МААМ-картинки

«История моей семьи». Конспект занятия по составлению творческого рассказа в подготовительной группе

Черкасова Екатерина
«История моей семьи». Конспект занятия по составлению творческого рассказа в подготовительной группе
▼ Скачать + Заказать документы

Тема: Творческий рассказ «История моей семьи».

Программное содержание: Связная речь: продолжать учить составлять связный творческий рассказ из личного опыта, познакомить с понятием «отчество», закрепить значение имен, познакомить детей с положением, что у каждого человека есть имя, закрепленное документом «Свидетельство о рождении»»;

Словарь и грамматика: развивать грамматически верную речь; активизировать в речи у детей существительное, прилагательное и глаголы;

Звуковая культура речи: воспитывать интонационную выразительность речи, закрепление навыков правильного и четкого произношения звуков.

Материал и оборудование: Плакат с изображением генеалогического древа и рисунки на каждого ребенка; «Свидетельство о рождении»; простые карандаши; выставка детских рисунков «Герб моей семьи»; фотовыставка «Моя семья».

Предварительная работа: Составление рассказов о себе и своей семье. Рассматривание семейных фотографий. Совместная работа родителей и детей по изображению семейного герба. Беседа об истории имён. Заучивание песни «Алфавит», муз. Р. Паулса, сл. И. Резника

Ход занятия.

Организационный момент. (На фоне фонограммы «голоса природы») Воспитатель произносит:

На лужайке по утру,

Мы затеяли игру.

Ты – ромашка, я – вьюнок

Становись в наш венок

Раз, два, три, четыре,

Раздвигайте круг пошире.

- Ребята, посмотрите друг на друга, потрогайте друг друга.

- Скажите, все ли вы похожи между собой? (нет)

- Что у вас общее? (голова, руки, ноги и т. д.)

- Да, ребята, у вас у всех есть голова, руки, ноги, уши, рот, глаза, нос. Но внешность каждого чем-то отличается от других детей. И характер у вас у всех разный: одни из вас шумные, подвижные, другие – тихие, задумчивые. Один – вспыльчивый и стеснительный, другой – рассудительный, третий – нежный. И это очень хорошо, что мы такие разные, потому что нам весело и интересно жить. А еще у каждого из вас есть замечательное сокровище – ваше собственное имя. Давайте послушаем, как звучат ваши имена. Для этого мы поиграем в игру: «Чей голос?».

- Давайте возьмемся за руки, образуем круг.

(Водящему завязывают глаза. Участники ходят по кругу и приговаривают:

- Ты загадку отгадай, кто назвал тебя, узнай

(После этого кто-нибудь из детей, называет водящего по имени. Водящий должен отгадать, кто его назвал. Если угадывает, становится в круг)

(Дети садятся на стульчики за столы)

- Ребята, вспомните, а как вас ласково называют?

- А знаете ли вы свои полные имена?

- Назовите.

- Ребята, по имени человека определяют мужчина он или женщина.

- Наши бабушки и дедушки к выбору имени подходили очень обдумано и серьезно. Они хотели, чтобы дети выросли сильными, крепкими, добрыми. Поэтому каждое имя что-то значило: Добрыня – добрый, Владимир – владеющий миром, Борис – борец за справедливость.

Вместе с именем ребёнка наделяли чертами характера и особой силой.

- А вы знаете, что означают ваши имена?

- Русские имена – такие красивые и напевные – очень часто встречаются в устном народном творчестве: пословицах, загадках, скороговорках.

- Ребята, послушайте сейчас скороговорку и назовите мне имя, которое услышите в ней:

Маше каша надоела,

Маша кашу не доела,

Маша, кашу доедай,

Маме не надоедай.

- Какое имя вы услышали в этой скороговорке? (Маша)

- Давайте с вами произнесем эту скороговорку (сначала шепотом – медленно, затем погромче – быстрее, громко – быстро, индивидуально)

- Русский народ всегда любил прославлять свои имена в песнях. Поэтому существует много русских народных песен с именами.

- А сейчас мы с вами немножко отдохнем и вспомним песню про имена.

Физминутка (песня).

А – есть у нас в саду Анютка

Б – белым цветом ее куртка

В – любит сладкое варенье

Г – наш Владимир, к сожаленью

Д – Даша обожает лужи

Е – если на дворе не стужа

Ж – Женя любит сладко спать

З – Захар в шашки поиграть

И – три Ильи втроем играют

К – Коля им всем помогает

Л – Лера с Лизой любят кукол

М – собирает Марк конструктор

Н – Настя заплетает косы

О – очень их плести не просто

П – Павел на дуде играет

Р – а Роман – то подпевает

С – шар большой надул Савелий

Т – телефон звонит у Эли

У – увлеченье у Марины

Ф – ей купили пианино

Х – если весело живется

Ц – то всегда – всегда поется

Ч – в хоровод вставайте дети

Ш – вместе краше жить на свете

Щ – Ы – Э – Ю – Я – вместе мы одна семья!

- Ребята, когда мы обращаемся к взрослому человеку, то прибавляем к имени отчество. Слово «отчество» образовано от слова «отец». Т. е. к имени человека прибавляется еще и имя папы.

- Давайте вспомним, как по имени отчеству зовут ваших родителей?

- Называя взрослых по именам и отчествам, мы прибавляем к ним уважение. Когда вы вырастите, вас тоже будут называть по имени отчеству: т. е. к вашему имени будут прибавлять имя вашего папы. Например, если папу зовут Алексеем – отчество мальчика будет – Алексеевич, а девочки – Алексеевна.

- А сейчас вы попробуйте назвать своё имя, отчество.

- Ребята, у каждого из вас есть очень важный документ – «Свидетельство о рождении». Как только вы родились, в этот документ записали ваше имя, отчество и фамилию, как зовут вашу маму и папу, какой они национальности. Когда придёте домой попросите родителей показать ваше «Свидетельство о рождении».

- Такое свидетельство есть не только у детей, но и у каждого взрослого.

- Вот, посмотрите, моё «Свидетельство о рождении», в котором записаны имена моих родителей: папы и мамы. У ваших родителей тоже есть такой документ, в котором записаны их родители – ваши бабушки и дедушки.

- А вы, ваши мамы и папы, бабушки и дедушки – это семья. У каждой семьи есть своя история.

И сейчас послушаем ребят, которые подготовили рассказы о своих семьях.

А затем выслушиваются описательные рассказы о семейных гербах.

(Рассказы детей)

(На доску вывешивается плакат с изображением генеалогического древа).

- Ребята, посмотрите на рисунок.

- Как вы думаете, что на нем изображено? (Дерево).

- Почему вы думаете, что это дерево? (есть корни, ствол, ветки, листья).

- Скажите, а что главное у дерева, какая его часть? (Корни).

- Действительно, корни – это главная часть дерева. Если погибнут корни, то и все дерево погибнет, потому что оно не будет получать из земли влагу и питательные вещества.

- Дерево покрыто корой, словно человек кожей, а ветки его с листочками, что руки человеческие.

- И наше дерево совсем как живое. А показывает оно мою, вашу родословную или историю семьи, ее настоящее и прошлое. И называется оно генеалогическое древо (древо – это устаревшее русское слово дерево).

- Дети, вы находитесь у самых корней этого дерева. Вы растете, учитесь, будете приносить пользу людям, когда вырастите. То есть вы живете полноценной жизнью, а значит, ваше родовое дерево тоже живет.

- Над вами ваши мама с папой. Это ваша семья. Но давайте вспомним, что когда-то мама с папой тоже были детьми и совсем не знали друг друга. И у них были свои семьи – свой род.

- А сейчас давайте «оживим» деревья вашей семьи.

- Но сначала сделаем гимнастику для пальчиков:

Женины гости.

1) К Жене гости прибежали.

2) Все друг другу руки жали.

3) – Здравствуй, Жора!

- Здравствуй, Жанна!

- Рад, Сережа!

- Рад, Снежана!

4) – Не хотите ль пирожок?

5) – Может коржик?

6) Вот драже вам на ладошку

7) Вот берите понемножку.

8) С ручек все стряхнули крошки. И захлопали в ладошки.

1) Пальцы «бегут» по столу.

2) Рукопожатия. Попеременно то правая, то левая рука сверху.

3) Пальцы по очереди «здороваются» с большими пальцами обеих рук.

4) Из ладоней сложить «пирожок».

5) Показать раскрытые ладони.

6) Пальцы сложить в виде рожка.

7) Постучать по раскрытой ладони кончиками пальцев другой руки.

8) Двумя пальцами (большим и указательным, большим и средним и т. д.) брать с ладошки «драже».

9) Энергично встряхнуть кистями рук.

10) Похлопать в ладоши.

- А сейчас, выпишите свое имя в прямоугольник, который находится у корней дерева.

- Имя папы вписываем в прямоугольник, мамы – в овал.

- Справа мы будем вписывать родственников мамы, а слева – родственников папы.

- Итак, дома вы как можно больше заполните ячеек именами своих предков с папиной и маминой стороны.

Итог занятия:

- Дети, чем мы с вами сегодня занимались на занятии.

- Что вы нового и интересного узнали.

- Чьи рассказы вам понравились и почему.

- Какой герб был необычный, чем он вам понравился и почему.

- Все дети, молодцы! Занятие окончено.

Публикации по теме:

К 70-летию Великой Победы. История моей семьиК 70-летию Великой Победы. История моей семьи Когда я была еще подростком, то очень любила слушать рассказы моей бабушки о том, как воевал мой дед. Мой дедушка, Ишмаев Евгений Михайлович,.

Конспект занятия с детьми подготовительной группы «Герб моей семьи»Конспект занятия с детьми подготовительной группы «Герб моей семьи» Мастер-класс с детьми подготовительной группы «Герб моей семьи» Цель: Создать условия формирования ценностей семьи, уважительного.

Исследовательский проект «История моей семьи в годы Великой Отечественной войны» 2021 г. Исследовательский проект Казымов Руслан группа «Солнышко» №9 «История моей семьи в годы Великой Отечественной войны» Руководитель.

Библиотека изображений:
Опубликовано в разделах:
Автор публикации:
«История моей семьи». Конспект занятия по составлению творческого рассказа в подготовительной группе
Опубликовано: 13 января 2025 в 07:06
+21Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация ««История моей семьи». Конспект занятия по составлению творческого рассказа в подготовительной группе» (включая файлы) размещена пользователем Черкасова Екатерина (УИ 1782548) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 3.
Для просмотра комментариев
Календарь
14 января 2025 вторник
Празднуем Старый Новый год по сценарию
Праздник логических игр и головоломок
15 января 2025 среда
Изучаем и кормим зимующих птиц
Клеем, лепим и рисуем зимние шапочки
Катаемся на лыжах, коньках и санках!



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД