Елена Мыльникова
Творческо-информационный проект «Лесные жители нашего края»
▼ Скачать + Заказать документы
Творческо-информационный проект «Лесные жители нашего края»
Вид проекта : Творческо-информационный.
Срок реализации проекта : среднесрочный
Участники проекта : дети второй младшей группы, воспитатели.
Актуальность: тема животных интересна и доступна детям всех возрастов. Дети младшего возраста особенно любят слушать рассказы, стихи и сказки о животных, разгадывать загадки о них, рассматривать иллюстрации с изображением диких зверей в природе. Эти виды деятельности способствуют развитию познавательного интереса, обогащению словарного запаса, учат составлять рассказ по картинке, разгадывать загадки. Дети уже имеют небольшой багаж знаний о лесных жителях таких как : белка, заяц, медведь, лиса. А мне бы хотелось пополнить их знания сведениями о животных Донского края : лось, кабан, лиса, заяц, волк
Публикация «Творческо-информационный проект „Лесные жители нашего края“» размещена в разделах
- Дикие животные, лесные звери
- Дикие животные. Проекты
- Проекты творческие
- Проекты, проектная деятельность
- Республика, область, край. Список городов
- Родной край, город. Проекты
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший проект» декабрь 2022
Проблема: дети в недостаточной степени имеют представления об образе жизни, повадках, питании и жилищах диких животных нашего края; о том, как они готовятся к зиме; как приспосабливаются к условиям жизни. Дети не владеют обобщающим понятием, не умеют описывать предметы.
Цель проекта – формирование основ экологической культуры, представлений о диких животных нашего региона, их среде обитания, осознанно-правильного отношения к представителям животного мира.
Задачи:
Формировать устойчивый познавательный интерес и представления о животном мире нашего края, через познавательно-исследовательскую и творческую деятельность.
Углублять знания детей о животном мире через чтение художественной литературы.
Развивать навыки художественного исполнения образов диких животных посредством театрализации и игровой деятельности.
Воспитывать бережное отношение к живой природе.
Обогащать предметно-развивающую среду группы по данной теме.
Привлечь родителей к созданию развивающего пространства в группе по данной теме и к совместной творческой деятельности с детьми.
Ожидаемый результат:
У детей будут сформированы знания о животных Донского края (заяц, лиса, волк, кабан, лось, их детенышах, повадках и среде обитания.
Установление причинно-следственных связей между образом жизни и средой обитания.
Этапы реализации проекта
1 Этап. Подготовительный:
1) Выбор темы проекта, постановка цели, задач, определение методов, содержания и действий по реализации проекта.
2) Подбор и изучение методической литературы, интернет ресурсов по теме проекта, подбор художественной литературы, дидактических и подвижных игр, пальчиковых и других упражнений.
2 Этап. Практический :
В процессе непосредственно образовательной деятельности, в режимных моментах и в процессе игровой и театрализованной деятельности научить различать и правильно называть диких животных, их детенышей, среду обитания.
1. Беседы «Обитатели наших лесов», «Сравнение диких и домашних животных». «Охрана диких животных», «Лесные жители Донского края»
2. Продуктивная деятельность:
Рисование «Угостим зайку морковкой»
Лепка «Волчок - серый бочок»
Аппликация «Лисичка - сестричка»
Раскраски «Лесные жители Донского края»
3. Дидактические игры «Чей домик", «Что за зверь?», «Кто, кто в теремочке живет?». «Отгадай и назови», «О ком я говорю», «Четвертый лишний», «Мама и малыш», «Дикие и домашние животные», «Кто в лесу живет».
4. Подвижные игры: «Волк во рву», «Лиса и зайцы».
5. Народные игры: «Гуси- гуси», «Зайка беленький сидит и ушами шевелит…», «Заинька», «Зайцы и волк»
6. Хороводная игра «На лесной опушке»
7. Пальчиковые игры: «В гости к мишкам», «Медвежонок», «Жил-был зайчик», «Белочка», «Дружат добрые зверята», «Ёжик» и др.
8. Рассматривание иллюстраций к сказкам о животных.
9. Рассказывание русской народной сказки «Кот и лиса», рассказов В. Бианки «Лис и мышонок», «Волчишко», К. Д. Ушинский «Лиса Патрикеевна», Михаил Пришвин «Лоси», Лев Толстой «Зайцы»
10. Театрализация: придуманной сказки «Горшок», Пальчиковый театр «Красная шапочка»,
11. Чтение стихов, потешек, загадок о диких животных Донского края
12. Просмотр мультфильмов «Лесные животные», «Про лося и зайца», «Рукавичка»
13. Презентация Животные Донского края
3 Этап. Заключительный
1) Изготовление книжки – малышки «Лесные жители нашего края».
2) Оригами «Лесные жители Донского края»
3) Представление проекта на педагогическом совете МБДОУ.
Вывод: благодаря разработке и внедрению проекта «Лесные жители нашего края» дети познакомились с описанием жизни, повадками животных в природе; получили научно-достоверные знания о животном мире, обогатилась их речь, пополнился словарный запас.
Литература:
1. Аксенова, З. Ф. Войди в природу другом. Экологическое воспитание дошкольников – Москва: ТЦ Сфера, 2011
2. Волосникова, Т. В. Основы экологического воспитания дошкольников. Дошкольная педагогика. - 2005. - № 6.
3. Животные русского леса Дрофа-Плюс -, 2007.
4. Бровкина Е, Т. Животные леса Бровкина Е, Т. Сивоглазов В. И. ; ДРОФА -, 2007.
5. Егоренков, Л. И. Экологическое воспитание дошкольников и младших школьников: Пособие для родителей, педагогов и воспитателей детских дошкольных учреждений, учителей начальных классов - Москва: АРКТИ, 2001.
6. Книги с трафаретками. Животные нашего леса. Трафаретки для самых маленьких (животные + 4 фломастера, Москва, 2012.
7. Лопатина, А. А. Сказы матушки земли. Экологическое воспитание через сказки, стихи и творческие задания А. А. Лопатина, М. В. Скребцова. - 2-е изд. - Москва: Амрита-Русь, 2008.
8. Веракса,Н. Е. «От рождения до школы», Основная общеобразовательная программа дошкольного образования Н. Е. Веракса, Т. С. Комарова. М. А. Васильева и др. Издательство «Мозаика-Синтез», 2014
9. Рассказы и сказки о животных - М. : РОСМЭН, 2014