Светлана
Творческо-исследовательский проект «Уголок природы как средство здоровьесберегающей среды»
▼ Скачать + Заказать документы
Творческо-исследовательский проект на тему:
"Уголок природы как средство здоровьесберегающей среды"
(долгосрочный)
Руководитель проекта:
Воспитатели: Кондрина Светлана Алексеевна
Павлова Марина Юрьевна
Творческая группа:
Дети и родители подготовительной группы.
Проект
Публикация «Творческо-исследовательский проект „Уголок природы как средство здоровьесберегающей среды“» размещена в разделах
- ЗОЖ, здоровье. Все о здоровье для детей
- ЗОЖ, здоровье. Проекты
- Исследовательская деятельность
- Оформление детских садов
- Проекты творческие
- Проекты. Проектная деятельность
- Уголок природы и календарь наблюдений
- Уголок творчества и ИЗО
- Экология, экологическое воспитание, природа
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучшая методическая разработка» октябрь 2014
Актуальность: Несформированное первичное представление об объектах окружающего мира и их свойствах.
Проблема: Расширить знания детей о комнатных растениях, растениях мини - огорода их значимости для сохранения и укрепления здоровья детей.
Поиск вариантов решения:
1. Создание в группе необходимых условий по ознакомлению детей с комнатными растениями.
2. Активное участие родителей в создании и уходе за мини-огородом в уголке природы.
3. Подбор инвентаря по уходу за растениями.
Самоанализ:
1. Сформировать у детей целостное представление о растениях.
2. Воспитывать бережное отношение детей к растительному миру и к труду взрослых.
3. Способствовать установлению новых форм взаимодействия между детьми, родителями и педагогами.
Цель: Формировать умение наблюдать, логически мыслить, эстетически относиться ко всему живому.
Задачи:
1. Создание условий для сохранения и укрепления здоровья детей.
2. Формировать понятия взаимосвязи природа и люди: люди сеют, выращивают и ухаживают за растениями, растения вырастают, радуют своей красотой, кормят и лечат людей.
3. Развивать познавательные и творческие способности.
4. Воспитывать бережное отношение к своему труду, и труду взрослых и детей.
5. Обогащение активного словаря.
Содержание деятельности:
1. Рассматривание картин с изображением комнатных цветов,
2. Беседы с детьми.
3. Чтение и разучивание стихов о комнатных растениях, загадывание и придумывание загадок
4. Сравнение комнатных растений в группе.
5. Использование дидактических игр: «Ботаническое лото», «Угадай по описанию», «Угадай, что в мешочке?», «Где растёт?», «Времена года», «Найди матрёшку», «Живая природа», «Подбери и назови», «Съедобное – несъедобное», «Вершки - корешки», «Что лишнее» и другие;
подвижных игр: «Огуречик», «Репка», «Садовник», «Капуста» и другие.
6. Целевая прогулка с детьми на огород данной группы ДОУ.
7. Наблюдение за цветами в уголке природы.
8. Опытно-экспериментальная деятельность: «Строение растений», «Условия, необходимые для жизни растений».
9. Консультация для родителей «Зелёная аптека на окне».
10. Круглый стол «Озеленение детской комнаты».
Ожидаемый результат:
1. Сформируются позитивные установки к различным видам труда в природе.
2. Овладеют элементарными знаниями о лекарственных растениях уголка природы.
3. Установятся эстетические отношения к окружающему миру;
4. Активно употребляют в речи название растений.
Обоснование проекта:
1. Комнатные растения: бегония (лотосовидная, крапчатая, Рекс, вечноцветущая, колеус, плющ, комнатный виноград, фиалки, хлорофитум, бриофиллюм, традисканция и другие.
2. Лекарственные растения: алоэ, герань, каланхоэ;
3. Семена растений для мини-огорода: лук, укроп, чеснок.
4. Контейнеры и горшки с землёй.
5. Инвентарь для ухода за растениями
Планирование
№
Мероприятия Ответственный Сроки действия
1 Восприятие художественной литературы: стихи, загадки, пословицы, поговорки, рассказы, экологические сказки. Воспитатели В течение месяца
2 Беседа-рассуждение «Зачем нужны комнатные растения?». Воспитатели Первая неделя октября
4 Наблюдения за комнатными растениями. Знакомство детей с условиями, необходимыми для жизни растений (вода, свет, тепло). Воспитатели Первая неделя октября
5 Круглый стол «Озеленение детской комнаты». Воспитатели Первая неделя октября
6 Акция «Подари комнатное лекарственное растение группе» Воспитатели В течение месяца
7 НОД «Лекарственные растения» в рамках образовательной области «Познание». Воспитатели Вторая неделя октября
8 Разбивка огорода на подоконнике. Воспитатели и
родители. Вторая неделя октября
9 Наблюдение за трудом взрослых по уходу за растениями в уголке природы. Воспитатели,
родители и дети. Вторая неделя октября
10 Проведение дидактических, словесных, подвижных игр. Воспитатели,
родители и дети. В течение месяца
11 Художественно – творческая деятельность «Растёт на окошке цветок» Воспитатели Третья неделя октября
12 Проращивание и посев одинаковых семян чеснока (совместно с родителями). Наблюдение за развитием растений. Воспитатели,
родители и дети. Третья неделя октября
13 Посадка лука (совместно с родителями). Наблюдение за развитием растений. Воспитатели,
родители и дети. Четвёртая неделя октября
14 Презентация проекта "Растения уголка природы". Воспитатели,
родители и дети. Четвёртая неделя октября
Литература:
1. О. А. Соломенникова «Экологическое воспитание в детском саду». Программа и методические рекомендации / О. А. Соломенникова. - М. : Мозаика - Синтез, 2005.
2. С. Н. Николаева «Экологическое воспитание дошкольников» // Педагогика. 20007. - № 5.
3. М. А. Васильевой, В. В. Гербовой, Т. С. Комаровой «Программа воспитания и обучения в детском саду» / – 4-е изд. - М. : Москва – Синтез, 2011.
4. П. Г. Саморуковой, Л. М. Маневцевой «Мир природы и ребёнок» С-П «Детсто-пресс» 2000.