Екатерина Шепилева
У ребенка общее недоразвитие речи. Что это такое?
▼ Скачать + Заказать документы
Речь-это показатель ума. (Сенека)
Дети начинают познавать этот мир с момента появления на свет. Они изучают все, что их окружает, развиваются физически и умственно быстрыми темпами. К трем годам большинство детей уже свободно разговаривает. После трех лет начинается активная социальная адаптация, при которой речь играет важнейшую роль. Поэтому так важно осуществлять развитие связной речи у детей дошкольного возраста.
Публикация «У ребенка общее недоразвитие речи, Что это такое?» размещена в разделах
Каждый родитель мечтает о том, чтобы ребенок добился в жизни значительных успехов, состоялся как личность, чувствовал себя свободно и уверенно. Неполноценная речь отрицательно сказывается на развитии ребёнка, задерживает формирование познавательных процессов, порождает отрицательные черты характера. Возникают проблемы с адаптацией к школьной жизни. Дефект одной из цепочек в речевой системе влечё т за собой вторичные и третичные нарушения: общее недоразвитие речи, нарушение процессов письма и чтения, нарушение памяти, низкую концентрацию внимания, нарушения словесно- логического мышления.
Общее недоразвитие речи (ОНР) – системное нарушение, которое характеризуется нарушениями звукопроизношения, фонематического восприятия, слоговой структуры, звуконаполняемости слов, грамматического строя речи. У детей этой группы плохо развит словарный запас, страдает связная речь, наблюдаются отклонения в общей и артикуляционной моторике. При этом особенно сложным и стойким является нарушение формирования лексики и грамматического строя речи.
Ребенок с ОНР зачисляется в детский сад на логопедический пункт на 2 года. Коррекционная работа охватывает все стороны нарушения: лексику, грамматику, фонетику. Проводятся фронтальные и ндивидуальные занятия в детском саду. Работа детского сада не исключает необходимости домашних заданий с детьми. Родителям следует заниматься ежедневно или через день в форме игры.
Советы родителям:
• Развивайте мелкую моторику рук.
Выполняйте с детьми различные графические упражнения: «обведи узор», «продолжи узор», «дорисуй».
Игры- шнуровки. Шнуровки развивают внимание, глазомер, а также укрепляют пальцы всей длины рук. Это занятие имеет большое значение при подготовке к письму. Особенно такая тренировка полезна дошкольникам.
• Выполняйте артикуляционную гимнастику:
Артикуляционная гимнастика — упражнения для тренировки органов артикуляции (губ, языка, нижней челюсти, необходимые для правильного звукопроизношения.
• Выполняйте рекомендации логопеда
Занимаясь с ребенком дома, читая ему книгу, рассматривая иллюстрации, предложите ему ответить на вопросы по содержанию текста, пересказать содержание сказки (рассказа, ответить, что изображено на картинке. В том случае если ребенок допустит ошибки, не следует его перебивать, предоставьте ему возможность закончить высказывание, а затем уже исправьте его ошибки.
Помните, что только в результате вашего, родительского, самоотверженного труда в домашних условиях ребенок достигает успеха.
14 ноября празднуется международный день логопеда! Поздравляю коллег с профессиональным праздником! Желаю успехов в работе, здоровья, семейного благополучия.
МКДОУ д/с №8 «Солнышко»
Учитель- логопед
Шепилева Е. В.