Елена Александровна Кузнецова
Творческо-игровой проект «Наши игрушки»
Творческо-игровой проект в группе раннего возраста
«Наши игрушки».
Актуальность проекта : Наши дети живут в мире более ярком и разнообразном, чем, например, наши родители и мы. Давайте оглянемся: яркие обложки книг, цветные рекламные щиты на улице, дома – неестественные мультфильмы и компьютерные игры и, конечно, пестрота игрушек, порой самых невообразимых цветов и форм! Меняются краски, формы, мелькают картинки, предметы, лица. И мы не всегда можем справиться с этим разнообразием, а наши дети – тем более.
Публикация «Творческо-игровой проект „Наши игрушки“» размещена в разделах
Сейчас полки магазинов ломятся от многообразия детских игрушек, поэтому в наше время стало актуальным уметь распознавать, что за каждой игрушкой стоит, и какую пользу, или вред, она несет. К сожалению, понаблюдав за теми игрушками, что дети приносят в группу, мы выявили следующую проблему: у детей мало опыта игры с игрушками, а у взрослых – неразборчивость их выбора.
Цель проекта : 1. Вызвать у детей желание играть с игрушками, использовать их по назначению, бережно относиться к игрушкам. 2. Показать родителям, как делать правильный, осознанный выбор при покупке игрушек.
Тип проекта : краткосрочный, творчески-игровой.
Длительность проекта : 2 недели.
Участники проекта : дети, воспитатели, родители.
Задачи:
1. Формировать знания о свойствах, качествах и функциональном назначении игрушек.
2. Развивать коммуникативные навыки, игровые умения детей, любознательность, активность, эмоциональную отзывчивость.
3. Воспитывать желание беречь игрушку и заботиться о ней.
4. Оказать родителям практическую помощь в выборе игр и игрушек для детей, в организации совместной игровой деятельности с детьми в кругу семьи, развивать умение видеть окружающий мир глазами ребенка. Помочь родителям в понимании, какой вред и пользу несут в себе современные игрушки.
Планируемый результат:
Для детей:
дети проявляют интерес к различным видам игрушек, играют и экспериментируют с ними;
овладевают знаниями о свойствах, качествах и функциональном назначении игрушек;
проявляют доброту, заботу и бережное отношение к игрушкам;
возрастает речевая активность детей в разных видах деятельности.
Для родителей:
рост уровня информированности родителей о подборе игрушек для детей.
ПЛАН РАБОТЫ НАД ПРОЕКТОМ.
1 этап – подготовительный.
Деятельность педагога:
• Изучение методической литературы по теме.
• Постановка целей и задач проекта.
• Наблюдение за детьми.
• Подбор игр, литературы, иллюстраций, игрушек.
Деятельность детей:
• Самостоятельная деятельность детей с разнообразными игрушками.
• Рассматривание иллюстрации по теме.
• Рассматривание игрушек.
Деятельность родителей:
• Наблюдение за детьми.
• Беседы с родителями.
2 этап – основной.
Работа с детьми Работа с родителями
Д/и «Новая кукла знакомится с игровой зоной». Цель: Напомнить детям названия предметов, находящихся в игровых зонах.
Беседа «Для чего нужны игрушки?» Цель: Уточнить представления о том, для чего нужны игрушки.
Чтение А. Барто, стихи из цикла «Игрушки». Анкетирование для родителей «Игрушки наших детей»
Раскрашивание предметных картинок с изображением игрушек Цель : Учить сравнивать изображение с реальным предметом, находить общие черты.
Д/и «Мишка и зайчик». Цель: Обследование игрушки. Расширить представления детей об игрушках. Учить детей помогать игрушкам в трудных ситуациях. Воспитывать отзывчивость, внимательность.
Чтение «Пошел котик на торжок», «Наша Маша маленька…»
П/и «Мой веселый звонкий мяч». Цель: Учить детей подпрыгивать на двух ногах, внимательно слушать текст. Анкетирование для родителей «Игрушки наших детей»
Д/и «Машина». Цель: Обследование машины. Продолжать формировать представления у детей о транспорте, его назначении. Учить выполнять цепочку игровых действий.
Чтение и обыгрывание стихотворения А. Барто «Грузовик». Анкетирование для родителей «Игрушки наших детей»
Чтение и обыгрывание стихотворения А. Барто «Наша Таня».
Д/и «Наша Таня». Цель: Обследование мяча — тонет или нет в воде. (В виде экспериментальной деятельности)
П/и «Лохматый пес». Цель: Учить детей двигаться в соответствии с текстом. Обработка результатов анкетирования для родителей «Игрушки наших детей»
Пальчиковая игра «Игрушки». Цель: Развитие мелкой моторики, координации движений пальцев рук, развитие координации речи с движением, работа над темпом и ритмом речи.
Трудовое поручение «Помоем игрушки». Цель: Учить детей взаимодействовать друг с другом и с воспитателем, развивать трудовую деятельность. Обработка результатов анкетирования для родителей «Игрушки наших детей»
Беседа «Любимые игрушки». Цель: Продолжать знакомить детей с предметами ближайшего окружения – игрушками, описывать игрушку и действия с ней.
Конструирование «Домики для игрушек». Цель: Учить создавать постройки, разные по величине и обыгрывать постройки.
Чтение Воронцовой «Маша-растеряша»
Спортивное упражнение «Доползи до игрушки». Цель: Учить детей ползать в заданном направлении.
Памятка для родителей. «Игрушка — это серьёзно!»
Лепка «Неваляшка» Цель: Продолжать знакомиться с игрушкой, учить скатывать пластилин в шарик.
Игра с куклой “Угостим куклу чаем”. Цель: Учить детей поить куклу чаем (впоследствии мишку, зайца и т. д.) . Формировать умение последовательно выполнять действия, называть предметы и действия с ними. Воспитывать ласковое, заботливое отношение к кукле.
Консультация для родителей «Роль игрушки в жизни ребенка»
Игра «Мы уложим Мишку спать». Цель: Закрепить знания детей о последовательности процесса кормления и укладывания спать. Воспитывать заботливое отношение к игрушке – Мишке, желание играть с ним.
Д /и «Чудесный мешочек» Цель: Формировать представление о разнообразии игрушек
П/и «Прокати мяч через ворота» Цель: Совершенствовать умение детей прокатывать мяч в определённом направлении одной и двумя руками. Памятка для родителей «Антиигрушки наших детей»
Д/и «Игрушки в гостях у ребят». Цель: Формировать способность детей к диалоговой речи, учить отвечать на вопросы о какой-либо игрушке.
Трудовое поручение «Укладываем игрушки спать». Цель: Учить детей убирать игрушки на свои места.
П/игра «Покатай матрешку». Цель: Продолжать формировать интерес и положительное отношение к сюжетным игрушкам, к действиям с ними.
Аппликация «Неваляшки». Цель: Закреплять умение наклеивать готовые формы, располагая их в определённой последовательности. Рекомендации для родителей «Какие игрушки нужны детям?»
Презентация по итогам проекта.