Тамара Александровна Струнина
Творчество дошкольников посредством нетрадиционной техники рисования
Педагог дополнительного образования Струнина Т. А
«Творчество дошкольников, через нетрадиционную технику рисования»
Что же такое творчество? Можно ли любой рисунок назвать творчеством? Как научить ребёнка творить, создавать шедевры? Постоянно задавала себе такие вопросы.
Публикация «Творчество дошкольников посредством нетрадиционной техники рисования» размещена в разделах
Работая с детьми на занятиях рисования, отметила, что ребёнок более успешнее, удовлетворен своей работай, когда работает с необычными инструментами для рисования.
А вы уважаемые коллеги пробовали, когда нибудь рисовать губкой, мятой бумагой, мыльной пеной? (Ответы с зала).Нетрадиционные техники рисования - это именно та методика, которая позволяет расширить кругозор ребёнка, она позволяет каждому ребёнку почувствовать себя творцом и художником.
Таким образом, детское творчество – это одна из форм самостоятельной деятельности ребёнка, в процессе которой он отступает от привычных и знакомых ему способов проявления окружающего мира, экспериментирует и создаёт нечто новое для себя и других.
Еще Василий Александрович Сухомлинский подчеркивал, что только творческий педагог способен зажечь в детях жажду познания.
Важную роль в развитии творчества играют воспитатели детского сад и родители. Но воспитатель даёт основу для творческих начинаний ребёнка. На воспитатели лежит огромная ответственность. В чем же эта ответственность?
Чем воспитатели могут помочь? Прежде всего, расширением и обогащением опыта ребёнка, побуждением его к творчеству. Ведь новые образы
возникают не на пустом месте, а на основе уже имеющегося у человека опыта, приобретённого в процессе жизни.
На мой взгляд, огромное влияние на развитие художественных способностей ребёнка оказывает личный пример, помощь, показ, объяснение педагога, методы и приёмы.
В своей деятельности применяю продуктивный вид деятельности, результат которого – это рисунок, поделка. Ученые доказали, что рисование развивает у детей новые знания, умения, навыки - это оказывает огромное влияние на развитие творческих способностей детей. Сами же дети становятся более целеустремлёнными и настойчивыми, проявляют инициативу, самостоятельность и любознательность.
Могу смело сказать, что дети очень любят рисовать, рисовать с помощью других различных материалов и изображают, как правило, то, что им больше нравится: животных, различные предметы, могут нарисовать свою мечту, свою собственную сказку. Это помогает им заново пережить те ощущения, которые были у них в тот момент, когда они услышали об этом впервые
На сегодняшний день существует множество видов нетрадиционных техник рисования.
1. Рисование мятой бумагой
2. Рисование жесткой кистью
3. Рисование мыльными пузырями.
4. Рисование ватными палочками
5. Ниткография
6. Пластилинография
7. Оттиск
8. Монотипия
9. Кляксагрофия
10. Отпечпток предметов
Так же мы с детьми используем комбинирование техник рисования. Необходимо, чтобы ребенок не боялся приступать к рисованию, чтобы был уверен в своих творческих силах.
А так же на занятии по художественному творчеству детям предлагаю выбрать несколько техник, и они воплощают свои идеи. В ходе таких занятий развивается не только видение и понимание прекрасного, но и фантазия, ловкость, изобретательность и моторика.
Все мы знаем, что творчество - одно из самых больших удовольствий для ребенка. В нем раскрывается его внутренний мир. Ведь делая что-то своими руками, ребенок отражает не только то, что видит вокруг, но и проявляет собственную фантазию. И нам, взрослым, не следует забывать, что положительные эмоции составляют основу психического здоровья и эмоционального благополучия детей.
Свое выступление мне хочется закончить словами Валентина Дмитриевича Берестова
И в десять лет, и в семь, и в пять
Все дети любят рисовать.
И каждый смело нарисует
Всё, что его интересует.
Всё вызывает интерес:
Далёкий космос, ближний лес,
Цветы, машины, сказки,.
Всё нарисуем!
Были б краски,
Да лист бумаги на столе,
Да мир в семье и на Земле.