Папки-передвижки

Музыкально — творческое путешествие для детей старшего дошкольного возраста «Культура Хакасии»

Марина Лесных
Музыкально — творческое путешествие для детей старшего дошкольного возраста «Культура Хакасии»
▼ Скачать + Заказать документы

Цель: Создание условий для воспитания у детейчувства гордости за свою малую Родину.

Задачи:

• Создавать условия для пополнениязнаний детей о культуре Республики Хакасия;

• Создавать условия для расширения знания о художниках, поэтах, композиторах Хакасии;

• Создавать условия для развития у детей коммуникативных навыков.

Предварительная работа:

• чтение хакасских народных сказок;

Публикация «Музыкально — творческое путешествие для детей старшего дошкольного возраста „Культура Хакасии“» размещена в разделах

• знакомство с творчеством художников-иллюстраторов хакасских народных сказок.

Воспитатель: Ребята, сегодня я предлагаю вам совершить путешествие. А вот куда мы поедем, вы сейчас узнаете. Представьте, что все мы в автобусе. Максим будет шофером, а вы все… Кем будете в нашем автобусе вы? (Пассажиры)

– Скажите, как называется человек, который проводит экскурсию? (Экскурсовод, гид)

– Позвольте, экскурсоводом сегодня буду я, а все вы будете моими помощниками. Занимайте свои места, садитесь поудобнее. Итак, мы начинаем нашу экскурсию.

Рассказ экскурсовода (по ходу рассказа на экране слайды с фотографиями того, о чем идет речь) Ребята, скажите, пожалуйста, в какой Республике мы живем? А какой город является столицей Хакасии?Правильно, Абакан. Абакан красив. Как жарок, стоит он среди хакасской степи. Абакан молод. Ему всего 83 года. Абаканцы любят свой город. Они сделали его красивым. Кто знает, что в переводе с хакасского языка означает слово “Абакан”? (Медвежья кровь)

А как называется наш город? Абаза. Абазе исполнилось в этом году. ?лет. И в каждом городе, даже в нашей маленькой Абазе есть музей. Итак, наша первая остановка.

Остановка 1. “Выставочный зал”

Воспитатель: Как вы думаете, что можно увидеть в выставочном зале? (Выставку картин)

– Давайте зайдем и посмотрим. Вот они, картины художников Хакасии. Прямо перед вами – работа художника Григория Андреевича Серебрякова.

– Скажите, что на ней изображено? (Хакасская степь, каменные изваяния, трава, кони)

– К какому жанру живописи можно отнести эту картину? (Пейзаж)

– Говорят, что у художника Г. А. Серебрякова “певучая кисть”. Как вы думаете, почему? Согласны ли вы с этим мнением? (В его работах, как в песне, ярко выражены чувства. Это и любовь к родной земле, и восхищение красотой и неповторимостью природы. Все здесь гармонично: цветы, деревья, травы, просторы степей, набегающие волны гор, пасущиеся кони)

Воспитатель: Перейдем к другой картине. Называется она “Расплата у бездонной полыньи”. Художник – Боргояков Павел Михайлович. Как вы думаете, о чем она?

Воспитатель: Эта картина написана по мотивам хакасского народного предания. У богатого бая была красавица дочь. Ходила она за водой к источнику. А за это водяному царю надо было платить, бросать деньги. Бай и слышать не хотел об этом.

И вот однажды он пришел к источнику сам. Напоил коня и наклонился испить воды. Тут его ухватил за длинную бороду водяной царь. Потребовал уплатить за воду, отдать в жены дочь-красавицу…

– Какой эпизод хакасского предания изобразил художник?

– Какую русскую народную сказку напомнило вам это предание?

Воспитатель: Нас ждет следующая картина. Художник, создавший ее, – Ачитаев Николай Борисович. Перед нами картина “Вечерний отдых”.

Хакасская девушка занята вышиванием затейливого узора на сапожке. Она – в кругу своей семьи. У каждого здесь есть свое любимое занятие: игра на хакасских народных инструментах – хомысе, хобырхе, чатхане; исполнение хакасских народных тахпахов… Сюжет картины заставляет помечтать о жизни или сочинить сказку.

Художник признался однажды, что вдохновение он черпает в общении с природой, с аксакалами, с учеными. Добрую энергию своих прекрасных работ художник щедро дарит людям. Самые большие работы художника Ачитаева Николая Борисовича украшают кинотеатры города Абакана.

– В каких кинотеатрах столицы Хакасии, города Абакана, вы бывали?

Воспитатель: А еще я хочу познакомить вас с хакасским художником-иллюстратором.

– В чем специфика творчества художника-иллюстратора?

– С кем из художников-иллюстраторов вы уже знакомы? (Е. Чарушин, В. Сутеев и др.)

Воспитатель: Перед вами красивые книжки “Колокольчики” и «Природа Хакасии. Обложки к этим книгам нарисовал художник-иллюстратор В. Н. Кызласов. Это тоже наш хакасский художник. А между тем у нас очередная остановка.

Остановка 2. “Музыкальный салон”

– Как вы думаете, дети, что можно делать в музыкальном салоне? (Слушать музыку, делиться своими впечатлениями, знакомиться с творчеством композиторов)

Воспитатель: Рассаживайтесь поудобнее. Мы познакомимся в “Музыкальном салоне” с первым композитором Хакасии – Кенелем Александром Александровичем.

За 30 лет напряженного труда он сделал для Хакасии очень много. Совсем не случайно лучшей музыкальной школе города Абакана присвоено имя А. А. Кенеля. Благодаря его творчеству с музыкой хакасского народа познакомились музыканты, композиторы, слушатели всей нашей многонациональной страны. Это А. А. Кенель написал первую хакасскую оперу “Чанар-Хус”. Также он сочинил много песен. В каждой из них – душа хакасского народа.

Еще я хочу вас познакомить с другим хакасским композитором - Ниной Викторовной Катаевой.

Песни она пишет для детей и для взрослых. Многие ее песни о любимом городе, о красивой природе, о хороших людях.

А сейчас я предлагаю вам послушать хакасскую мелодию.

Воспитатель: А наше путешествие продолжается. А мы подъезжаем к остановке №3. Давайте прочитаем, как она называется.

Остановка3. “Художественные мастерские”

– Перед нами мастерские, значит, здесь мы найдем мастеров. Какими мастерами славится земля хакасская? Мастерами, владеющими разными ремеслами:

• резьба по дереву;

• национальная вышивка;

• обработка камня и металла;

• изготовление изделий из шкур и мехов.

Остановка 4. Игровая

Воспитатель: Ребята, как вы думаете, что делают на этой станции? Конечно, играют.

«Киик-npi»

Хакасская игра «киик-прi» (дикие козы и волк) напоминает русскую игру «Волк во рву». На ровной площадке чертятся две параллельные линии, между которыми находится волк. За внешней чертой сосредоточены дикие козы, которые должны пресечь волчью зону., Собравшаяся детвора сначала выбирает волка. Для этого находят палку длиной около метра, которую по очереди, начиная с нижнего конца, обхватывают руками, надставляя кулак над кулаком. Кому достанется обхватить верхний конец, тот становится волком. Он должен был ловить диких коз, пробегающих по его территории между линиями. Пойманная коза оставалась в плену у волка. Нужно было поймать всех диких коз.

Воспитатель: Ребята, что нового вы сегодня узнали? Что вам понравилось больше всего? Здесь на столах кружочки разного цвета, если вам понравилось путешествие, то возьмите желтые кружочки, а если не очень понравилось – красные.

Публикации по теме:

«День олимпийских игр». Музыкально-спортивный праздник для детей старшего дошкольного возраста Сценарий музыкально-спортивного праздника «День Олимпийских игр» 2017 для детей старшего дошкольного возраста Цель: приобщение дошкольников.

Музыкально-театрализованное развлечение для детей старшего дошкольного возраста «Есенинский праздник» (МУЗЫКАЛЬНО – ТЕАТРАЛИЗОВАННОЕ РАЗВЛЕЧЕНИЕ) для детей старшего дошкольного возраста Вед. Край родной, родная земля. Она у человека одна.

Музыкально-литературная композиция «Мир счастливого детства» для детей старшего дошкольного возраста Мгновения счастливого детства «Заводные игрушки»- инсценированная песня Мир детства – самый лучший мир, Наивный, добрый и счастливый, Ребенок.

Музыкально-оздоровительное развлечение «Пейте, дети, молоко — будете здоровы» для детей старшего дошкольного возрастаМузыкально-оздоровительное развлечение «Пейте, дети, молоко — будете здоровы» для детей старшего дошкольного возраста Цель: формирование основ здорового образа жизни Задачи: Закрепить знания о молоке и молочных продуктах. Учить детей использовать полученные.

Музыкально-спортивный праздник «Осенний фейерверк» для детей старшего дошкольного возрастаМузыкально-спортивный праздник «Осенний фейерверк» для детей старшего дошкольного возраста Предлагаю вашему вниманию сценарий осеннего музыкально-спортивного праздника. МУЗЫКАЛЬНО-СПОРТИВНЫЙ ПРАЗДНИК «ОСЕННИЙ ФЕЙЕРВЕРК»(для детей.

Музыкально-экологическая сказка для детей старшего дошкольного возраста «В гости к Одуванчику» Цель: формирование экологической культуры дошкольников. Задачи: Развивающие задачи. Развивать познавательный интерес к миру природы, развивать.

Познавательный проект «Культура и традиции русского народа» (для детей старшего дошкольного возраста) Муниципальное дошкольное образовательное учреждение «Сланцевский детский сад №22 общеразвивающего вида с приоритетным осуществлением деятельности.

Сценарий музыкально-физкультурного развлечения для детей старшего дошкольного возраста «Сундучок народных игр» Дети проходят в зал под веселую музыку, строятся, следом вбегает Скоморох с сундуком Скоморох: Здравствуйте, веселые девчонки! Здравствуйте,.

Сценарий музыкально- театрализованного представления «Праздник для Золушки» для детей старшего дошкольного возраста Сценарий музыкально- театрализованного представления «Праздник для Золушки» для детей старшего дошкольного возраста Цель: знакомство.

Сценарий музыкально-театрализованного проекта для детей старшего дошкольного возраста «В гостях у народной сказки» Задачи: 1. Познакомить детей с русскими народными сказками 2. Увлечь детей драматургией сказочного сюжета 3. Проанализировать содержательный.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Музыкально — творческое путешествие для детей старшего дошкольного возраста «Культура Хакасии»
Опубликовано: 26 января 2018 в 09:28
+13Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Музыкально — творческое путешествие для детей старшего дошкольного возраста «Культура Хакасии»» (включая файлы) размещена пользователем Марина Лесных в соответствии с Пользовательским Соглашением МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 5.
Для просмотра комментариев


РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД