вероника георгиева
Творческо-познавательный проект по музыке «Осенняя палитра»
▼ Скачать + Заказать документы
Музыкально творчески-познавательный проект на тему :
«Осенняя палитра»
Направленность: творчески-познавательный.
Вид проекта : краткосрочный
Срок реализации: сентябрь- ноябрь
Участники проекта : дети старшего дошкольного возраста, педагоги,
Актуальность проекта :
Публикация «Творческо-познавательный проект по музыке „Осенняя палитра“» размещена в разделах
- Музыка. Проекты, планы, недели
- Осень. Материалы для воспитателей
- Проекты творческие
- Проекты. Проектная деятельность
- Работа музыкального руководителя
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший проект» сентябрь 2022
Проект важен для формирования музыкальной культуры детей старшего
дошкольного возраста и реализации их творческих способностей путём
взаимодействия музыки, изобразительного искусства и художественной
литературы. Мир природы не может не тронуть человеческие чувства и
эмоции. Проект развивает способность воспринимать красоту в природе и
умение видеть разнообразие окружающего мира. Углубляя знания детей о
выразительных возможностях музыки, проект направляет поисковую
деятельность дошкольников на развитие музыкально-эстетического сознания
в соответствующих этому возрасту границах: чувства и эмоции, потребности
и интересы, оценочные отношения.
Цель проекта :
Развитие эмоциональной сферы дошкольников через общение с окружающей
природой и миром музыки, литературы, изобразительного искусства.
Задачи проекта :
1 Формировать художественный вкус, эстетическое отношение к
окружающей действительности.
2 Обогащать музыкальные впечатления детей, вызывая яркий
эмоциональный отклик на музыку разного характера.
3 Учить детей связывать средства музыкальной выразительности
содержанием музыки.
4 Развивать исполнительские, музыкальные, художественно-творческие
способности в продуктивных видах деятельности.
5 Систематизировать и углублять представления детей о сезонных
изменениях в природе.
6 Воспитывать бережное отношение к природе.
Содержание проекта :
1 Подготовительный этап.
• Обсуждение с детьми темы проекта, выяснение уровня знаний детей.
• Формулирование проблемных вопросов.
• Сбор информации, музыкального, литературного материала по теме.
• Работа с методической литературой.
• Составление плана работы над проектом.
• Презентация проекта для родителей.
• Подготовка музыкальных атрибутов.
2 Основной этап.
Работа воспитателей с детьми.
• Проведение прогулок, экскурсий, наблюдений с детьми в природе.
• Беседы о сезонных изменениях в природе.
• Показ видеофильмов, презентаций, иллюстраций, картинок осенней
тематики.
• Чтение художественной литературы об осени.
Работа музыкального руководителя с детьми.
• Слушание музыки русских и зарубежных композиторов, посвященной
осени.
• Просмотр музыкальных видеороликов на тему осени.
• Озвучивание стихов, музыки детскими музыкальными инструментами.
• Разучивание и исполнение осенних песен, хороводов, инсценировок.
• Музыкально-ритмические импровизации, танцы.
• Игровая деятельность.
• Проведение осенней выставки.
Интеграция образовательных областей.
1 Проведение организованной образовательной деятельности в
образовательных областях «Художественно-эстетическое развитие»,
«Познавательное развитие», «Речевое развитие», «Социально-
коммуникативное развитие».
2 Совместная образовательная деятельность по темам:
• «Осени загадочные звуки». Эксперимент: какими музыкальными и шумовыми инструментами можно изобразить капли дождя, шум ветра, шорох падающей листвы, ливень.
• «Осенняя палитра в музыке П. И. Чайковского, А. Вивальди. Слушание
произведений «Осенняя песня», «Родина моя» М. Кажлаев, «Осенний мотив» М. Якубова, «Осень» - из альбома «Времена года».
• «Осень – грустная пора?» Исполнение песен, осенней тематики :
«Листопад», «Здравствуй, осень», «Ах, какая осень». Танцы, игры,
хороводы «Что нам осень принесла?», «Озорной дождик»,
танец с осенними листьями.
• «Осень и литература». Чтение стихов под музыку, развитие умения
прислушиваться к музыке стихов.
3 В области «Познавательное развитие» - беседы с детьми по темам: «Как прекрасна осень»
4 Совместная образовательная деятельность в художественно-эстетическом
направлении: рассматривание иллюстраций и репродукций художников в
совместной изобразительной деятельности по теме «Осенняя палитра».
• В. Поленов «Золотая осень».
• И. Левитан «Золотая осень», И. Остроухов «Золотая осень».
Рассматривание и сравнение репродукций картин. Вопросы: «Какое
настроение осенней природы изобразил художник? Что ещё говорит о
покое и тишине? Какие цвета красок использовал художник?»
• В. Рыбаков «Осенний вальс». Рисование на тему «Осень в Дагестане», «Вся красота моего края».
5 Дидактические игры:
«Оживи картинку», «Угадай листочек», «Разноцветные осенние листья».
6 Совместная подготовка и проведение тематического праздника "Осенняя ярмарка в Дагестане!" : написание сценария, подбор художественного материала, разучивание с детьми песен, занятие песенным, танцевальным творчеством.
7 Изготовление рисунков осенней тематики.
8 Беседа об осени в стихах русских поэтов: К. Бальмонта, А. С. Пушкина,
Тютчева, А. Толстого, С. Есенина, А. Плещеева.
3 Заключительный этап.
• Оформление выставки рисунков
• Утренник «Осенняя ярмарка в Дагестане»
Предполагаемый результат:
• Умение различать детьми отличительных черт ранней, средней и поздней осени.
• Расширение представлений детей о средствах музыкальной
выразительности, которыми владеют композиторы для воплощения
музыкальных образов осени, об отражении в творчестве поэтов и
художников красоты осенней природы.
• Овладение детьми навыками и умениями исполнения танцев,
музыкально-ритмических движений, песен, хороводов игр.
• Пополнение, систематизация знаний и представлений об осенних
изменениях в природе, о многообразии осенних даров.
• Расширение и активизация речевого запаса детей.
Продукт проекта :
• создание перспективного плана проекта по слушанию музыки
• проведение осеннего праздника
• выставка рисунков «Осень в Дагестане»
• Создание презентаций: «Солнечный сентябрь»,
«Плакса октябрь», «Нахмуреный ноябрь»
Перспективный план проекта «Музыка осени»
по слушанию музыки для детей старшего дошкольного возраста.
Сентябрь.
«Что нам осень принесёт?» З. Левиной, «Осень лесу» В. Жубинской,
«Осень милая шурши» М. Еремеевой
«Фея Осени» (балет «Золушка») С. И. Прокофьева
«Сентябрь. Охота» (цикл «Времена года») П. И. Чайковского
«Осень» 1ч. (концерт «Времена года») А. Вивальди
«Родина моя» М. Кажлаев
Октябрь.
«Осенний мотив»М. Якубова
«Октябрь. Осенняя песнь» («Времена года») П. И. Чайковского
«Осень» 2ч. (концерт «Времена года») А. Вивальди
«Радость труда» М. Кажлаев,
«Осень постучалась к нам» И. Смирнова, «Осень» О. Осиповой,
«Осенняя песня» И. Григорьева, «Ах, какая Осень» З. Роот.
Ноябрь.
«Ноябрь. На тройке» («Времена года») П. И. Чайковского
«Осень» 3ч. (концерт «Времена года») А. Вивальди
«Танец дружбы» Г. Гасанов, «Дождик» Г. Свиридова (ф-но)
«Осенняя грусть» (саксофон) М. Леграна