Лучший педагог года

Самообразование как форма повышения педагогического мастерства воспитателя

Кливиткина Вера Николаевна
Самообразование как форма повышения педагогического мастерства воспитателя
▼ Скачать + Заказать документы

Сообщение

«Самообразование как форма повышения педагогического мастерства воспитателя».

Слайд 1.

Совершенствование качества обучения и воспитания в ДОУ напрямую зависит от уровня подготовки педагогов. Чтобы не отстать от времени, воспитатель должен постоянно совершенствовать свои знания, овладевать прогрессивными педагогическими технологиями воспитания и обучения и тем самым обеспечить возможность для своего развития.

Публикация «Самообразование как форма повышения педагогического мастерства воспитателя» размещена в разделах

Важным условием профессионализма является правильно организованная и проводимая работа по самообразованию. Самообразование – есть потребность творческого и ответственного человека любой профессии. «Педагог учится всю жизнь» - это известная истина. Воспитатель находится в постоянном развитии и всю свою трудовую жизнь является исследователем.

Слайд 2.

Вот как определяет понятие «самообразование» педагогический словарь : «САМООБРАЗОВАНИЕ, целенаправленная познавательная деятельность, управляемая самой личностью; приобретение систематических знаний в какой-либо области науки, техники, культуры, политической жизни и т. п. В основе самообразования - интерес занимающегося в органическом сочетании с самостоятельным изучением материала».

В настоящее время воспитатель имеет возможность выбрать наиболее приемлемые для себя формы повышения своего профессионально мастерства. Все формы самообразования можно условно поделить на две группы: индивидуальная и групповая. В индивидуальной форме инициатором является сам воспитатель, а руководители методических и административных структур инициируют и стимулируют этот процесс. Групповая форма в виде деятельности методического объединения, семинаров, практикумов, курсов повышения квалификации, аттестации обеспечивает обратную связь между результатами индивидуального самообразования и самим воспитателем.

Слайд 3.

Важно помнить, что речь идет о самообразовании, если процесс образования:

1. Осуществляется добровольно;

2. Осуществляется сознательно;

3. Планируется, управляется и контролируется самим человеком;

4. Необходимо для совершенствования каких-либо качеств или навыков.

Самообразование есть необходимое условие профессиональной деятельности педагога. Общество всегда предъявляло, и будет предъявлять к воспитателю самые высокие требования. Для того, чтобы учить других, нужно знать больше, чем все остальные. Способность к самообразованию не формируется у педагога вместе с дипломом педагогического ВУЗа. Эта способность определяется психологическими и интеллектуальными показателями каждого отдельного воспитателя, но не в меньшей степени эта способность вырабатывается в процессе работы с источниками информации, анализа и самоанализа, мониторинга своей деятельности и деятельности коллег.

Однако, как бы ни были высоки способности воспитателя к самообразованию, не всегда этот процесс реализуется на практике. Причины, которые чаще всего называют воспитатели – это отсутствие времени, нехватка источников информации, отсутствие стимулов и др., но единый процесс самосовершенствования должен быть неотъемлемой потребностью каждого воспитателя.

Слайд 4.

Можно определить составляющие этой потребности, мотивы, побуждающие воспитателя к самообразованию :

• Ежедневная работа с информацией. Готовясь к занятию, выступлению, родительскому собранию и др. у воспитателя возникает необходимость поиска и анализа новой информации

• Желание творчества. Воспитатель – профессия творческая. Творческий человек не сможет из года в год работать по одному и тому же пожелтевшему календарному плану или сценарию. Должно появиться желание большего. Работа должна быть интересной и доставлять удовольствие.

• Стремительный рост современной науки. Особенно психологии и педагогики. В эпоху автомобилей негоже пользоваться телегой.

• Изменения, происходящие в жизни общества. Эти изменения в первую очередь отражаются на воспитанниках и их родителях, формируют их мировоззрение, и соответственно, очень часто, формируют образ воспитателя как «несовременного человека».

• Общественное мнение. Воспитателю не безразлично, считают его «хорошим» или «плохим». Плохим воспитателем быть обидно.

• Материальное стимулирование. Категория воспитателя, мнение аттестационной комиссии, премии, надбавки, а может быть даже Почётные грамоты, звания и правительственные награды – все это зависит от квалификации и мастерства педагога. Без постоянного усвоения новых знаний этого не добиться.

• Интерес. Учиться просто интересно. Как человек, который ежедневно обучает и воспитывает, не будет постоянно учиться. Вправе ли он тогда обучать и воспитывать?

Если представить деятельность воспитателя в области самообразования списком глаголов, то получится: читать, изучать, апробировать, анализировать, наблюдать и писать. Какова же предметная область приложения этих глаголов?

• Изучать и внедрять новые педагогические технологии, формы, методы и приемы обучения.

• Посещать открытые мероприятия коллег, районные методические объединения, участвовать в обмене опытом.

• Периодически проводить самоанализ своей профессиональной деятельности.

• Совершенствовать свои знания в области классической и современной психологии и педагогики.

• Систематически интересоваться событиями современной экономической, политической и культурной жизни.

Повышать уровень своей эрудиции, правовой и общей культуры.

Слайд 5.

Самообразование как постоянная деятельность воспитателя включает :

• посещение библиотек, изучение научно - методической и учебной литературы, материалов Интернет-сайтов;

• участие в Педагогических советах, методических объединениях;

• посещение занятий своих коллег, обмен мнениями по вопросам организации занятий, содержания обучения, методов и приёмов обучения;

• теоретическую разработку и практическую апробацию разных форм организованной образовательной деятельности, мероприятий, собственных методических разработок и материалов.

• обучение на курсах повышения квалификации;

• просмотр Веб-семинаров и видеолекций в сети Интернет;

• создание собственных мини-сайтов и личных страничек на профессиональных педагогических сайтах.

Слайд 6.

Чем больше информации, методов и инструментов в своей работе использует воспитатель, тем больше эффект от его работы. Но самое главное – это желание воспитателя работать над собой и способность творить, учиться, экспериментировать и делиться своими знаниями и опытом, приобретенными в процессе самообразования. Важно помнить, что результат самообразования - это повышение качества проводимой работы с детьми и рост профессионального мастерства педагога.

Слайд 7.

Прикреплённые файлы:

Публикации по теме:

Ролевая игра — ведущая деятельность дошкольников Тема опыта: Ролевая игра – ведущая деятельность дошкольников. Актуальность. 1. Ролевая игра – ведущая деятельность дошкольника. 1-2 1.1.

Фотоотчёт «Финал нашего конкурса педагогического мастерства»Фотоотчёт «Финал нашего конкурса педагогического мастерства» 25 января мы все вместе собрались в музыкальном зале, чтобы, наконец-то, подвести итоги нашего конкурса педагогического мастерства "Педагогическая.

Фотоотчёт «Наш конкурс педагогического мастерства «Педагогическая документация — лицо педагога» (часть первая).Фотоотчёт «Наш конкурс педагогического мастерства «Педагогическая документация — лицо педагога» (часть первая). В начале декабря в нашем детском саду стартовал конкурс педагогического мастерства "Педагогическая документация - лицо педагога". Единственной.

Фотоотчёт «Наш конкурс педагогического мастерства «Педагогическая документация — лицо педагога» (часть вторая)Фотоотчёт «Наш конкурс педагогического мастерства «Педагогическая документация — лицо педагога» (часть вторая) Следующей номинацией нашего конкурса педагогического мастерства "Педагогическая документация - лицо педагога" была "Документация специалиста.

Педагогический совет — школа педагогического мастерства педагогов ДОУ Нельзя научить человека на всю жизнь. Его надо научить учиться всю жизнь! 1. Педагогический совет — коллегиальная форма управления В дошкольном.

Сценарий конкурса педагогического мастерства «Лучший воспитатель ДОУ» Звучит музыка (гимн детского сада, гости и жюри проходят в зал и рассаживаются. Звучит музыка А. Рыбникова «Усатый нянь» Ведущий: Добрый.

Взаимодействие с социумом как фактор повышения качества дошкольного образования (из опыта работы) Взаимодействие с социумом как фактор повышения качества дошкольного образования. В современном мире проблема социального развития подрастающего.

Сообщение из опыта работы воспитателя на тему «Организация работы воспитателя в соответствии с требованиями ФГОС» В тексте стандарта (п. 1.4) прописаны основные принципы дошкольного образования. Данные принципы воспитатели нашего дошкольного учреждения.

Всероссийский конкурс педагогического мастерства «Мой лучший урок»! Здравствуйте, уважаемые коллеги! Хочется с вами поделиться одним из моих достижений. В январе я приняла участие в конкурсе "Мой лучший урок".

Эстафета педагогического мастерства по итогам методической недели в ДОУ «Новый год у ворот»Эстафета педагогического мастерства по итогам методической недели в ДОУ «Новый год у ворот» Есть поговорка: "Как Новый год встретишь - так его и проведешь!". Коллектив нашего дошкольного учреждения встретил Новый год творчески,.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Самообразование как форма повышения педагогического мастерства воспитателя
Опубликовано: 6 апреля 2016 в 13:05
+6Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Самообразование как форма повышения педагогического мастерства воспитателя» (включая файлы) размещена пользователем Кливиткина Вера Николаевна в соответствии с Пользовательским Соглашением МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 4.
Для просмотра комментариев


РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД