Нина Кузнецова
Творческо-познавательный проект «Пушистый мир в творчестве Е. И. Чарушина»
▼ Скачать + Заказать документы
Актуальность проекта : в детстве все любят книги с картинками, а самые маленькие дети по картинкам как бы прочитывают книгу, прослеживая сюжет от одной иллюстрации к другой. Когда ребенок становится старше, иллюстрации также помогают ему понять и представить, о чем написано в книге, дополняя слуховое восприятие литературного произведения яркими зрительными образами.
Иллюстрация к литературному произведению – одно из средств, воспитывающее у детей любовь к книге, интерес к рисункам. Иллюстрация помогает глубже почувствовать и понять литературное произведение, расширять круг представлений. Кроме этого, иллюстрация является прекрасным средством для развития речи дошкольников. Рисунки в детской книге исполняются художниками просто, четко и ярко, они понятны по сюжету, впечатляющие, в них много динамичных деталей, наиболее полно характеризующих образ. Все это является поводом для активизации речи, для развития связной речи. Вот почему так важно знакомить детей с иллюстрациями в детских книгах и их авторами. В наше время это особенно важно.
Публикация «Творческо-познавательный проект „Пушистый мир в творчестве Е, И, Чарушина“» размещена в разделах
Знакомству с творчеством художников-иллюстраторов детской книги в детском саду уделяется недостаточно времени, хотя это важно для развития детей. Чтобы пополнить запас знаний детей, я решила разработать проект на эту тему.
Проект : творческо-познавательный.
Цель проекта : выяснить, в чем секрет творчества Евгения Чарушина, почему его книги и иллюстрации интересны детям и взрослым.
Задачи проекта :
1. Продолжать знакомить с творчеством Е. И. Чарушина.
2. Показать детям выразительные средства, индивидуальную манеру передачи образа животных художником – иллюстратором Е. И. Чарушиным.
3. Научить определять художественные средства в передаче характерных образов животных, присущие именно художнику-иллюстратору Е. И. Чарушину.
4. Развивать художественное восприятие, желание подражать ему в своей самостоятельной изобразительной деятельности.
Участники проекта : творческая группа воспитанников подготовительной группы (возраст от 6 до 7 лет).
Сроки реализации: краткосрочный (с 06.10.2020 г по 06.11.2020 г.)
Материальное обеспечение проекта :
1. Подборка книг и иллюстраций Е. И. Чарушина.
2. Разработка группового проекта, конспектов мероприятий.
3. Оформление передвижной книжно-иллюстративной выставки «Художники-иллюстраторы детских книг», в рамках Всероссийской акции «Ночь искусств».
Ожидаемые результаты:
1. У детей повысится интерес к творчеству художников-иллюстраторов.
2. Сформируется первоначальное представление о выразительных средствах, присущих индивидуальной манере передачи изображения животных художником-иллюстратором Е. И. Чарушиным.
3. Раскроются творческие способности воспитанников в создании сюжетных композиций, подражая художнику.
Реализация проекта :
1этап: Подготовительный этап.
2этап: Творчески - познавательный.
3этап: Заключительный.
Этапы реализации проекта :
1 этап: подготовительный
1. Анализ методической литературы.
2. Подборка книг и иллюстраций Е. И. Чарушина.
3. Оформление информационно-просветительского материала в виде папок-передвижек: «Художники- иллюстраторы».
2 этап: творческо-познавательная деятельность
1. Беседа «Е. Чарушин – автор рассказов и художник-иллюстратор».
2. Оформление книжного уголка в группе для детей и информационной зоны для родителей.
3. Чтение произведений и рассматривание иллюстраций.
4. Рисование «Иллюстрации к любимому рассказу».
5. Аппликация «Любимый герой рассказа Е. Чарушина».
6. Проведение передвижной книжно-иллюстративной выставки «Художники-иллюстраторы детских книг», в рамках Всероссийской акции «Ночь искусств».
7. Составление рекомендаций для родителей по созданию книжек-малышек.
8. Составление рассказа в стиле Е. Чарушина, оформление его в виде рисунков – создание книжки-малышки совместно с родителями.
3 этап: заключительный
На заключительном этапе организовали выставку книжек-малышек «Я – художник», созданных детьми совместно с родителями.
В итоге проведённой работе по проекту можно отметить следующие результаты:
1. У детей повысился интерес к творчеству художников-иллюстраторов.
2. Сформировалось первоначальное представление о выразительных средствах, присущих индивидуальной манере передачи изображения животных художником-иллюстратором Е. И. Чарушиным.
3. Раскрылись творческие способности воспитанников в создании сюжетных композиций, подражая художнику, при создании своей «книжки- малышки».