Татьяна Дудкина
Участие во всероссийском конкурсе «Воспитатели России»
▼ Скачать + Заказать документы
3 Всероссийский конкурс «Воспитатели России»
Номинация: «Лучший молодой воспитатель образовательной организации «Молодые профессионалы»
1. Общая информация
Участник конкурса : Дудкина Татьяна Геннадьевна
Должность: воспитатель
Дата рождения: 09.08.1991год
Полный адрес места жительства:
Номера контактных телефонов:
адрес электронной почты:
Образование, ученая степень: среднее профессиональное
Публикация «Участие во всероссийском конкурсе „Воспитатели России“» размещена в разделах
Окончила Краевое государственное автономное профессиональное образовательное учреждение «Канский педагогический колледж»
В 2015 году прошла курсы о повышении квалификации по дополнительной профессиональной программе «Теоретические основания ФГОС ДО. Содержание основной образовательной программы ДОО Основания проектирования» в количестве 36 часов.
Профессиональная карьера:
Общий трудовой стаж работы: 4 года
Педагогический стаж работы: 4 года
Место работы: МБДОУ «Тополек» №3
Наличие наград, званий:
2016 г. - Награждена сертификатом участника выставки «Дизайн современной образовательной среды дошкольного учреждения» в рамках 5 педагогической конференции работников дошкольных образовательных учреждений г. Канска и восточного образовательного округа Красноярского края
2016 г. -Награждена дипломом за 1 место в районном конкурсе «Лучшее развивающие пособие»
Грамота за 3 место в конкурсе «Лучший театральный костюм ДОУ»
Грамота за 1 место в конкурсе ДОУ «А ну-ка воспитатель-2015»
Грамота «А ну-ка воспитатель-2016» в номинации «Педагог-исследователь»
Почетная грамота за 1 место в командном конкурсе «А ну-ка воспитатель-2017»
Победитель межрайонного педагогического фестиваля мастер – классов «К вершинам мастерства – 2017» (1 место).
Наименование образовательной организации: Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение Дзержинский детский сад №3 «Тополек» комбинированного вида
Полный адрес организации: 663700 Россия, Красноярский край, Дзержинский район, с. Дзержинское, ул. Больничная 7
Руководитель образовательной организации:
Заведующий - Чугуева Наталья Михайловна тел: 8-908-011-89-81
Награды и иные достижения организации:
Краевые конкурсы :
1. 2014 год - участники акции "Зеленый обмен". Почетное 2 место.
2. 2014 год участники акции "Зеленый обмен". Почетное 1 место.
3. февраль 2015г. участники краевого конкурса "Зимняя планета детства" в номинациях: "Зимняя сказка двора" и "Знакомая незнакомка".
4. Январь 2016 г. 1 место в краевом смотре-конкурсе "За высокую социальную эффективность и развитие социального партнерства по итогам 2015 года в номинации "Организация Красноярского края высокой социальной эффективности и лучших достижений в сфере развития социального партнерства"
5. Февраль 2016г. победители краевого конкурса "Зимняя планета детства" в номинации "Зимняя сказка двора"
6. 2016 год 1 место в акции "Зеленый обмен - 2016"
Муниципальные конкурсы :
1 2014 г. - 1 место в районном математическом КВН среди МДОУ.
2. 2014 г. - участники районного конкурса "Зимняя планета детства" в номинациях "Птичья столовая" и "Знакомая незнакомка".
Почетное 1 место в номинации "Птичья столовая".
3. 2014 г. - 2 место в районных спортивных соревнованиях.
4. 2015 г. - участники районного конкурса "Зимняя планета детства" в номинациях "Зимняя сказка двора", "Птичья столовая" и "Знакомая незнакомка".
Почетное 1 место в номинации "Знакомая незнакомка" и 3 место в номинации "Зимняя сказка двора".
5. 1 место - "Лыжня России- 2015"
6. 1 место в районнных спортивных соревнований. посвященных Всемирному Дню здоровья.
7. 3 место в районном песенном фестивале "Планета детства".
8. 2015 г. - команда "Птичий двор" участница "Слета юных туристят" среди детей старшего дошкольного возраста МБДОУ Дзержинского района и детских домов Восточного округа.
9. 2015 г. - Наша спортивная команда "Рваный кед" приняла участие в районном спортивном празднике "Не страшны преграды, если мама рядом!".
10. 2016 г. - участники краевой акции "Зимняя планета детства". 1 место в номинации "Столовая для пернатых" (муниципальный этап", 2 место в номинации "Зимняя сказка двора" (муниципальный этап, 3 место в номинации "Знакомая незнакомка" (муниципальный этап)
11. 2016 г. - 4 место в районных спортивных соревнованиях посвященных Всемирному Дню Здоровья
12. 2016 г. - 1 место в песенном фестивале "Планета детства
13. 2016 г. - 3 место в районном мероприятии "Математический КВН",
14.2016 г. - 1 место в подготовке образовательного учреждения к новому 2016 - 2017 учебному году и по итогам конкурса по благоустройству среди дошкольных образовательных учреждений района.
15. Победители межрайонного педагогического фестиваля мастер – классов «К вершинам мастерства – 2017» (1 место) в секции «Новые идеи и подходы к организации занятий в ДОУ».
2. Описание
Почему я выбрала эту профессию?
Когда я приводила своего ребенка в детский сад, я всегда с большим любопытством наблюдала за работой воспитателей, восхищалась ими, и мысленно задавала вопрос, как так они с таким количеством детей справляются. И в один прекрасный момент я решила для себя, почему бы не попробовать пойти учится на воспитателя. В итоге я стала студенткой педагогического колледжа и поняла, что работа в детском саду воспитателем - это моё предназначение в профессиональном смысле, и о другой профессии я даже и не задумывалась. Я считаю свою профессию одну из самых интересных и востребованных в наше время, она способствует личностному росту, раскрытию внутреннего потенциала, позволяет повысить и овладеть профессиональными навыками настоящего педагога и человека.
Что я считаю своим высшим достижением в работе с детьми?
Отвечу просто и банально- достижения можно видеть каждый день, когда дети с удовольствием идут в детский сад, спеша к любимому воспитателю, к новому и интересному дню. Когда ребёнок с интересом слушает тебя, искренне глядя в глаза и веря каждому твоему слову. И, безусловно сложившееся партнёрство, доверие и взаимопонимание с родителями своих воспитанников.
Мои основные принципы работы с детьми?
В работе с детьми придерживаюсь следующих основных принципов:
Первый принцип – это любить ребенка, педагог должен излучать человеческую доброту и любовь, без которых невозможно воспитать гуманную душу в человеке.
Второй принцип – это разнообразить, насытить среду, в которой живет ребенок.
Третий принцип – прожить в ребенке свое детство, это надежный путь для того, чтобы ребята доверились педагогу, оценили доброту его души, приняли его любовь.
Четвёртый принцип индивидуализации - к каждому ребенку найти свой "ключик".
Пятый принцип - установления деловых отношений с детьми (принцип уважения, взаимопонимания) - дети не были лишены своей правдивости, искренности, чувства свободного выбора, чувства исключительности своего участия на занятиях.
Шестой принцип оптимистической педагогики - чтобы ребенок поверил в свои силы, с радостью шел в детский сад, радовался каждой встречи с педагогом. И конечно важно не навредить, важно иметь свои убеждения, важно любить детей, важно помнить себя в детстве, важно быть терпеливым, важно быть настойчивым, важно помнить, что дети индивидуальны.
Почему я решила участвовать в Конкурсе?
Я никогда раньше не участвовала в конкурсах такого уровня, но решила попробовать, так как я считаю, что я современный педагог и должна уметь самостоятельно добывать знания, решать разнообразные проблемные ситуации, критически и творчески мыслить. Конкурс, безусловно, даст мне возможность подвести итог своей педагогической деятельности; понять, на каком профессиональном уровне в данный момент я нахожусь и каков мой потенциал для дальнейшей работы.
Основные особенности воспитательно-образовательного процесса детей, использование инновационных методик:
Контингент детей моей группы представляет собой «яркое разноцветье» характеров, талантов, способностей, поэтому важно каждому ребёнку помочь найти свое достойное место в развивающейся инновационной системе, помочь освоить основы современного мира. Содержание образовательной деятельности моей работы строится на основе основной образовательной программы, МБДОУ №3 «Тополек» разработанной и реализуемой в соответствии с ФГОС. Особое внимание в образовательном процессе уделяю игровым технологиям, которые дают дошкольникам новые социальные знания, активизируют самостоятельность и инициативу ребёнка, его творческие способности, учат гуманности общения, толерантности. Активно использую технологии проектного образования, информационно-коммуникативные технологии. Использую проблемные ситуации, экспериментирование, технологию интенсивного развития интеллектуальных способностей через игры «Палочки Кюизиньера», «Блоки Дьенеша».
Как я представляю идеальную образовательную организацию будущего:
Детский сад – это второй дом для детей. Он должен быть счастливым и в нем должны работать счастливые люди. Он должен быть современным и доступным для всех. Это «дворец детства», где дети самостоятельно будут выстраивать свое образовательное пространство с учетом своих интересов и предпочтений. Это дом для родителей, которые будут учиться общаться, играть, спорить и творить вместе со своим ребенком.
В дошкольных учреждениях не должно быть случайных людей, а только высококвалифицированные, любящие свою работу и детей люди.
Мой подход к работе с детьми
Содержание моей воспитательно-образовательной работы строится на основе основной образовательной программы ДОУ, разработанной и реализуемой в соответствии с ФГОС.
Переступая порог образовательной организации, ребенок должен попадать в среду, где все направлено на его воспитание и образование, развитие его как личности. Наполнение каждой минуты пребывания ребенка в детском саду воспитательно–образовательным содержанием, в этом и заключается суть моего подхода к работе.
Большое значение придаю созданию насыщенной, вариативной, структурированной предметно-пространственной развивающей среде в группе, это тесно взаимосвязано с комплексно тематическим планированием, когда дети знакомятся на протяжении недели, с определённой темой, реализуемой во всех видах деятельности, дабы дать возможность наиболее эффективно развивать индивидуальность каждого ребёнка с учётом его склонностей, интересов, уровня активности.
Здоровье ребенка — сегодня главный приоритет Российского образования. Считаю необходимым условием плодотворной работы педагога обязательную смену видов деятельности детей.
Основной вид деятельности дошкольника – игра. В процессе игры ребенок познает мир, накапливает личный опыт, игра – это образ жизни ребенка. Проведение занятий в игровой форме позволяет мне вовлечь каждого ребенка в образовательный процесс, где я выступаю в роли партнера, помощника, но никак не наставника.
В своей работе применяю технологии развивающего и проблемного обучения. Весьма новая технология, которой я заинтересовалась и использую в своей работе это проектная деятельность.
Считаю что, профессионализм педагога во многом определяется тем, насколько успешно он работает в союзе с родителями детей. В своей работе я стараюсь изучить семьи своих воспитанников, существующие в них традиции и подходы к воспитанию. Одна из моих основных задач – вовлечь родителей в конкретные дела, занятия, проекты, организуемые в группе. И это у меня получается. Сложилось эти партнё рские отношения благодаря нашей общей работе: мы всегда обсуждаем возникающие проблемы сообща и ищем пути их решения, я готова не только учить родителей, но и учиться у них сама, родители ценят, когда прислушиваются к их мнению. Вместе мы воспитаем свободного, уверенного в себе человека, с активной жизненной позицией, имеющего свое мнение и умеющего отстаивать его.
Дальнейшую деятельность планирую осуществлять в поиске инновационных подходов к организации воспитательно-образовательной работе, а так же развитию интереса родителей и мотивирование их к стремлению и взаимодействию в общем деле воспитания.
3. Рекомендации
на воспитателя Муниципального бюджетного дошкольного учреждения Дзержинский детский сад №3 «Тополек» комбинированного вида
Фамилия, имя, отчество рекомендующего Место работы, должность Контактная информация (почтовый адрес, адрес электронной почты, телефоны)
Чугуева Наталья Михайловна МБДОУ №3 «Тополек»
заведующий 663700 Россия, Красноярский край, Дзержинский район, с. Дзержинское, ул. Больничная 7.
телефон:
8(39167)-9-11-50
адрес электронной почты:
doutopolek-3@mail.ru
Дудкина Татьяна Геннадьевна работает в МБДОУ №3 «Тополек» четыре года. За время работы молодой педагог зарекомендовала себя как методически грамотный, профессионально творческий педагог, добросовестно и ответственно относящийся к своей работе. Благодаря глубокому пониманию психологии дошкольника, искренней любви к детям, большой кропотливой работе над совершенствованием своего педагогического мастерства Татьяна Геннадьевна умело руководит коллективом детей. Профессиональная направленность и интерес к работе побуждают педагога к стремлению овладеть педагогическими знаниями и постоянно совершенствовать свой профессиональный уровень. Воспитатель умеет сопереживать и сочувствовать, эмоционально отзываться на переживания ребёнка. Татьяна Геннадьевна знает возрастные особенности дошкольников, внимательно замечает малейшие изменения в поведении ребёнка, проявляет чуткость, заботливость, доброжелательность, тактичность во взаимоотношениях.
Татьяна Геннадьевна продуктивно использует в работе современные образовательные технологии: технологии проектного образования, информационно-коммуникативные технологии, проблемные ситуации, экспериментирование, технологию интенсивного развития интеллектуальных способностей через игры «Палочки Кюизиньера», «Блоки Дьенеша». Обновление форм и методов работы с детьми позволяет улучшить показатели развития воспитанников. и учесть при этом индивидуальные особенности каждого члена группы.
Администрация дошкольного учреждения считает, что воспитатель Дудкина Т. Г. обладает большим педагогическим потенциалом, у нее огромное желание участвовать в конкурсных мероприятиях и побеждать. Татьяна Геннадьевна вносит личный вклад в повышение качества дошкольного образования воспитанников, используя современные технологии работы с родителями, к участию в жизни группы и ДОУ. Это молодой педагог, который не только горит сам, но и своим энтузиазмом зажигает родителей, детей и коллег. Педагогическую деятельность Татьяна Геннадьевна строит на основе индивидуализации дошкольного образования, что служит средством повышения качества, доступности и эффективности системы воспитания и социализации воспитанников.
Реализуя свою профессиональную компетентность, умение импровизировать, в то же время, удерживая важные цели и задачи развития ребенка, Татьяна Геннадьевна станет педагогом-новатором, создавшим свою систему работы на основе содружества детей и взрослых.
Рекомендация родителей на воспитателя МБДОУ №3 «Тополек»
Дудкину Татьяну Геннадьевну
Какие профессиональные качества воспитателя Вы бы хотели отметить?
Дудкина Татьяна Геннадьевна прекрасный воспитатель, искренне любящий наших детей. Её отличают внимательность, требовательность, творческий подход к делу. Основная её деятельность направлена на охрану и укрепление здоровья. Важным достоинством воспитателя является умение научить детей общению. Несмотря на малый опыт в работе, в её группе не бывает существенных конфликтов и ссор. Благодаря профессионализму и грамотности Татьяны Геннадьевны дети растут здоровыми, радостными и социально развитыми.
Какие личные качества воспитателя Вы бы хотели отметить?
Из личных качеств хотим отметить любовь к детям, огромное терпение, спокойствие, честность и искренность, уравновешенность. Татьяна Геннадьевна очень общительна, что позволило ей создать хорошие взаимоотношения не только с детьми, но и с родителями. Татьяна Геннадьевна всегда сумеет объяснить, посоветовать, проконсультировать, зарядить своим оптимизмом. Дети чувствуют её теплоту, внимание, готовность прийти на помощь и охотно откликаются на её просьбы.
Какие особенности методики преподавания Вы хотели бы особо отметить?
Хочется отметить большой объем и разнообразие творческих занятий в нашей группе. Наши дети учатся у неё как вести себя среди других людей, как заботиться о себе и своём здоровье, и все это происходит в увлекательной и познавательной форме. Дети дома с удовольствием обо всем рассказывают. Очень важно, что Татьяна Геннадьевна знакомит наших детей с традициями русского народа, с родным краем и селом. На её занятиях приятно бывать, потому что уровень подготовки и проведения очень высокий, а сама обстановка очень доброжелательная и располагающая к сближению родителей и детей. Она идёт в ногу со временем, использует в своей работе инновации, различные методики, обладает целеустремленностью, мудростью и профессиональной грамотностью.
Почему, на Ваш взгляд, кандидат достоин победы в Конкурсе?
Она отличный профессионал, творчески работающий педагог не только с детьми, но и охотно оказывающий педагогическую помощь нам через проведение различных выставок, конкурсов, индивидуальных бесед, консультаций, родительских собраний, проектов. Благодаря Татьяне Геннадьевне наши дети принимают участие в разных конкурсах занимают призовые места. Победа в конкурсе станет оценкой её труда.
Каким Вы видите будущее кандидата в качестве воспитателя?
Доброй, внимательной, чуткой, ответственной, терпеливой, честной, то есть такой, какая она есть - это самое главное. Без этих качеств мы её просто не представляем. Пусть остаётся всегда интеллигентной, активной, творческой, постоянно повышающей свои знания и ведущей за собой детей.
Родители МБДОУ№3 «Тополек» :