Любовь Петрова
Творческий проект «Подарок детскому саду»
▼ Скачать + Заказать документы
Творческий проект воспитателей Петровой Л. Н. Стрекаловской И. Г.
1. Тема:
"Подарок детскому саду"
2. Цель проекта: способствовать формированию желания у детей создавать подарки своими руками на День Рождения
3. Возраст детей: 5-6 лет
4. Задачи проекта:
- совершенствовать умения в изготовлении отдельных элементов обитателей аквариума, используя нетрадиционные техники – ниткография и пластилинография
- развивать умения создавать коллективную композицию
Темочки:
- Проекты творческие
- Проекты, проектная деятельность
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучшая методическая разработка» май 2015
- способствовать развитию творческого воображения детей через использование в работе дополнительных материалов
- развивать ручную умелость обеих рук, чувство ритма, мелкую моторику
- воспитывать аккуратность, самостоятельность
5. Формы организации совместной и самостоятельной деятельности:
• Образовательная деятельность, осуществляемая в ходе режимных моментов (предварительная работа с детьми):
- беседа «Обитатели аквариума»
- рассматривание энциклопедии «Мой аквариум»
- лото «Мир аквариума»
- совместная деятельность по технике пластилинография
- совместная деятельность по технике ниткография
6. Методы и приемы:
Словесные:
- беседы
- чтение взрослым информационной литературы
Наглядные:
- рассматривание иллюстраций, альбомов с детскими работами
Игровые:
- лото, дидактические игры
Практический поиск:
- продуктивная изобразительная деятельность
7. Материально технические ресурсы:
- заготовка аквариума (твердая основа покрытая бархатной материей, багетная рама)
- пластилин, стека
- нитки, клей, ножницы
- заготовки отдельных элементов (рыб, водорослей, камней)
- дополнительный материал (арбузные семечки, футляр от таблеток, пайетки, бисер)
- схемы последовательности выполнения рыбок, водорослей, камней
8. Участники: дети группы, воспитатели
9. Тип проекта: творческий
Продолжительность: 25 минут
10. Предполагаемый результат:
- сформировали желание делать подарок для именинника
11. Риски реализации проекта:
- возрастные и личностные особенности детей
- незаинтересованность делать подарок для именинника
- неуверенность в выполнении элементов композиции
12. Продукт проектной деятельности:
- панно «Аквариум»
Основные этапы реализации проекта:
I подготовительный:
- обсуждение проекта
- выяснение возможностей, средств необходимых для реализации проекта
- подбор методической и художественной литературы, иллюстраций
- подбор музыкального материала, дидактических игр по теме проекта
- составление плана работы
II. основной:
Совместная деятельность
Тема:«Подарок детскому саду»
Цель:
- уточнить знания детей о обитателях аквариума
- учить создавать отдельные элементы обитателей аквариума, используя техники – ниткография и пластилинография
- совершенствовать технические и изобразительные навыки и умения
- способствовать развитию творческого воображения через использование в работе дополнительного материала
- развивать умелость обеих рук, чувство ритма, мелкую моторику
- воспитывать аккуратность, самостоятельность
Ход совместной деятельности
Звучит музыка песни «С Днём Рождения»
Педагог: О каком празднике поётся в этой песне? (о Дне Рождении)
И мы с вами тоже отмечаем День Рождения. День Рождения нашего детского сада!
А что принято делать в День Рождения? (веселиться, танцевать, встречать гостей, дарить подарки)
Ребята, а вы хотели бы подарить подарок детскому саду?
А что можно подарить детскому саду? (открытку, поделку….)
Давайте подарим нашему любимому детскому саду панно «Аквариум», оно будет украшать стены детского сада и радовать окружающих!
Вы согласны?
Что можно увидеть в аквариуме? (камушки, водоросли, улиток)
Для чего необходимы водоросли? Улитки?
Каких аквариумных рыбок вы знаете?
И сегодня мы с вами ребята создадим из отдельных элементов композицию обитателей аквариума, используя техники – ниткография и пластилинография.
Итак, водоросли.
Посмотрите,в какой технике они выполнены?
Какие материалы использовались для оформления?
А камушки? (метод спирали)
Какая техника использовалась при изготовлении рыбки? Какие использовались материалы?
Сделать правильно элементы к панно «Аквариум» вам помогут схемы последовательного выполнения работы
Проходите в нашу творческую мастерскую
Прежде чем приступить к работе, разомнём наши пальчики:
(пальчиковая гимнастика)
Рыбки плавали, купались
В тихом шелесте воды
То зажмутся, разожмутся
То зароются в песке
Дети самостоятельно выполняют элементы обитателей аквариума в техниках – ниткография и пластилинография
Педагог даёт положительную оценку в целом и отмечает детей, которые проявили творчество и аккуратность. Интересуется, были ли трудности в выполнении работы. Предлагает порадовать своей работой окружающих и преподнести панно «Аквариум» в подарок детскому саду
III. заключительный
Продукт (результат проекта)
- проект «Подарок детскому саду» реализовал поставленную цель и задачи. Дети заинтересовались выполнением работы, проявили творчество и уверенность в выполнении элементов композиции.
- данный проект может быть реализован на других возрастных группах, однако необходимо заменить техники ниткографии и пластилинографии на другие или провести необходимую предварительную работу по ознакомлению с техниками используемыми в проекте.