Галина Беденко
Творческо-информационный проект «Дорожная безопасность»
▼ Скачать + Заказать документы
Творческо – Информационный проект
В старшей группе:
«Дорожная безопасность»
Подготовила : воспитатель Беденко Галина Федоровна.
В проекте участвуют : дети группы «Солнышко», родители, музыкальный руководитель Тепина Анна Владимировна.
Вид: Творческо – Информационный
Срок реализации: краткосрочный
Темочки:
- ОБЖ. Безопасность жизнедеятельности
- ПДД. Правила дорожного движения
- ПДД. Проекты
- Проекты творческие
- Проекты, проектная деятельность
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший проект» октябрь 2020
Актуальность: ДТП в России увеличивается в возрастающей прогрессии. Дети-это особая категория в статистике: каждый десятый ребенок попадает в ДТП. Знакомство с правилами дорожного движения –необходимая задача воспитателя да и всего общества в целом. У детей нет еще способности предвидеть опасность в быстро изменяющейся обстановке на дороге. Дорожная грамота важный элемент в воспитании дошкольников.
Интеграция образовательных областей: познавательное, речевое, социально-коммуникативное, физическое развитие.
Цель проекта :
-формировать у дошкольников основ безопасного поведения на улице,
-овладеть дорожной грамотой.
Задачи проекта :
Образовательные:
-»Познакомить детей с правилами дорожного движения.
-познакомить с работой ГБДД,
-научить дошкольников по возможности избегать опасных событий.
Развивающие:
-Развивать осмотрительность на дороге, ответственность,
внимательность, самостоятельность;
-развивать коммуникативные навыки;
-пополнять активный словарь дошкольников;
Воспитательные:
-воспитывать навык самоконтроля;
Этапы проекта :
1 этап постановка проблемы. «Зачем люди придумали правила дорожного движения?»
Продуктивная деятельность – создание макета улиц нашего села.
2. этап Важность проблемы: «Без соблюдения правил дорожного движения
на дорогах становиться очень опасно!»
1. Знакомство с презентациями по ПДД, читать книги,
рассматривать иллюстративный материал по теме проекта,
подготовить и провести викторину «Какие бывают машины»;
2. Подготовить и провести беседы на темы:»Дороги нашего села», «Безопасность при движении на велосипеде, самокате»;
3. Составление и разработка дидактических, подвижных игр по правилам дорожного движения,
4. Провести с родителями анкетирование, консульации;
5. Познакомиться с новой методической литературой по теме.
3 этап работы.
1. организовать работу по решению задач проекта через образовательную деятельность «Осторожно дорога», «Безопасное движение»
2. Художественно-эстетическое творчество : рисование» Такие разные машины», коллективная работа «Макет улицы нашего села»
3. Чтение и составление рассказов, заучивание стихов, загадок по теме проекта. (С. Волкова «Про правила дорожного движения»; В. Клименко «Происшествия с игрушками» ,С. Михалков «Три чудесных света» «Моя Улица», «Скверная история», В. Иришин «Прогулки по городу»
4. Разнообразные игры: дидактические: «Идет или летит», «Что здесь лишнее?» «Узнай по описанию»; подвижные «Пешеходы и регулировщик»,
«Пересеки улицу правильно», «Наш друг Светофор»; сюжетно – ролевые игр :»Прогулки по улице», «Мой друг - инспектор «, «Три волшебных света»,
«Такси»; разбор дорожных ситуаций : «Что мы делаем не так», «Дорогу переходим по правилам?» ; работа с родителями: консультация : «Учим вместе ПДД», создаем папку- передвижку «Это важно знать!».
Ожидаемый результат: осуществление проекта способствует осознанию дошкольниками и родителями важности соблюдения правил дорожного движения, развитию осторожности и ответственности дошкольников за поведение на улице.