Папки-передвижки

Творчество детей в свободное время, закрепление технических изобразительных навыков в средней группе

Екатерина Деженина
Творчество детей в свободное время, закрепление технических изобразительных навыков в средней группе
▼ Скачать + Заказать документы

Самостоятельная художественная деятельность – это реализация отношения ребенка к различным видам искусства и то «среднее звено», которое связывает искусство и ребенка. Ее содержание направлено на развитие творческих способностей и активизацию детей.

Специфика самостоятельной изобразительной деятельности детей.

она возникает по инициативе детей;

ребёнок сам определяет цель;

сам находит средства для её воплощения;

Публикация «Творчество детей в свободное время, закрепление технических изобразительных навыков в средней группе» размещена в разделах

планирует деятельность, добиваясь желаемого результата.

Художественная самостоятельная деятельность возникает почти всегда по инициативе детей и проходит, казалось бы, без непосредственного руководства воспитателя. Однако нужно говорить о необходимости педагогического руководства этой деятельностью.

В руководстве самостоятельной изобразительной деятельностью

допустимы только приёмы косвенного характера (внесение атрибутов, изменение среды, совет, поручения, просьба.)

Особенности воздействия воспитателя в том, что он незаметно для ребенка побуждает его к самостоятельной деятельности, создавая благоприятные педагогические условия. Каковы же эти условия?

1. Художественный опыт, приобретенный во время НОД.

2. Обогащение детей впечатлениями через организацию ярких досуговых мероприятий, праздников, развлечений;

3. Создание условий для свободного пользования различными материалами в самостоятельной деятельности в уголке творчества.

4. Тесный контакт воспитателя с семьями воспитанников в организации условий для их художественно-творческого развития в ДОУ и семье.

Рассмотрим эти условия подробнее.

1. Сильным побудителем самостоятельных проявлений для ребенка становится художественный опыт, приобретенный во время НОД. То есть, планомерное обучение по определенной системе в каждой возрастной группе позволяет постепенно накапливать и увеличивать объем навыков, умений в области изобразительной деятельности. Потребность самостоятельно закрепить этот опыт особенно ярко проявляется в старшем дошкольном возрасте.

Обучение во время НОД нужно строить так, чтобы дети действовали не только по прямому указанию и показу воспитателя, но и без его помощи. Это поможет дошкольнику действовать и вне образовательной деятельности. В связи с этим развиваются такие качеств личности, как инициативность, самостоятельность, творческая активность.

Педагогу очень важно построить работу так, чтобы каждый ребенок мог попробовать свои силы. Например, к активному участию каждого ребенка побуждают периодические выставки детских работ в детском саду.

2. Обогащение детей впечатлениями через организацию ярких досуговых мероприятий, праздников, развлечений. Прогулка в лес, посещение театра, цирка, проведение праздников, развлечений, рассматривание иллюстраций, картин, игрушек оставляют след в жизни ребенка, вызывают у него положительные эмоции. Образы из любимых сказок, рассказов, мультфильмов находят отражение в детских играх, художественной деятельности. В таких случаях они выступают и как авторы замысла и как исполнители.

Можно выделить несколько развивающих моментов самостоятельной художественной деятельности дошкольников: общественно-направленные и игровые мотивы деятельности; возможность осмысленной самооценки в процессе применения полученных поделок; творческий поиск детей при выполнении работы; продуктивное и объективно необходимое сотрудничество между собой и с взрослыми.

Например, на этапе развития сюжетно-ролевой игры (когда детей интересует роль и ролевые действия) они стараются атрибутикой обозначить, подчеркнуть свою роль (у врача есть термометр, у капитана бинокль). Недостающие атрибуты дети могут сделать сами. Это весьма полезно, так как стимулирует творчество в использовании предметов-заместителей. Поделки, изображающие птиц, животных, можно успешно использовать в настольном или пальчиковом театре. Использование поделок по назначению оказывает большое влияние на становление самостоятельной деятельности, на общее психическое и личностное развитие детей.

3. Предоставление детям в свободное пользование различных художественных материалов в уголке творчества. Набор материалов должен быть разнообразен и в достаточном количестве, чтобы ребенок мог выбрать тот, который наиболее полно и выразительно передает замысел. Поэтому, например, для аппликации и рисования должна быть предоставлена разная по цвету и фактуре бумага. Для рисования в уголке творчества необходимо иметь также достаточное количество цветных карандашей, фломастеров, восковых мелков и, по возможности, красок.

Следует шире использовать в работе с детьми шаблоны, помогающие им самостоятельно приготовить необходимые для создания поделки детали. Постоянное пополнение заготовок, их достаточное количество для свободного пользования в уголке творчества стимулирует художественную деятельность детей. В творческих работах дети не отвлекаются на изготовление деталей, и могу больше размышлять о решении творческой задачи.

Для рисования очень удобно использовать технологические карты или схемы последовательного (пошагового) изображения того или иного предмета. Эти карты можно располагать в поле зрения дошкольников и заменять время от времени.

4. Тесный контакт воспитателей и родителей в организации условий для становления и развития творческих наклонностей ребенка в детском саду и дома.

Содержание самостоятельной художественной деятельности обогащается не только впечатлениями, полученными в детском саду. Все, что ребенок наблюдает вне детского сада и получает в процессе общения с родными, тоже находит свое отражение в их рисунках, лепке, рассказах, песенном, танцевальном, игровом творчестве. Особенно сильное воздействие оказывают на ребенка яркие персонажи из кукольных спектаклей, мультфильмов, детских передач, которые дети смотрят по телевидению или слушают в аудио-версии дома, а затем изображают по-своему.

Интерес родителей к искусству способствует развитию интереса и у детей, что находит отражение в их самостоятельных проявлениях. Ребенок видит, например, как отец или мать занимаются музыкой, изобразительным искусством. Вместе с ними он посещает музеи, театры, а полученные впечатления переносит в собственную художественную деятельность. В его рисунках появляется новая тематика. То есть, чем богаче впечатления, получаемые ребенком в семье, тем интереснее и богаче его самостоятельная деятельность.

В целом следует отметить, что самостоятельная художественная деятельность в группе является одним из показателей уровня развития детей. Это свидетельствует о том, что они получили во время НОД определенный объем навыков, умений, разнообразные художественные впечатления, научились действовать без посторонней помощи.

Тема занятия: «В гостях у Бабушки – Забавушки»

Программное содержание.

Цель: решение образовательных задач через самостоятельную деятельность дошкольников. Задачи :1. Создать условия организации видов деятельности (игровой, коммуникативной, трудовой, познавательной, продуктивной, музыкально – художественной) вокруг темы «В гостях у Бабушки – Забавушки» в самостоятельной деятельности детей. 2. Закрепить в самостоятельной деятельности дошкольников познавательно – речевое и художественно – эстетическое развитие. 3. Отразить полученные впечатления в самостоятельных видах деятельности детей в соответствии с их индивидуальными и возрастными особенностями.

Предварительная работа.

Просмотр иллюстраций «Домашние животные и птицы», «Весенние цветы». Беседа на тему «Кто, где живёт», «Подарок для Бабушки». Дидактические игры «Чей дом – угадай», «Сложи узор», «Палочки Къюзенера», «Блоки Дьеныша». Чтение русских народных сказок «Колобок», «Репка», «Теремок», «Жили у бабуси два весёлых гуся», стихотворений и загадок о домашних животных, птицах. Решение проблемных ситуаций «Прохудился курятник», «Сломался забор», «Бабушка грустит». Художественная деятельность : «Солнышко и тучи» (обрывная аппликация, «Солнышко в гостях у бабушки» (рисуем пластилином, «Весна пришла» (аппликация с использованием разных видов бумаги и ткани, «Домашние животные и птицы» (разукрашивание с использованием нетрадиционных видов – крупа, вата, макаронные изделия, камни, бисер, пластилин). Кукольный театр «Дюймовочка», пальчиковый театр «Репка», настольный театр «Волк и семеро козлят».

Оборудование.

Демонстрационный материал : художественная мастерская; театральная мини – студия; макет дерева; фигуры и игрушки домашних животных и птиц; дидактические картинки птиц, цветов, домашних животных; выставка детских работ по художественному творчеству; детализированное изображения фрагмента русской избы – с использованием самовара и деревенской домашней утвари.

Раздаточный материал: крупа, макаронные изделия, бисер, пуговицы, фасоль, клей – карандаш, кисти, подставки, клеенки, салфетки, кусочки ткани, ушные палочки, вата, одноразовые тарелки, самодельные фигурки домашних животных, раскраски с изображением цветов, домашних животных и птиц, магниты, наборы домашних животных и птиц, наклейки, ножницы, цветная бумага, фломастеры, цветные карандаши, восковые мелки, разноцветные шариковые ручки, шнурки – плетёнки, объёмные наклейки с изображением насекомых, гуашь, акварель, пластилин, досточки для работы, стэки, солёное тесто, трафареты, формочки для теста, настольные мозаики, счётные палочки, нитки, бельевые прищепки, набор геометрических фигур на липучках, фланелеграф, крышки из-под бутылок, колпачки фломастеров, палочки Къюзенера, блоки Дьеныша, конструктор пластмассовый, деревянный, мягкий – разных размеров и форм, футляры из киндер – сюрпризов, коктельные палочки.

Словарная работа:

- обогащать словарь – курятник, ферма, самовар;

- активизировать словарный запас – домашние животные и птицы, подарок для бабушки, бусы и браслет, весенний букет, волшебная сказка.

Индивидуальная работа с малоактивными в выборе самостоятельной деятельности на фоне игровой деятельности совместно со сверстниками или индивидуально.

Предполагаемый результат:

- изготовить браслеты и бусы – «украшения для бабушки»;

- «состряпать» из солёного теста бублики, пряники, печенье;

- помочь перебрать крупу;

- построить забор для животных и птиц;

- собрать букет цветов для Бабушки – Забавушки;

- поиграть настольно – печатными играми, мозаикой;

- сконструировать курятник, конуру;

- сделать друзей и собрать их вместе для домашних животных и птиц, живущих у бабушки;

- «нарисовать» волшебную картину;

- составить и показать сказку для любимой бабушки;

- чаепитие у самовара. Используя различные виды театральной деятельности, показать инсценировку русской народной сказки (по выбору детей).

Предполагаемый ход самостоятельной деятельности детей

Организационный момент сопровождается музыкальным оформлением (мотивы русских народных песен, трели птиц, журчание воды).

Дети играют в группе. Входит Бабушка – Забавушка в костюме.

- «Ой, вы мои родные, внучата дорогие – здравствуйте! И вы – гости милые, тоже здравствуйте!».

Делает разминку, дети по желанию помогают, при этом происходит развитие крупной моторики, связной речи, умение сочетать движение и речь.

- «Здравствуй, небо голубое.

Здравствуй, солнце золотое.

Здравствуй, лёгкий ветерок.

Здравствуй, маленький дубок.

Здравствуй утро, здравствуй день -

Нам здороваться не лень!».

После этого воспитатель хвалит детей, называет их добрыми словами.

- «Да, внучата мои, хозяйство – то у меня большое, дел невпроворот : то забор сломается – кто бы починил, то в курятнике крыша прохудится – кто бы залатал, то питомцы мои по всей деревне разбредутся – кто бы их всех вместе собрал. Да и для меня кто бы пряников и баранок напёк, букет цветов красивых подарил или картинку нарисовал, бусы или браслет сделал, да и просто сказку рассказал. А я б того обязательно чаем напоила, да конфетами вкусными угостила. Кто бы мне помог?».

Бабушка берет в руки спицы, садится на стул и начинает вязать, при этом охает и ахает, уделяя внимание детей на то, чтобы оказать помощь в перечисленных выше делах.

Предполагаемые игры

Дети проявляют желание и интерес, выполняют различные виды игровой самостоятельной деятельности.

1. «Курятник», «Дом» - из мелкого, среднего и крупного конструктора разных цветовых оттенков и форм на полу мастерят для домашних птиц и животных.

2. «Загон», «Забор» - с помощью счётных палочек, блоков Дьеныша, палочек Къюзенера, мастерят забор для мелких фигурок домашних животных и птиц.

3. «Бабочка», «Цветок», «Детёныши домашних животных» составляют, используя настольно – печатные, дидактические игры, пазлы и мозаики разных геометрических форм

4. «Цветы» - для составления букета в подарок Бабушке – Забавушке изготавливают из пластилина, крышек из – под бутылок, колпачков фломастеров, бельевых прищепок, одноразовых тарелок и крупы (пшено, гречка, ячмень, рис). Разукрашивают с помощью цветных карандашей, восковых мелков, разноцветных ручек, гуаши, акварели, фломастеров – «необыкновенные цветы – небывалой красоты».

5. «Сухой бассейн» - перебирают фасоль разных цветов, горох и др. крупы по разным отдельным ёмкостям.

6. «Бусы», «Браслет» - мастерят из бумаги, макаронных изделий, пуговиц, бисера, шнурков, ткани, клея, пластилина. Развивают мелкую моторику, фантазию и воображение».

7. «Бублики», «Пряники», «Печенье» - стряпают из солёного теста, пластилина разных цветов с использованием формочек; украшают их крупой, бисером.

8. «Домашние животные и птицы» - изготовляют, используя пряжу, пластилин, пуговицы, камни мелкие, вату, салфетки бумажные, клей. С помощью магнита закрепляют свои работы на доске (лошадь, свинья, корова, кошка, собака, гусь, утка, курица, петух).

9. «Сказка» - выкладывают на фланелеграфе из различных геометрических фигур и силуэтов картинку, составляют и рассказывают сказку для бабушки.

10. «Гости пришли» - играют в сюжетно – ролевую игру с использованием различных предметов – заместителей, а также самовара, кружек, блюдец, ложек, сахарницы и т. д.

11. «Придумаем наряд для любимой бабушки» - (ряжение) – дети выбирают подходящие юбки, шляпы, платки, шарфы, украшения и сами демонстрируют свои наряды, тем самым развивая фантазию и воображение.

12. «Удивительные истории» - дети в театральной мини – студии показывают пальчиковый, кукольный, настольный театры (по выбору и желанию).

Роль воспитателя – в процессе самостоятельной игровой деятельности воспитатель периодически подходит к каждому ребёнку, интересуется – чем он занимается, почему и зачем. Хвалит, гладит по голове, говорит ласковые слова «Родной», «Золотой», «Внучок», «Внученька». Если ребёнок затрудняется – оказывает помощь. При этом учитываются индивидуально – личностные качества каждого ребёнка, его свобода выбора того или иного вида самостоятельной деятельности.

Публикации по теме:

Дидактические игры по математике своими руками. Закрепление навыков счета в пределах 10; решение примеров на сложениеДидактические игры по математике своими руками. Закрепление навыков счета в пределах 10; решение примеров на сложение Предлагаю вашему вниманию не сложные в изготовлении игры по математике на сложение и состав и состав числа. Цель: закрепление навыков.

Информационный лист для родителей «Занимаемся в свободное время математикой с малышом» Уважаемые родители! Наверно, вы удивитесь, но главное при обучении счету вовсе не овладение вычислительными навыками, а понимание того,.

Конкурс детских технических проектов среди детей школьного возрастаКонкурс детских технических проектов среди детей школьного возраста Конкурс детских технических проектов Педагог МБОУ ДО ЦДО Олеся Безбородова Ежегодно более 500 тысяч детей и подростков изобретают различные.

Конспект НОД по познавательному развитию в средней группе «Закрепление знаний детей о цифрах 1,2,3» Конспект НОД по познавательному развитию в средней группе Цель: Развивать представление о замещении предметов геометрическими фигурами,.

Конспект занятия по математике в старшей группе «Письмо от Деда Мороза. Закрепление математических знаний, умений, навыков» Открытое занятие по математике в старшей группе Подготовила: Возиян Е. В. 2017 год Открытое.

Конспект занятия по ФЭМП в средней группе «Закрепление счета в пределах 5»Конспект занятия по ФЭМП в средней группе «Закрепление счета в пределах 5» Цель: Закреплять счёт в пределах 5, знание цифр в пределах 5; закреплять умение различать и называть геометрические фигуры. Задачи:• Упражнять.

Конструирование как основа развития технических способностей детей дошкольного возраста Чем больше мастерства в детской руке, тем умнее ребёнок!» В. А. Сухомлинский Современная концепция дошкольного воспитания показывает важность.

Консультация для педагогов «Развитие творческих способностей и технических навыков в младшем возрасте» Консультация для педагогов «Развитие творческих способностей и технических навыков в младшем возрасте» (2015) Формирование творческой личности.

Урок математики во 2 классе по системе Д. Б. Эльконина — В. В. Давыдова «Закрепление вычислительных навыков в концентре «Тысяча» Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение «Средняя школа № 2 им. А. С. Пушкина» Конспект урока математики во 2 "б" классе.

Закрепление знаний о порядковом счете в средней группе Задачи: 1. Образовательная- Учить отгадывать математические загадки, продолжать учить порядковому счету, учить сравнивать количество предметов.

Библиотека изображений:
Опубликовано в разделах:
Автор публикации:
Творчество детей в свободное время, закрепление технических изобразительных навыков в средней группе
Опубликовано: 29 мая 2018 в 09:57
+15Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Творчество детей в свободное время, закрепление технических изобразительных навыков в средней группе» (включая файлы) размещена пользователем Екатерина Деженина в соответствии с Пользовательским Соглашением МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 3.
Для просмотра комментариев


РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД