Лилия Кулдавлетова
Творческое рассказывание «Новогодние приключения Деда Мороза»
▼ Скачать + Заказать документы
Открытое занятие по речевому развитию
в подготовительной группе.
Творческое рассказывание
«Новогодние приключения Деда Мороза».
Цель: формировать умение детей придумывать и пересказывать сказку последовательно, эмоционально, логично по мнемотаблице, используя предметные картинки и связывая их в единую сюжетную линию.
Задачи:
• развивать умение детей правильно строить сложные предложения, грамотно отвечать на заданные вопросы;
• развивать творческое воображение, инициативу при сочинении сказок.
Публикация «Творческое рассказывание „Новогодние приключения Деда Мороза“» размещена в разделах
• продолжать совершенствовать умение детей оценивать рассказы друг друга;
• расширять активный и пассивный словарь детей;
• воспитывать любовь к сказкам, доброжелательное и корректное отношение друг к другу;
• создавать условия для воспитания способности удивляться, радоваться, восхищаться придуманным сказкам товарищей.
Оборудование: мультимедийное сопровождение, презентация, «волшебные» книги с предметными картинками на каждого ребенка, мнемотаблица, посылка, книга с пустыми страницами для рассказов детей, музыкальное сопровождение.
Ход занятия
1. Организационный момент.
Воспитатель: Ребята, посмотрите, как красиво мы украсили нашу группу! Окна украсили снежинками, елочку – игрушками и гирляндой. Скажите, какой праздник мы собираемся отмечать?
Дети: Новый год!
Воспитатель: Правильно! Скоро придёт самый любимый, весёлый, волшебный праздник – Новый год. Этот праздник любят и празднуют все в нашей стране.
Сейчас мы поиграем в игру «Что бывает в Новом году?», и поможет нам белая и пушистая снежинка.
Игра «Что бывает в Новом году?»
Дети передают друг другу снежинку и называют атрибуты праздника (Дед Мороз, Снегурочка, волшебство, ёлка, подарки, веселье, фонарики, гирлянды, хлопушки, мандарины, ёлочные игрушки, утренник, маскарад, мороз, мишура, новогодние каникулы и т. д.).
Воспитатель: Молодцы, ребята! Конечно же, самый главный из гостей – это Дедушка Мороз. Хотите увидеть дом Дедушки Мороза? (Ответы детей).
2. Просмотр презентации.
Воспитатель: Давайте, заглянем в окно и посмотрим, чем занимается Дедушка Мороз. (Дед Мороз читает письма).
Беседа с детьми об увиденном.
В это время на электронную почту приходит поздравительное письмо. Воспитатель начинает читать его, но останавливается, потому что все слова и буквы перемешались.
Появляется Баба Яга и сообщает, что это она испортила письмо. И для того, чтобы его прочитать, нужно выполнить её задания, которые она послала детям по почте.
3. Стук в дверь. Пришла посылка от Бабы Яги.
Воспитатель: В посылке книга с пустыми листами. И задание от Бабы Яги: «Ребята, я посылаю вам эту книгу. Но в ней ничегошеньки нет! Одни пустые страницы. Я хочу, чтобы вы придумали рассказы о новогодних приключениях Деда Мороза. Ведь я, страсть как люблю разные сказки, но сама сочинять-то не умею. Если поможете мне, то сможете прочитать электронное письмо».
Воспитатель: Ребята, придумаем для Бабы Яги рассказы?
Ответы детей.
Воспитатель: Хорошо, этим делом мы займемся позже. А ещё Баба Яга прислала для вас игры и волшебный мешочек. Но прежде чем мы поиграем с вами, погуляем с язычком.
Артикуляционная гимнастика
«Зимние забавы Язычка»
Зимним ясным деньком
Погуляем с язычком.
Посмотрел язык в окно (упр-ие «Иголочка»)
А на улице бело!
Справа – снег,
Слева - сугроб (упр-ие «Часики»)
И вокруг летит снежок (упр-ие «Варенье»)
Взял лопату язычок (упр-ие «Лопатка»)
И пошёл кидать снежок (упр-ие «Качели»)
По дорожке поскакал (упр-ие «Лошадка»)
И на горку забежал (упр-ие «Горка»
Веселился (упр-ие «Улыбка» показываем зубы)
Улыбался (упр-ие «Улыбочка», зубы не видны, кончики губ тянутся к ушам)
А потом лепил снежки (кончик языка упирается за щёку правую, потом левую)
Превратил снежки в комки (сильно надуть щёки)
Друг на друга положил (надуваем щеки поочередно)
Получился снеговик.
Подмигнул глазком (мигаем правым глазом)
Другим (мигаем левым глазом)
И двумя глазами: миг! (сильно зажмурить глаза и открыть)
«Ты не тай, мой снеговик!» (водим указательным пальчиком правой руки вправо-влево)
Воспитатель: Отвечайте без подсказки: любите ли вы сказки? …
А раз вы их любите и знаете, то, значит, без труда отгадаете!
Игра «Волшебные предметы».
(На экране появляются волшебные предметы из сказок. Дети должны назвать, что это за предмет и кому из сказочных персонажей он принадлежит).
Это ступа и метла. Они принадлежат Бабе Яге.
Это волшебный посох. Он принадлежит Деду Морозу.
Это волшебная палочка. Она принадлежит Фее.
Это пуховое одеяло. Оно принадлежит бабушке Метелице.
Это волшебное зеркало. Оно принадлежит Царице.
Это волшебный клубок. Он принадлежит Бабе Яге.
4. Воспитатель: Встанем, дети, дружно в круг. Поиграем в игру «Фанты». Поможет нам волшебный мешочек Бабы Яги. Картинки из мешочка доставайте, но никому не показывайте. Опишите того, кто изображен на вашей картинке, а мы попробуем угадать.
(Баба Яга, Кощей Бессмертный, Разбойник, Снеговик, Снежная королева, Фея, Дед Мороз, Снегурочка, Зайчик, Лисичка, Белочка).
Воспитатель: Ай-да, молодцы, ай-да, удальцы! Настало время приступить к выполнению главного задания Бабы Яги. Вы помните, что это за задание?
Ответы детей.
Воспитатель: Мы будем сочинять рассказы с помощью наших волшебных книг. Откроем их. У каждого из вас есть мнемотаблица. Вспомним, что означают эти знаки. (Объяснение схематичных изображений в мнемотаблице).
Глобус и будильник означают, где и когда начинается история. Это и будет началом вашего рассказа. Как можно начать рассказ? (Ответы детей).
Изображение человека означает, кто будет главным героем вашего рассказа. А герой у нас сегодня один. Кто это? (Дед Мороз). Составляя рассказ, не забудьте описать своего Деда Мороза.
Изображение машины и самолета – это вид транспорта, на котором Дед Мороз отправится в новогоднее путешествие.
Вопросительный знак означает, что могло случиться с Дедом Морозом в пути. Какими словами можно начать предложение о случившейся беде? ( Ответы детей: вдруг, неожиданно, появился, а навстречу, мимо проходил, а там и т. д.). Это будет зачин рассказа.
Рукопожатие означает чью-либо помощь в беде. В сказках всегда кто-нибудь или что-нибудь помогает вызволить героя из беды.
И конец рассказа. Как можно закончить рассказ? (Ответы детей).
5. Дети составляют рассказы по мнемотаблице, используя предметные картинки. Под каждым знаком мнемотаблицы расположены на выбор по пять предметных картинок.
Выслушать 4-5 детей.
Оценка творческих рассказов детьми.
Похвалить детей.
6. Итоги занятия.
Воспитатель: Ребята, вы справились с заданием. Посмотрите на экран. Поздравительное письмо исправлено и его можно прочитать. (Читает поздравление от Деда Мороза).
7. Сюрпризный момент.
Воспитатель из посылки достаёт гостинец для детей.