МАДИНА АГНАЕВА
Творческий проект «Волшебная страна цветов»
▼ Скачать + Заказать документы
Творческий проект
«Волшебная страна цветов»
Цель проекта :
Развитие творческого воображения, эмоционально – целостное восприятие окружающего мира и произведений искусств.
Задачи:
• Развивать умения создавать собственные сказочные и фантастические образы средствами изобразительной деятельности, пластики движений, словесного творчества.
• Развитие способности понимать и чувствовать «язык» живописи.
• Способствовать освоению детьми комплекса выразительных средств, ощущая непрерывную связь с эмоциональным содержанием образа.
Публикация «Творческий проект „Волшебная страна цветов“» размещена в разделах
- Проекты творческие
- Проекты. Проектная деятельность
- Цветы. Все о цветах
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший проект» ноябрь 2019
• Развитие у детей восприятия формы предметов, освоения способов формообразования.
Интеграция:
• Изобразительное искусство
• Развитие речи.
Участники проекта :
• Дети подготовительной группы:
• Воспитатель изобразительной деятельности
Сроки реализации:
12 месяцев /сентябрь – август/
Дети должны жить
в мире красоты,
игры, сказки, музыки,
фантазии и творчества.
В. А. Сухомлинский
Введение
Художественная деятельность – специфическая детская активность, направленная на эстетическое освоение мира посредством искусства. Вот почему изобразительная деятельность выступает как содержательная основа и важнейшее условие эстетического развития детей на всех возрастных ступенях дошкольного детства.
В эстетическом развитии детей центральной является способность к восприятию художественного произведения и самостоятельному созданию выразительного образа, который отличается оригинальностью (субъективной новизной, вариативностью, гибкостью, подвижностью…
Актуальность выбранной темы:
Изобразительная деятельность - эта деятельность специфическая для детей, позволяющая им передавать свои впечатления от окружающего их мира.
Проект составлен на принципах универсальной интегрированной деятельности изобразительного искусства и развития речи.
В данном проекте формируется система умений и навыков, необходимых детям для осуществления творческого процесса в различных видах художественной деятельности (изобразительной, конструктивной, декоративной).
Детям в проекте важно показать способы установления связи художественной выразительности с эмоциональным содержанием произведений искусств.
Систематическое, долгосрочное плановые мероприятия по проекту обеспечат детям радость творчества, их всестороннее развитие, а также плодотворно позволят решать задачи, подготовке к школе.
Дети Воспитатель ИЗО Музыкальный руководителель
Развивать у детей любовь ко всему прекрасному, художественный вкус, творческое воображение эмоциональную отзывчивость на красоту цветов.
Воспитывать эстетическое отношение к окружающей действительности. Создание
условий для
получения детьми
целостного
представления о
мире цветов,
возможностях для
максимального
творческого
самовыражения в любом виде
деятельности Повышение
педагогической
компетентности в данном направлении,
поиск путей реализации задач.
Формы работы
• Занятия
• Дидактические игры
• Рассматривание «живых» и искусственных цветов.
• Экскурсии на цветники
• Рассматривания открыток, иллюстраций.
• Просмотр видео –записей.
• Художественное творчество • Интегрированные занятия
• Организация развивающей среды.
• Подбор
развивающего
инструментария
• Дидактические игры на развитие чувства цвета, мышления и воображения.
• Художественная деятельность
• Подбор изобразительного материала
• Поэтапное рисование цветов
• Рассматривание натюрмортов, открыток
• Наблюдения в природе. • Интегрированные занятия.
• Развлечения
• Дидактические игры упражнения
• Разучивание стихов.
Дети видят вокруг себя много цветов, в саду, лесу, в городе. Но мало кто обращает на них внимание и показывает детям их очаровательную красоту. Наш проект поможет детям поближе познакомиться с красотой цветов, овладеть навыками и умениями в их изготовлении разными способами.
А дидактические игры в проекте разовьют мыслительную активность, самостоятельность, инициативность детей.
Предполагаемый результат:
• Проект научит детей использовать в изобразительной деятельности нетрадиционные способы рисования и аппликации.
• Поможет развить у детей творческое воображение и эмоциональную отзывчивость.
• Сформирует практические навыки работы с бумагой, цветом. Дети бережно будут относятся к цветам, смогут назвать и различать их.
• Найдут решения конкретных обучающих задач через дидактические игры с правилами.
Распределение деятельности по проекту «Волшебная страна цветов»
Работа - направления
Проект «Волшебная страна цветов» состоит из мини проектов.
• «Золотая палитра»,
• «Зимняя свежесть»,
• «Весеннее вдохновение»,
• «Разноцветный окрас».
Название мини-проекта Формы работы Содержание работы
ЗОЛОТАЯ
ПАЛИТРА Экскурсии к цветникам.
Дидактические игры:
Художественное слово
Знакомство с искусством
Художественный труд:
/Аранжировка
из сухих листьев/
Работа с ножницами.
Художественное творчество
Цель. Учить узнавать и называть
цветы.
- Учить видеть красоту красок, при рассматривании осенних цветов.
- Сбор гербария из цветов.
- «Лютики – цветочки»
- «Говорящие цвета»
- «Натюрморт с цветами»
Дидактическая задача
Развитие чувства цвета, освоения колористической выразительности.
- «С какого цветка лепесток»
Дидактическая задача:
Освоение понятия часть и целое, наглядное выделение составной части из целого.
- Чтение стихов о цветах
- Рассматривание репродукций /натюрморты, открытки/
- «Подсолнух»
- «Букет в вазе»
Цель: Учить изображать цветок из листьев берёзы по кругу, дополняя семенами подсолнуха середину круга, развивать умение пользоваться ножницами.
- Вырезание осенних снежинок – цветов.
- Рисование: «Натюрморт»
Цель: Учить рисовать натюрморт, особенностях изображения, рисовать всей кистью и её концом тонкие линии.
Зимняя свежесть Знакомство с народно – прикладным искусством
Художественное творчество
Художественный труд
Дидактические игры:
/Интеграция/
Изобразительное искусство и литература.
Художественное слово к жанру натюрморта.
- Рассматривание альбомов, открыток «Гжель»
- Рисование «Голубое чудо гжели»
Цель: Учить составлять узор на форме, выполняя в центре узор из растительных элементов, по краям кайму, бордюр. Развивать наблюдательность, умение видеть характерные отличительные особенности изделия
- Вырезание цветов – снежинок из белой бумаги.
- «Натюрморт»
Дидактическая задача:
Научиться создавать композицию с у учетом точки зрения; уточнить представления о натюрморте как жанре изобразительного искусства.
- «Где, какой цветок распустился?»
Дидактическая задача:
Уточнение представления о внешнем виде цветковых растений. Узнавание растения по стеблю, бутону и соотнесение со «Своим цветком на основе понятия о части и целом.
- Открытое Занятие «Аленький цветочек»
- Чтение стихов, отгадывание загадок о цветах.
Весеннее вдохновение Выставка детского творчества
Художественное творчество :
Дидактические игры
Интеграция:
/Изобразительная деятельность и развитие речи / - «Весенний Цветоград»
- Букет для мамы
- Тематические занятие «Макаронная фантазия»
«Первоцветы»
«Раскрась лепестки цветов»
Дидактическая задача:
Формирование умения мысленно выделять характерные признаки растений, абстрагировать и относить к конкретному растению.
«Что появится из цветка»
Дидактическая задача:
Формирования представления о закономерностях и этапах развития любого растения.
- Развлечение
Цветочная сказка»
Цель: Развивать эмоционально целостное восприятие окружающего мира. Воспитывать положительное отношение к процессу и результату изобразительной деятельности
Разноцветный окрас Художественное творчество
Дидактические игры
/Интеграция/
Изобразительная деятельность
и литература Рисование
- «В стране эльфов»
- «Рисование цветов на песке»
- «Найди такой же цветок, но другого цвета»
Дидактическая задача:
Сравнение цветов по форме венчика и окраске лепестков.
- «Угадай цветок по силуэту»
Дидактическая задача:
Различение и узнавание цветков по их «тени», знакомство с силуэтом.
- «Найди цветок на предметах искусства»
Дидактическая задача:
Знакомство с явлением стилизации, сопоставление реальных растений и художественных образов.
ПРАЗДНИК
«Вальс цветов
Цель:
Обобщить знание о цветах.
Создать у ребенка радостное настроение.
Развивать музыкально - эстетическое восприятие, наблюдательность;
Формировать художественный вкус.
Мир цветов – это могущественный источник, из которого ребёнок с помощью взрослого черпает знания и впечатления.
Построить работу по развитию у детей интереса к цветам в системе помог нам представленный проект, который отражает современный уровень преподавания и соответствуют требованиям государственного и регионального образовательных стандартов.
С помощью проекта «Цветов таинственная сила» у детей развился интерес к цветам, как к представителям растительного мира, они научились многим навыкам, умениям в изображении цветов разными способами, создавали собственные образы средствами изобразительной деятельности.
Практическая ценность данного проекта в том, что он понятен, удобен в использовании: практический материал скомпонован таким образом, что педагогу нет необходимости искать какие – либо другие источники для реализации поставленной цели.
Работа в проекте, интеграция двух областей благотворно влияет на развитие психических процессов, таких как мышление, память, внимание, развивают творческие способности дошкольников, влияют на эмоциональное восприятие окружающего мира и произведений искусств. Позволяет конкретизировать систему работы с детьми, обеспечить ее направленность на решение поставленных задач.
Литература
1. Веракса Н. ; Веракса И. /Библиотека программы воспитания и обучения в детском саду. / Проектная деятельность дошкольников
2. Лыкова И. А. Изобразительная деятельность в детском саду /подготовительная к школе группа/ (Методические рекомендации) Издательство «Карапуз» Творческий центр СФЕРА, М. ,2007
3. Соломенникова О. А. «Радость творчества» Развитие художественного творчества детей 5-7лет
4. Корчаловская Н. В. ; Посевина Г. Д. Комплексные занятия по развитию творческих способностей дошкольников /методическое пособие/ Ростов - На – Дону 2004, Феникс
5. М. В. Трофимова Т. И. Тарабарина «И учеба, и игра изобразительное искусство»
6. Т. Комарова А. Размыслова «Цвет в детском изобразительном искусстве»
7. И. А. Лыкова «Дидактические игры и занятия» / интеграция художественной и познавательной деятельности дошкольников