Татьяна Жиркова
У Солнышка в гостях
▼ Скачать + Заказать документы
«У солнышка в гостях»
Задачи. Учить детей рисовать простые сюжеты по мотивам сказок. Закрепить технику вырезания округлых форм из квадратов разной величины. Подвести к пониманию обобщённого способа изображения разных животных (цыплёнок и утёнок) в аппликации и рисовании – на основе кругов или овалов разной величины (туловище и голова). Развивать чувство цвета, формы и композиции. Воспитывать самостоятельность, уверенность, инициативность.
Публикация «У Солнышка в гостях» размещена в разделах
Предварительная работа. Чтение сказки «У солнышка в гостях», беседа по содержанию. Рассматривание иллюстраций в детских книжках. Беседа о солнце. Освоение техники вырезания округлых форм из квадратов способом закругления уголков.
Материалы, инструменты, оборудование. Листы бумаги белого и голубого цвета для фона, бумажные квадраты жё лтого или оранжевого цвета разного размера: самые большие для солнышка, средние по размеру – для туловища утёнка и цыплёнка, самые маленькие – для головы (таким образом, у каждого ребёнка должен быть набор из одного большого, двух средних и двух маленьких квадратов); ножницы, клей, клеевые кисточки, цветные карандаши и фломастеры, салфетки бумажные и матерчатые. Два-три варианта композиции «У солнышка в гостях» для показа детям.
Содержание занятия.
Воспитатель читает детям отрывок из сказки «У солнышка в гостях» :
Однажды большая туча занавесила небо. Солнце три дня не показывалось. Заскучали цыплята без солнечного света.
- Куда это солнышко девалось? – говорят. – Нужно его поскорее на небо вернуть.
- Где же вы его найдёте? – закудахтала наседка. – Разве вы знаете, где оно живёт?
- Знать-то мы не знаем, а кого встретим, того спросим, - ответили цыплята.
Собрала их наседка в дорогу. Дала мешочек и сумочку. В мешочке – зёрнышко, в сумочке маковинка.
Отправились цыплята. Шли-шли – и видят: в огороде, за кочаном капусты сидит улитка. Сама большая, рогатая, а на спине хатка стоит.
Остановились цыплята и спрашивают:
- Улитка, улитка, не знаешь ли, где солнышко живёт?
- Не знаю. Вон на плетне сорока сидит – может, она знает.
- А сорока ждать не стала, пока к ней цыплята подойдут. Подлетела к ним, затараторила, затрещала:
- Цыплята, цыплята, куда вы идёте? Куда вы идёте? Куда?
Отвечают цыплята:
- Да вот, солнышко скрылось. Три дня его на небе не было. Идём его искать.
- И я пойду с вам! И я пойду с вами! И я пойду с вами!
- А ты знаешь, где солнышко живёт?
- Я-то не знаю, а заяц, может, знает: он по соседству, за межой живёт! – затрещала сорока…
Тут сорока затрещала, цыплята запищали, утка закрякала, заяц ушами захлопал, а ё ж палочкой застучал:
- Красное солнышко-вёдрышко, выгляни, высвети!
- Кто под окошком кричит? – спросило солнышко. – Кто мне спать мешает?
- Это мы – цыплята, да сорока, да заяц, да утка, да ёж. Пришли тебя будить: утро настало!
Воспитатель предлагает детям сделать картинки-аппликации о том, как цыплёнок и утёнок разбудили солнышко. Показывает варианты сюжетной композиции («Солнышко и цыплёнок с утёнком») и бумажные заготовки – квадраты жёлтого или оранжевого цвета разного размеры. Спрашивает, из каких по величине квадратов лучше всего вырезать солнышко и цыплёнка с утёнком. Поочерёдно показывает большой, средний и маленький квадраты. Дети догадываются, что из большого нужно вырезать солнце, из средних по величине – туловище, из маленьких – голову. Воспитатель уточняет представление детей о технике вырезания круга из квадрата способом закругления уголков. Советует сначала вырезать самый большой круг для солнца и приклеить его в верхней части листа, а затем уже вырезать и приклеивать цыплят. Показывает сначала незавершё нную аппликацию - композицию из 5 кругов: вверху по центру самый большой круг-солнце, ниже по бокам – силуэты цыплёнка и утёнка (круг-туловище + кружок-голова). Затем демонстрирует завершё нные композиции и советует дорисовать по всему представлению детали: для цыплёнка с утёнком – клювики, глаза, крылышки, хвостики, для солнышка – лучики и лицо.
Дети выбирают бумагу для фона и начинают составлять свои картинки-аппликации.
После занятия.
Оформление выставки «У солнышка в гостях». Исполнение песенки Г. Лагздынь «Солнышко» :
Где-то там, за далью синей,
Наше солнышко живёт,
На траве хрустальный иней,
Когда солнышко встаёт.
Припев:
Солнце, солнце, солнышко,
Красное встаёт,
К нам по небу синему
Солнышко идёт.
Далеко, за горной кручей,
Ветер-труженик живёт,
Он сгоняет в кучу тучи,
Когда солнышко встаёт.
Припев: (тот же)
Как у речки, у Журчинки,
Детский садик наш живёт,
По безоблачным тропинкам
К дачам солнышко идёт.
Припев: (тот же)