Лучший педагог года

Творческий проект «Волшебная страна цветов»

МАДИНА АГНАЕВА
Творческий проект «Волшебная страна цветов»
▼ Скачать + Заказать документы

Творческий проект

«Волшебная страна цветов»

Цель проекта :

Развитие творческого воображения, эмоционально – целостное восприятие окружающего мира и произведений искусств.

Задачи:

• Развивать умения создавать собственные сказочные и фантастические образы средствами изобразительной деятельности, пластики движений, словесного творчества.

• Развитие способности понимать и чувствовать «язык» живописи.

• Способствовать освоению детьми комплекса выразительных средств, ощущая непрерывную связь с эмоциональным содержанием образа.

Публикация «Творческий проект „Волшебная страна цветов“» размещена в разделах

• Развитие у детей восприятия формы предметов, освоения способов формообразования.

Интеграция:

• Изобразительное искусство

• Развитие речи.

Участники проекта :

Дети подготовительной группы:

• Воспитатель изобразительной деятельности

Сроки реализации:

12 месяцев /сентябрь – август/

Дети должны жить

в мире красоты,

игры, сказки, музыки,

фантазии и творчества.

В. А. Сухомлинский

Введение

Художественная деятельность – специфическая детская активность, направленная на эстетическое освоение мира посредством искусства. Вот почему изобразительная деятельность выступает как содержательная основа и важнейшее условие эстетического развития детей на всех возрастных ступенях дошкольного детства.

В эстетическом развитии детей центральной является способность к восприятию художественного произведения и самостоятельному созданию выразительного образа, который отличается оригинальностью (субъективной новизной, вариативностью, гибкостью, подвижностью…

Актуальность выбранной темы:

Изобразительная деятельность - эта деятельность специфическая для детей, позволяющая им передавать свои впечатления от окружающего их мира.

Проект составлен на принципах универсальной интегрированной деятельности изобразительного искусства и развития речи.

В данном проекте формируется система умений и навыков, необходимых детям для осуществления творческого процесса в различных видах художественной деятельности (изобразительной, конструктивной, декоративной).

Детям в проекте важно показать способы установления связи художественной выразительности с эмоциональным содержанием произведений искусств.

Систематическое, долгосрочное плановые мероприятия по проекту обеспечат детям радость творчества, их всестороннее развитие, а также плодотворно позволят решать задачи, подготовке к школе.

Дети Воспитатель ИЗО Музыкальный руководителель

Развивать у детей любовь ко всему прекрасному, художественный вкус, творческое воображение эмоциональную отзывчивость на красоту цветов.

Воспитывать эстетическое отношение к окружающей действительности. Создание

условий для

получения детьми

целостного

представления о

мире цветов,

возможностях для

максимального

творческого

самовыражения в любом виде

деятельности Повышение

педагогической

компетентности в данном направлении,

поиск путей реализации задач.

Формы работы

• Занятия

• Дидактические игры

• Рассматривание «живых» и искусственных цветов.

• Экскурсии на цветники

• Рассматривания открыток, иллюстраций.

• Просмотр видео –записей.

• Художественное творчество • Интегрированные занятия

• Организация развивающей среды.

• Подбор

развивающего

инструментария

• Дидактические игры на развитие чувства цвета, мышления и воображения.

• Художественная деятельность

• Подбор изобразительного материала

• Поэтапное рисование цветов

• Рассматривание натюрмортов, открыток

• Наблюдения в природе. • Интегрированные занятия.

• Развлечения

• Дидактические игры упражнения

• Разучивание стихов.

Дети видят вокруг себя много цветов, в саду, лесу, в городе. Но мало кто обращает на них внимание и показывает детям их очаровательную красоту. Наш проект поможет детям поближе познакомиться с красотой цветов, овладеть навыками и умениями в их изготовлении разными способами.

А дидактические игры в проекте разовьют мыслительную активность, самостоятельность, инициативность детей.

Предполагаемый результат:

Проект научит детей использовать в изобразительной деятельности нетрадиционные способы рисования и аппликации.

• Поможет развить у детей творческое воображение и эмоциональную отзывчивость.

• Сформирует практические навыки работы с бумагой, цветом. Дети бережно будут относятся к цветам, смогут назвать и различать их.

• Найдут решения конкретных обучающих задач через дидактические игры с правилами.

Распределение деятельности по проекту «Волшебная страна цветов»

Работа - направления

Проект «Волшебная страна цветов» состоит из мини проектов.

«Золотая палитра»,

«Зимняя свежесть»,

«Весеннее вдохновение»,

«Разноцветный окрас».

Название мини-проекта Формы работы Содержание работы

ЗОЛОТАЯ

ПАЛИТРА Экскурсии к цветникам.

Дидактические игры:

Художественное слово

Знакомство с искусством

Художественный труд:

/Аранжировка

из сухих листьев/

Работа с ножницами.

Художественное творчество

Цель. Учить узнавать и называть

цветы.

- Учить видеть красоту красок, при рассматривании осенних цветов.

- Сбор гербария из цветов.

- «Лютики – цветочки»

- «Говорящие цвета»

- «Натюрморт с цветами»

Дидактическая задача

Развитие чувства цвета, освоения колористической выразительности.

- «С какого цветка лепесток»

Дидактическая задача:

Освоение понятия часть и целое, наглядное выделение составной части из целого.

- Чтение стихов о цветах

- Рассматривание репродукций /натюрморты, открытки/

- «Подсолнух»

- «Букет в вазе»

Цель: Учить изображать цветок из листьев берёзы по кругу, дополняя семенами подсолнуха середину круга, развивать умение пользоваться ножницами.

- Вырезание осенних снежинок – цветов.

- Рисование: «Натюрморт»

Цель: Учить рисовать натюрморт, особенностях изображения, рисовать всей кистью и её концом тонкие линии.

Зимняя свежесть Знакомство с народно – прикладным искусством

Художественное творчество

Художественный труд

Дидактические игры:

/Интеграция/

Изобразительное искусство и литература.

Художественное слово к жанру натюрморта.

- Рассматривание альбомов, открыток «Гжель»

- Рисование «Голубое чудо гжели»

Цель: Учить составлять узор на форме, выполняя в центре узор из растительных элементов, по краям кайму, бордюр. Развивать наблюдательность, умение видеть характерные отличительные особенности изделия

- Вырезание цветов – снежинок из белой бумаги.

- «Натюрморт»

Дидактическая задача:

Научиться создавать композицию с у учетом точки зрения; уточнить представления о натюрморте как жанре изобразительного искусства.

- «Где, какой цветок распустился

Дидактическая задача:

Уточнение представления о внешнем виде цветковых растений. Узнавание растения по стеблю, бутону и соотнесение со «Своим цветком на основе понятия о части и целом.

- Открытое Занятие «Аленький цветочек»

- Чтение стихов, отгадывание загадок о цветах.

Весеннее вдохновение Выставка детского творчества

Художественное творчество :

Дидактические игры

Интеграция:

/Изобразительная деятельность и развитие речи / - «Весенний Цветоград»

- Букет для мамы

- Тематические занятие «Макаронная фантазия»

«Первоцветы»

«Раскрась лепестки цветов»

Дидактическая задача:

Формирование умения мысленно выделять характерные признаки растений, абстрагировать и относить к конкретному растению.

«Что появится из цветка»

Дидактическая задача:

Формирования представления о закономерностях и этапах развития любого растения.

- Развлечение

Цветочная сказка»

Цель: Развивать эмоционально целостное восприятие окружающего мира. Воспитывать положительное отношение к процессу и результату изобразительной деятельности

Разноцветный окрас Художественное творчество

Дидактические игры

/Интеграция/

Изобразительная деятельность

и литература Рисование

- «В стране эльфов»

- «Рисование цветов на песке»

- «Найди такой же цветок, но другого цвета»

Дидактическая задача:

Сравнение цветов по форме венчика и окраске лепестков.

- «Угадай цветок по силуэту»

Дидактическая задача:

Различение и узнавание цветков по их «тени», знакомство с силуэтом.

- «Найди цветок на предметах искусства»

Дидактическая задача:

Знакомство с явлением стилизации, сопоставление реальных растений и художественных образов.

ПРАЗДНИК

«Вальс цветов

Цель:

Обобщить знание о цветах.

Создать у ребенка радостное настроение.

Развивать музыкально - эстетическое восприятие, наблюдательность;

Формировать художественный вкус.

Мир цветов – это могущественный источник, из которого ребёнок с помощью взрослого черпает знания и впечатления.

Построить работу по развитию у детей интереса к цветам в системе помог нам представленный проект, который отражает современный уровень преподавания и соответствуют требованиям государственного и регионального образовательных стандартов.

С помощью проекта «Цветов таинственная сила» у детей развился интерес к цветам, как к представителям растительного мира, они научились многим навыкам, умениям в изображении цветов разными способами, создавали собственные образы средствами изобразительной деятельности.

Практическая ценность данного проекта в том, что он понятен, удобен в использовании: практический материал скомпонован таким образом, что педагогу нет необходимости искать какие – либо другие источники для реализации поставленной цели.

Работа в проекте, интеграция двух областей благотворно влияет на развитие психических процессов, таких как мышление, память, внимание, развивают творческие способности дошкольников, влияют на эмоциональное восприятие окружающего мира и произведений искусств. Позволяет конкретизировать систему работы с детьми, обеспечить ее направленность на решение поставленных задач.

Литература

1. Веракса Н. ; Веракса И. /Библиотека программы воспитания и обучения в детском саду. / Проектная деятельность дошкольников

2. Лыкова И. А. Изобразительная деятельность в детском саду /подготовительная к школе группа/ (Методические рекомендации) Издательство «Карапуз» Творческий центр СФЕРА, М. ,2007

3. Соломенникова О. А. «Радость творчества» Развитие художественного творчества детей 5-7лет

4. Корчаловская Н. В. ; Посевина Г. Д. Комплексные занятия по развитию творческих способностей дошкольников /методическое пособие/ Ростов - На – Дону 2004, Феникс

5. М. В. Трофимова Т. И. Тарабарина «И учеба, и игра изобразительное искусство»

6. Т. Комарова А. Размыслова «Цвет в детском изобразительном искусстве»

7. И. А. Лыкова «Дидактические игры и занятия» / интеграция художественной и познавательной деятельности дошкольников

Публикации по теме:

«Волшебная страна эмоций»«Волшебная страна эмоций» Эмоции ребенка развиваются в социуме – маленьком (семья) или более широком (двор, детский сад). Малыш учится эмоциям, которые позволят ему.

Конспект НОД «Волшебная страна Математика» «Развитие математических способностей с помощью логических задач и головоломок» «Волшебная страна Математика» Цель: Развитие элементарных.

Конспект НОД «Волшебная страна здоровья» Конспект НОД По теме «Волшебная страна здоровья» Воспитатель: Иванова Наталья Сергеевна Цель: формирование здорового образа жизни дошкольников.

Краткосрочный проект по познавательно-творческому развитию «Волшебная страна — подводное царство» для детей среднего возраста "Проект "Волшебная страна- Подводное царство. "Тип проекта: познавательно – творческий, включает в себя опытно-экспериментальную деятельность.

Проект для детей старшего дошкольного возраста «Кино — волшебная страна» Краткая аннотация проекта Данный проект создан с целью ознакомления детей с таким видом искусства, как кинематограф, позволяет интегративно.

Проект для детей старшей группы «Театр — волшебная страна» Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад № 4 п. Новоорск» Познавательный проект для детей.

Проект для дошкольников старшего возраста «Волшебная страна — театр» ПРОЕКТ «Волшебная страна-театр» составитель: Саратова Н. В. п. г. т. Крапивинский 2019 Содержание: Актуальность 3 Характеристика проекта.

Проект «Волшебная страна внутри нас» «Город своими руками» Цель: способствовать позитивной идентификации детей с городом через формирование представление о городе и городских.

Творческий проект «Страна здоровячков» Муниципальное бюджетное дошкольное общеобразовательное учреждение детский сад комбинированного вида №25 «Ягодка» Творческий краткосрочный.

Сценарий развлечения «Волшебная страна Игрушек» Сценарий развлечения «Волшебная страна Игрушек» Цель: создание условий для реализации образовательных областей: «Социализация», «Музыка»,.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Творческий проект «Волшебная страна цветов»
Опубликовано: 13 ноября 2019 в 20:35
+8Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Творческий проект «Волшебная страна цветов»» (включая файлы) размещена пользователем МАДИНА АГНАЕВА в соответствии с Пользовательским Соглашением МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 2.
Для просмотра комментариев


РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД