Вера Ляшко
У куклы в гостях. Конспект занятия по развитию речи во второй младшей группе
▼ Скачать + Заказать документы
Цель: Развитие речи у детей.
Задачи:
-Побуждать детей строить короткие описательные рассказы
-Активизировать словарь наименований предметов посуды.
- Уточнять и закреплять правильное произношение звука «С».
Материал и оборудование: Игрушки: куклы. Детская посуда: самовар, чайник, сахарница с сахаром, чашки с блюдцами, вазочка с печеньем. Скатерть. Сливки в коробке.
Публикация «У куклы в гостях, Конспект занятия по развитию речи во второй младшей группе» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Кукла. Конспекты занятий с куклами
- Развитие речи. Конспекты занятий, НОД
- Темочки
Предварительная работа: беседа о названии посуды и столовых принадлежностях, сюжетно-ролевая игра «в гостях у куклы Маши».
Ход занятия
Воспитатель: (приглашает детей сесть на стульчики, обращает внимание детей на стол, вокруг которого стоят стулья, а на стульях сидят игрушки) Это домик, в котором живет кукла Маша. У маленького братика сегодня день рождение. Они готовятся к приёму гостей. Маша накрывает на стол, давайте поможем ей. Что сначала надо постелить на стол?
Дети: Скатерть
Воспитатель: Что мы поставим в середину и по краям стола? Для того чтобы пить чай.
Дети: Самовар, чайник, чашки с блюдцами.
Воспитатель: Сахар положим…
Дети: в сахарницу
Воспитатель: А печенье?
Дети: в вазу для печенья
Воспитатель: Из чего будем пить чай? Во что положим сахар? (ответы детей) стук в дверь. А вот и гости пришли. (воспитатель идёт к дверям и заносит другую куклу) Ребята, кто это?
Дети: Кукла Катя.
Воспитатель: Сейчас мы с вами поиграем. (разыгрывается диалог, воспитатель говорит от имени игрушек) (можно привлечь педагогов для исполнения ролей игрушек)
Маша: Здравствуйте гости дорогие!
Катя: Здравствуй Маша. Здравствуй малыш. Поздравляем тебя с днём рождения. Желаем тебе здоровья. Прими от нас в подарок вот эти сливки.
Братик: Спасибо. Проходите к столу.
Маша: Будем пить чай из самовара.
Воспитатель: У братика день рожденье, значит, будет угощенье: чай душистый и печенье. А теперь ребята приглашают вас поиграть в игру «Поручения»
Маша: дети встаньте попляшите, нас с Катей удивите, а теперь вы поскачите, покружитесь и садитесь.
Воспитатель: А теперь ребята, куклы будут загадывать вам загадки, а вы по описанию будете отгадывать их.
Катя: У нее есть донышко и ручка. Из неё пьют чай. Что это (дети: чашка)
Маша: У него есть две ручки, носик. В нем кипятят воду для чая и он пузат. (Самовар)
Катя: Он белый и сладкий его кладут в чай. (Сахар)
Братик: У него есть ручка и носик, в нем заваривают чай. (Чайник)
(В процессе отгадывания загадок, воспитатель демонстрирует предметы)
Воспитатель: А теперь дети загадают вам свои загадки. (Воспитатель вызывает желающих, загадать загадку. Помогает детям, с помощью шепота на ушко, чтобы ни кто не слышал. Выслушиваются все желающие)
Воспитатель: Куклы хотят с вами поиграть ещё в одну игру «Чей это голос?» (воспитатель закрывает одному ребенку глаза и просит другого ребёнка позвать его по имени, ребёнок с закрытыми глазами должен угадать кто его позвал)
После чего предлагает поиграть детям самостоятельно в эту игру.