Милена Николаева
Участие в конкурсе «Лучший конспект»
▼ Скачать + Заказать документы
КОНСПЕКТ ЗАНЯТИЯ НА ТЕМУ : «КРАСКИ ОСЕНИ»
(Вначале занятие проходит на прогулке, затем продолжается в группе.)
Цель:
- расширение представления детей о характерных признаках осени;
- расширение представления детей об изменениях, происходящих осенью в жизни растений;
- развитие памяти, внимания, мышления через игры и игровые упражнения;
- воспитание бережного отношения к природе, способности любоватьсяеёкрасотой.
Материал и оборудование: две средние корзины.
Публикация «Участие в конкурсе „Лучший конспект“» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» октябрь 2017
Ход прогулки:
Воспитатель: Дети, посмотрите вокруг: на небо, на травку, на деревья. Скажите мне, пожалуйста, какое время года сейчас? (Осень).
Воспитатель: Правильно! Давайте поздороваемся с ней.
Воспитатель: Здравствуй осень! И вместе…
Дети: Здравствуй осень!
Вместе:Рады мы, что ты пришла.
У тебя мы, осень, спросим,
Что всем нам ты принесла?
Воспитатель:
- Давайте посмотрим на небо, какого оно цвета? (Голубого, синего, серого).
– А облака какие? Присмотритесь двигаются ли они? (Белые, плывут (медленно, быстро).
– А солнышко какое? (Желтое, золотое, яркое, теплое).
– А листочки на деревьях какие? (Золотые, красные, оранжевые, яркие).
– И солнышко золотое, и небо голубое, и листочки яркие – все это нам кто принесла? (Осень).
Воспитатель:Скажем спасибо за такие подарки? (Да).
Руки вверх: -Спасибо за небо голубое.
Руки вниз перед собой: - Спасибо за листочки под нашими ножками.
Руки вверх: -Спасибо засолнышко золотое.
Машем руками на себя: - Спасибо за легкий ветерок.
Присели: - Спасибо за шишечки и грибочки.
Руки в стороны: - Спасибо за подарки!
(Дети повторяют за воспитателем).
Воспитатель: Давайте погуляем здесь и посмотрим, какие подарки осени мы можем показать родителям.
В одну корзинку дети приносят и складывают листья деревьев, веточки, цветы, ягоды и т. д.
Во вторую – шишки, камешки.
Воспитатель: Молодцы! А может, поиграем? (Да).
Дидактическая игра «Собери букет».
Задание: Составление букета с листьев.
Воспитатель: Так какая осень к нам пришла? (Золотая, интересная, веселая, яркая и т. д.)
(Далее занятие переноситься в группу).
Материал и оборудование: фотографии с лесными животными, коробка, обклеенная белой бумагой, клей ПВА, кисточки, салфетки, подсушенные, принесенные с прогулки «подарки осени» : листья, веточки, цветочки, шишки.
Ход занятия:
1). Беседа по теме:
- Ребята,сегодня мы поговорим о каком времени года? (Осень). Правильно!
-После, какого времени года наступает осень?
- Ребята, вы знаете, каждое время года состоит из 3 месяцев. Назовите, какие осенние месяцы вы знаете?
-Что происходит осенью в природе (погода, растения?
- Что происходит осенью в жизни зверей и птиц?
-Какую одежду и обувь носят осенью? Почему?
2). Игра «Правильно-неправильно».
-Осенние месяцы –декабрь, апрель, август? (Не правильно)
-Осенние месяцы – сентябрь, октябрь, ноябрь? (Правильно)
-Осенью погода ясная, солнечная, тёплая? (Правильно)
-Осенью погода жаркая, сухая, снежная? (Неправильно)
-Осенью дети надевают маечки, шортики и юбочки (Неправильно)
- Осенью дети надевают шапочки, куртки и сапоги (Правильно)
3). Дидактическая игра «Готов к зиме».
Посмотрите, что у меня есть. Это фотографии. Назовите, кто здесь изображен? (Белка, ёжик, заяц и мышка).
-Как готовятся к зиме осенью эти звери? (Белка складывает в дупло шишки, орешки, ягоды и грибы; ёжик прячет грибы и ягоды; заяц меняет шубку с серой на белую; мышка складывает в норку колоски).
4). Физкультминутка.
ЛИСТИКИ.
Мы листики осенние,
На веточках сидим. (Присели на корточки)
Дунул ветер – полетели. (Побежали по кругу)
Мы летали, мы летали
Очень мы летать устали. (Присели)
Ветер вдруг как набежал
И листочки все поднял. (Встали)
Закружились (Покружились, полетели (Побежали)
И на землю снова сели. (Присели)
5) Воспитатель:- Дети, посмотрите, сколько сегодня подарков нам принесла осень! А давайте, подарим и осени что-нибудь? (Давайте).
Воспитатель обращает внимание на коробку,стоящую в углу, и предлагает украсить его принесенными с прогулки «подарками осени» и подарить в качестве шкатулки для осенних даров. Коробку, предварительно обклеенную белой бумагой, кладёт на заранее подготовленный стол с клеем, кисточками, салфетками. Дети украшают коробку.
6). Итог занятия.
- О чём мы сегодня с вами говорили?
- Что вы узнали об осени?
- Во что вы сегодня играли?
Работа с родителями:
Конкурс поделок из природного материала «Краски осени».