Нарина Кесян
Творческий проект по ОБЖ «Внимание: опасно!» (средняя группа)
▼ Скачать + Заказать документы
Возрастная группа : средняя группа(4-5лет)
Тема: «Внимание опасно!»
Вид проекта : долгосрочный, творческий.
Продолжительность проекта : с 15.02.2016г. -30.04.2016г.
I этап. Целеполагание.
Публикация «Творческий проект по ОБЖ „Внимание: опасно!“ (средняя группа)» размещена в разделах
- Безопасность, ОБЖ. Проекты
- Проекты творческие
- Проекты. Проектная деятельность
- Средняя группа
- Темочки
Жизнь является самой дорогой ценностью, которой обладает человек. Он ищет смысл своего существования на протяжении отведенного ему времени, строит планы, стремится к их осуществлению, творит и созидает. И главная задача человека - сохранить эту жизнь, потому что она бесценна. Нередко сохранение собственной жизни и жизней своих близких оказывается зависимым от знания простейших правил оказания первой медицинской помощи при различных несчастных случаях, готовности к любым неожиданностям, которые таит в себе окружающая природа и ее обитатели, от способности даже в самой сложной ситуации быстро сориентироваться и принять единственно правильное решение. Основы безопасности человеческой жизнедеятельности должен знать КАЖДЫЙ! И каждый должен понимать, как важно вовремя принимать меры предосторожности самим и прививать навыки самосохранения своим детям ради сохранения жизни и здоровья, а значит и будущего.
Работая в детском саду, замечаешь, что дети стали несамостоятельными, не могут принимать самостоятельно решение, не знают к кому обратиться, за помощью, не умеют принимать правильное решение в экстремальных ситуациях, поэтому эта проблема настолько актуальна, что послужила нам основанием для выбора данной темы.
Участники проекта - дети среднего дошкольного возраста, родители воспитанников, воспитатели группы.
Цель проекта – донести до родителей и детей простейшие правила основ безопасности человеческой жизнедеятельности.
Задачи
1. Продолжение ознакомления детей с предметами, требующими особого, осторожного обращения;
2. Заострение внимания детей на опасных ситуациях, которые могут произойти дома, на улице и в лесу;
3. Обучение детей оценивать и действовать в опасной обстановке;
4. Привлечение родителей воспитанников к участию в реализации проекта;
5. Развитие самостоятельности и ответственности. Воспитывать навыки личной безопасности;
6. Воспитание у детей инстинкта самосохранения, осторожности, привычки к соблюдению элементарных правил безопасности дома, на улице и в лесу;
7. Воспитание любви и бережного отношения к окружающему миру;
8. Развитие познавательной активности, творческих способностей, воображения, мышления, фантазии, коммуникативных навыков.
Предполагаемые итоги реализации проекта.
1. Знание детьми информации об основных правилах безопасного поведения дома, на улице и в лесу;
2. Умение детей правильно вести себя в различных опасных ситуациях на улице, дома и в лесу;
3. Умение детей вовремя обратиться за помощью, вести ролевой диалог с диспетчерами «Службы спасения»;
4. Развитие у детей познавательной активности, творческих способностей, коммуникативных навыков.
II этап. Разработка проекта. Февраль
1. Довести до участников проекта важность данной проблемы.
2. Подбор методической, научно-популярной и художественной литературы, иллюстрированного материала по данной теме;
3. Подбор игрушек, атрибутов для игровой, театрализованной деятельности;
4. Подбор материала для изобразительной и продуктивной деятельности детей;
5. Составление перспективного плана мероприятий.
III этап. Выполнения проекта. Март-апрель
Раздел программы Формы и методы работы
Игровая деятельность Дидактическая игра «Выбери нужный предмет»,
Дидактическая игра «По местам»,
Дидактическая игра «Лесной кроссворд»
Познавательное развитие
Занятие «Опасные предметы»
Занятие «Правила безопасности поведения дома»
«Безопасность в вашем доме», «Если дома начался пожар», «Как предупредить несчастные случаи
Конструирование Изготовление книжек-малышек
Развитие речи
Дидактическое упражнение «Отгадай загадки»
Ознакомление с художественной литературой Чтение и обсуждение произведения М. Манакова «Если дома ты один», С. Маршак «Пожар»
Поэзия А. Барто «Веревочка»,
Театрализованная деятельность
Сказка на фланелеграфе «Как два медвежонка решили стать пожарными»
Рисование
«Тили-тили-бом! Загорелся Кошкин дом»
Выставка рисунков детей на темы «Гроза», «Пожар».
Физическое развитие
Подвижная игра «Наводнение»,
Эстафета «Спасатели»
Работа с родителями Подбор материала консультаций для родителей по охране безопасности жизни детей дома и на улице.
Папка-передвижка «Стихийные бедствия»