Ирина Сафаргалиева
Творческое воображение детей среднего дошкольного возраста в процессе аппликации
▼ Скачать + Заказать документы
Творческое воображение детей среднего дошкольного возраста в процессе аппликации.
В среднем дошкольном возрасте воображение как психический процесс находится на стадии своего становления, он характеризуется подвижностью, неустойчивостью, изменчивостью и противоречивостью. Это обуславливает определённые недостатки в воображении ребёнка с одной стороны и важные достоинства воображения по сравнению с взрослым с другой стороны. В возрасте 4-5 лет формируются предпосылки развития творческого воображения. К ним относится обогащение опыта ребенка и развитие представлений, появление ступенчатого планирования, благодаря которому развивается возможность направленного словесного творчества.
Публикация «Творческое воображение детей среднего дошкольного возраста в процессе аппликации» размещена в разделах
- Аппликации. Все виды аппликации
- Воображение. Развитие воображения у детей
- Поделки. Мастерим с детьми
- Темочки
Аппликация представляет собой способ создания художественных изображений из различных форм, фигур, вырезанных из какого-либо материала и нанесенных разным способом на соответствующий фон.
Согласно работам Т. М. Комаровой, И. А. Лыковой, аппликация представляет собой простой и доступный способ создания художественного образа, отличающегося сохранностью реалистичной основы изображения. Благодаря этому, аппликация широко используется в различных целях: для изготовления наглядных пособий, флажков, игрушек, сувениров, стенгазет, выставок помещений и т. д. [4,5].
Аппликация может выступать нескольких видов: предметной, сюжетной, декоративной.
Предметная аппликация состоит из отдельных изображений. Благодаря ей дети учатся вырезать из бумаги и наклеивать на фон отдельные предметы изображения, которые часто носят обобщенный характер. Выполнение данного вида аппликации осуществляется постепенно.
Сюжетно-тематическая аппликация представляет собой совокупность действий и событий, отраженных на бумаге. Она способствует развитию умения вырезать и наклеивать различные предметы во взаимодействии с темой или сюжетом.
Кроме того, сюжетно-тематическая аппликация учит дошкольников вырезать предметы с учетом их размера, выделять основные предметы, связывать главных действующих лиц с местом действия, обстановкой, передавать характерные особенности персонажей через жесты, позу, одежду, окраску, развивает пространственную ориентировку.
Декоративная аппликация представляет вид орнаментальной деятельности, в ходе которой дети овладевают умением вырезать, объединять отдельные элементы украшения.
Итак, можно подытожить, что аппликация способствует формированию у детей определенных знаний, например о цвете, строении предметов, их величине, о плоскостной форме, композиции.
Аппликация способствует всестороннему развитию дошкольников. Умственному развитию помогает расширение запаса знаний, тренировка мыслительных операций при занятии аппликацией. Также на занятиях аппликацией создаются условия для развития таких качеств личности как пытливость, инициатива, умственная активность, самостоятельность.
Занятия аппликацией содействуют сенсорному воспитанию благодаря непосредственному чувственному знакомству с предметами, их свойствами и качествами.
Аппликация формирует основы трудовых умений и навыков. Работа с разными материалами благоприятно сказывается на формировании эстетического восприятия, развитии художественного вкуса.