у.

Проект «Творческая мастерская» в рамках тематической недели «Птицы»Проект «Творческая мастерская» в рамках тематической недели «Птицы» Сегодня в рамках тематической недели «Птицы» делали в творческой мастерской сразу две поделки: в одной старшей группе – поделка «Совушка,.

Психологический тест для сладкоежкиПсихологический тест для сладкоежки Задумывались ли вы когда-нибудь, как складываете фантик от конфеты, когда съедаете её? Обратите внимание на это в следующий раз. А.

Психологический уголокПсихологический уголок Составила воспитатель: Якимова М. Е. Оренбургская обл. Детский сад «Родничок» Уголок для психологической разгрузки детей. Для того чтобы.

Психологический уголок в группеПсихологический уголок в группе Цель: Создание и совершенствование здоровьесберегающей среды в группе, способствующей психофизическому развитию детей и сотрудничеству с.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Психологический проект «Мастерская благополучия» в ДОУ
Опубликовано: 5 марта 2022 в 08:51
+8Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Психологический проект «Мастерская благополучия» в ДОУ» (включая файлы) размещена пользователем Зарина Шовалиева (УИ 424531) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 1.
Для просмотра комментариев
Календарь
23 декабря 2024 понедельник
Составляем генеалогическое древо семьи!
24 декабря 2024 вторник



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД