Светлана Перепечаева
У вас появился малыш. Советы психолога
▼ Скачать + Заказать документы
У вас появился малыш. Советы психолога
Вы принесли малыша из роддома и.
И стали для него не только мамой и папой,
но и доктором, учителем, сверстником, другом
и психологом, так как именно в этом нежном возрасте
все для ребенка концентрируется на вас,
и через вас знакомится он с окружающим миром.
Малыш хотя и крохотный, но способен уже
к бурному развитию, эмоциональному и
интеллектуальному.
Что же для этого необходимо?
Публикация «У вас появился малыш, Советы психолога» размещена в разделах
Наладить контакт. Ведь когда ребенку исполнится три месяца, вы уже должны быть готовы к общению. Сейчас малыш практически всегда спит, и время для установления контакта появляется только несколько раз в день. Улыбка, ласковое слово, поглаживание (массаж) и ношение на руках — вот все, что вам необходимо. Не бойтесь избаловать ребенка, до трех месяцев это невозможно, так как, по мнению психологов, он не способен еще сохранить в памяти приятные ощущения от укачивания на руках, но почувствовать и полюбить вас, сблизиться с вами — способен.
Совет № 1 : покажите малышу свою любовь, наладьте с ним контакт. Слушайте свое сердце, дорогие родители, — именно это поможет вам в общении с вашим ребенком так, как ничто другое. Относитесь к малышу трепетно, и вы будете вознаграждены. Взаимопонимание станет основой для дальнейших отношений друг с другом.
Советом № 2 может являться правило, выраженное в одном-единственном слове, — не раздражайтесь. Никогда, ни при каких обстоятельствах! Ни по отношению к новорожденному, ни по отношению к 17-летнему подростку. В отличие от человека говорящего, малыш может выразить свое недовольство единственным способом — криком или плачем. Когда он так мал, трудно понять, что именно его беспокоит. Но постарайтесь это определить. Во-первых, ласково заговорите с малышом, даже если его крик уже вывел вас из себя. Во-вторых, определите, не мокрый ли он. А может, устал или голоден? Может быть, что-то мешает (игрушка, соска? А может, он болен (насморк, кашель, жидкий стул) или у него колики? Необходимо найти и устранить одну или несколько вышеуказанных причин. И тогда улыбка ребенка будет вам наградой. Если же вы не последуете этому совету, то, по мнению психологов, это может послужить первопричиной невроза. Ребенок часто капризничает, не успевает в школе, у него сложности в общении со сверстниками — все это результат вашей раздражительности и конфликтов между родителями.
Мы подошли к совету № 3 — никогда не выясняйте отношений между собой, не кричите, если вас слышит ребенок. Дети могут испугаться, и это отложится на подсознательном уровне.
Вот три основных совета, на которые необходимо опереться в воспитании личности. Помните, что взрослый является проводником для ребенка в большой мир. Ребенок, оставшись один, даже если его окружают самые интересные и разнообразные игрушки, вообще не замечает всего разнообразия и никоим образом не исследует мир. Малыш без взрослого скучает, он не может радоваться, взгляд его устремлен в пустоту и ничего не выражает. Такие дети отстают в развитии, позже начинают говорить. Родители должны знать, что роль взрослого в психическом развитии ребенка с первых трех лет жизни уникальна.
Ребенок без взрослого не сможет воспринять окружающие его, даже самые яркие, игрушки и предметы, поэтому уже с 8—10-го дня жизни надо постараться показывать ребенку игрушки то с одной стороны, то с другой, чтобы малыш обратил на них внимание. Ребенок сначала заметит вас, но скоро заинтересуется и игрушкой. После этого 2—3 погремушки нужно повесить над колыбелью на высоте 40 см от глаз над грудью малыша. Игрушки не должны быть слишком большими или очень маленькими, также они не должны быть бледными. Тут не годятся полутона — предпочтителен либо ярко-красный, либо синий, либо зеленый или контраст этих цветов.
Исследователями выявлено, что первым малыши различают желтый цвет и сходные с ним, поэтому постарайтесь найти что-либо ярко-желтое. Вы же своими жестами, выражением лица должны помочь ребенку заинтересоваться игрушками. Уже на втором месяце жизни он старается коснуться рукой игрушки, если вы ее чуть качнете. В это время именно движения привлекают ребенка, поэтому лучше, если одна из игрушек будет висеть ниже, а другая чуть выше, и вы вместе рассмотрите и потрогаете ее.
Необходимо запомнить, что с ребенком можно заниматься 3-4 раза в день не больше пяти минут, так как он быстро устает и настроение у малыша может резко ухудшиться.
Все эти упражнения развивают умение малыша контактировать с окружающим миром и общаться с вами, доверять вам.
В возрасте 3 месяцев малыш уже улыбается, хорошо, но не долго лежит на животе, начинает осознавать свои части тела. В этот период у него почти нет контакта с внешним миром. Малыш прислушивается к тому, что происходит в нем самом. Если он устал, голоден или болен — он плачет. Если же неприятных ощущений нет, ребенок мирно спит.
После трех недель он, наконец, замечает окружающий мир. В это время он учится осознанно управлять своим телом. К 1—2 месяцам малыш узнает близких, но не реагирует на чужих. К 3 месяцам начинает разглядывать все вокруг себя. В это же время он старается ухватить ближайшие предметы, так как руки, до этого сжатые в кулачки, разжимаются. Сначала эти движения неуверенные, и ребенок часто не достигает цели, но с вашей помощью он скоро этому научится и улыбнется вам.
Запомните, что каждый родившийся ребенок уже есть личность и требует к себе соответственного отношения, поэтому не проявляйте признаков насилия. Каждый ребенок глубоко индивидуален, непохож на других. Он может развиваться либо быстро, либо медленно.
Это зависит от многих факторов: наследственность, прохождение родов, натура малыша. Поэтому помните, что вы отличные родители, и ничего страшного нет в том, что ваш ребенок отстает по развитию от других (если это не связано с болезнью). Он может раньше сесть, чем соседский малыш, но у него могут позже появиться зубы. Это неважно.
Верьте в себя и не бойтесь проблем! Самое главное — понять, что умственное развитие зависит чаще всего только от окружения. Создайте благоприятную обстановку, где будут царить доброжелательность и взаимопонимание и это, несомненно, поможет вырастить всесторонне развитую личность.
Материал подготовлен
педагогом-психологом
Перепечаевой С. Н.