Князева Людмила Николаевна
Творческий проект «Весёлый оркестр» для средних групп
▼ Скачать + Заказать документы
Вид проекта : творческий
Участники проекта : музыкальный руководитель, дети средних групп, родители (мамы) воспитанников.
Срок реализации: февраль- май 2022-23 уч. Года.
Образовательная область: «Музыка» .
Области интеграции: «Художественное творчество», «Коммуникация», «Социализация», «Здоровье», «Безопасность», «Познание», «Труд».
Публикация «Творческий проект „Весёлый оркестр“ для средних групп» размещена в разделах
- Оркестр для детей
- Проекты творческие
- Проекты. Проектная деятельность
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший проект» ноябрь 2024
Цель проекта : создание детско – родительского оркестра «Весёлый Оркестр», моделирование положительного эмоционального состояния у детей дошкольного возраста посредством игры в шумовом оркестре вместе с мамой. Развитие музыкальных и исполнительских способностей в процессе музицирования.
Задачи проекта :
Обучающие:
1. Привлечь внимание детей и родителей к богатому и разнообразному миру звуков.
2. Познакомить с музыкальными инструментами и приемами игры на них.
3. Использовать музыкальные инструменты для озвучивания стихов, сказок.
4. Исполнять небольшие музыкальные произведения с аккомпанементом на музыкальных инструментах.
5. Уметь слышать свою партию в многоголосной фактуре;
6. Развивать чувство ансамбля, слаженность звучания оркестра (ансамбля);
7. Вовлечь родителей в образовательный процесс для совместной работы по музицированию.
Развивающие:
1. Развивать тонкость и чуткость музыкального слуха, фантазию в звукотворчестве, ассоциативное мышление и воображение.
2. Развивать тембровый, динамический, ритмический слух.
3. Развивать у детей чувство уверенности в себе.
4. Развивать коммуникативные функции речи у дошкольников.
Воспитательные:
1. Способствовать формированию благоприятного эмоционального фона средствами игры в оркестре вместе с мамой (родителями).
2. Формировать целеустремленность, чувство коллективизма, ответственность, дисциплинированность.
3. Воспитывать у детей выдержку, настойчивость в достижении цели.
Направленность: дети, родители.
Актуальность:
В рамках нового образовательного стандарта изменяется и способ организации детских видов деятельности: не руководство взрослого, а совместная (партнерская) деятельность взрослого и ребенка – это наиболее естественный и эффективный контекст развития в дошкольном детстве. Из этого следует, что родители должны тесно взаимодействовать в создании условий для полноценного и своевременного развития ребенка дошкольного возраста, чтобы не упустить важнейший период развития его личности.
Это направление самое востребованное, полезное, но и самое трудное. Это объясняется тем, что любое совместное мероприятие позволяет родителям увидеть изнутри проблемы своего ребёнка, увидеть трудности во взаимоотношениях, приобрести опыт взаимодействия не только со своим ребёнком, но и с родительской общественностью в целом.
Проект состоит из 3х основных этапов:
1. Подготовительный этап (январь).
Организационное занятие.
Беседа с детьми и родителями о предстоящей деятельности.
Знакомство с планом работы.
Слушание музыкальных произведений, которые буду аранжированы.
Знакомство с музыкальными инструментами.
2. Практический этап (февраль — май)
Обучающий процесс:
Групповые занятия для родителей и детей — 1 занятие в неделю (во вторник в 18.00)
Индивидуальные и подгрупповые занятия для детей — 1 занятие в неделю (в среду в 11.30)
3. Заключительный этап (май).
Итоговые мероприятия: Концертная программа для детей и родителей на конкурсе «Минута славы»
Музыкально-творческий проект «Играем в оркестре вместе с мамой» рассчитан на дополнительные занятия с детьми и родителями в вечернее время и имеет цель расширить музыкальный кругозор детей и родителей, углубить получаемые ими музыкальные знания, а также совершенствовать исполнительские навыки и умения, формировать умение взаимодействовать с партнёрами
Практический этап состоит из тематических разделов:
«Знакомство с инструментами и оркестрами» — знакомство с различными инструментами, историей создания, с видами оркестров.
«Элементарные музыкальные знания» — уметь различать звуки по высоте, длительности, динамике, уметь проигрывать ритмические формулы, музыкально-дидактические игры.
«Игра на музыкальных инструментах» — обучение приемам игры на инструменте, разучивание музыкальных партий, умение играть в ансамбле (оркестре, музицирование.
«Творческие задания» — инструментальная импровизация, изготовление музыкальных инструментов «своими руками», озвучивание сказок и стихов.
Месяц Программное содержание
Январь Знакомство с инструментами:
Знакомство с игрой на металлофоне.
Учить детей и родителей самостоятельно брать и правильно держать молоточек,
помахивать им свободно в воздухе (сравнить звук зажатого в руке молоточка и молоточка, свободно держащего,
добиваться отскакивания молоточка от пластинки, стремится к красивому звуку.
Постукивать им по ладошке и по кубику, по столу, выполнять glissando в воздухе и на столе с поворотом кисти.
Элементарные музыкальные знания:
Высокие и низкие звуки,
Поступенное движение мелодии.
Что такое «вступление» и «заключение».
Игра в оркестр :
Учить детей и родителей вместе начинать игру на инструменте.
Соблюдать общий темп.
Выполнять простей ритмический рисунок на металлофоне.
Использовать схемы игры на металлофоне.
Творческие задания :
Учить детей передавать ритмический рисунок своего имени ударами по металлофону.
февраль Знакомство с инструментами и оркестрами :
Знакомство с приемами игры на бубне:
удар ладошкой,
удар кулачком (косточками) по донцу,
встряхивание
Учить правильно держать бубен в левой руке – ударять правой рукой, встряхивание производить правой рукой.
Знакомство с игрой на колокольчиках — показ приемов игры:
удар палочкой,
встряхивание толчком пальцев,
прием «трель».
учить правильно держать колокольчик: вертикально, не зажимая кисть, свободно встряхивать и ставить на ладошку.
Познакомить со звучанием оркестра русских народных инструментов.
Элементарные музыкальные знания:
Динамика музыки (тихо — громко)
Познакомить с метроритмической организацией музыки – темп, метрический пульс, сильная доля.
Игра в оркестр :
Учить детей вместе заканчивать игру на инструменте. Соблюдать общую динамику
Выполнять простей ритмический рисунок, используя музыкальные инструменты: металлофон, колокольчик, бубен
Творческие задания :
Учить детей передавать ритмический рисунок своего имени на музыкальном инструменте используя металлофон, бубен, колокольчик.
март Знакомство с инструментами и оркестрами :
Знакомство с игрой на деревянных ложках.
Показ приемов игры на ложках:
— учить держать деревянные ложки в руках;
— ритмично ударять «щечкой» по «щечке», прием «ладушки»;
— правильно выполнять приём «щелчок»,
— выполнять приём «солнышко»
Познакомить с ансамблем ложкарей
Элементарные музыкальные знания:
Долгие и короткие звуки
Игра в оркестр
Слышать смену музыкальных фраз, менять приёмы игры на смену музыкальной фразы, играя отмечать сильную долю.
Творческие задания
Играть на музыкальных инструментах, используя ритмические схемы (долгие и короткие звуки)
апрель Знакомство с инструментами и оркестрами :
Знакомство с ударно-шумовыми инструментами треугольник, тарелки
Обучение приемам игры на них:
удар палочкой по сторонам треугольника;
тремоло.
Познакомить с симфоническим оркестром : ударной группой (тарелки, треугольник)
Элементарные музыкальные знания:
Слушать 2х – частность в музыке, соответственно менять ритм (возможно инструмент)
Игра в оркестр
Слышать смену музыкальных предложений.
Игра «Ритмическое эхо» учить детей без ошибки повторять ритмический рисунок, исполненный педагогом.
Выполнять простей ритмический рисунок, используя ударные инструменты
Творческие задания
Уметь отгадать звучание музыкального инструмента и повторить ритмический рисунок
май Знакомство с инструментами:
Познакомить родителей и детей с шумелками,
с приёмами игры на них и предложить изготовить их своими руками.
С помощью дирижёра аранжировать музыкальную пьесу «Музыкальная табакерка»
Элементарные музыкальные знания:
«Музыкальные» и «Шумовые» звуки.
Игра в оркестр
Играем с дирижёром.
Слышать смену частей произведения.
Выполнять простейший ритмический рисунок, используя «шумелки»
Творческие задания
Создать мастерскую для изготовления шумовых инструментов – «шумелок» : маракасов, «лошадок», бубенчиков, «капелек», «стука дятла», «ручейка», «скрип дерева».
Озвучивание стихотворения «Весна идёт»
Планируемый результат.
1. знать названия музыкальных инструментов и правила их хранения;
2. уметь различать на слух тембры музыкальных инструментов и осознавать их выразительную сущность;
3. овладеть приемами и способами игры на каждом инструменте;
4. осознавать выразительность музыкальных средств и владеть способами их передачи в инструментальном исполнении;
5. овладеть навыками ансамблевого музицирования, подбора по слуху несложных мелодий, уметь корректировать качество исполнения товарищами различных партий в несложных хорошо знакомых произведениях;
6. знать расположение высоких и низких звуков на инструментах со звукорядом;
7. уметь ориентироваться в записи несложных партитур (схем) и грамотно прочесть свою партитуру (схему).
8. Организовать концерт оркестра на фестивале «Минута славы»
в детском саду (май).
Материально-техническое обеспечение.
Технические средства :
— цифровое фортепиано музыкального зала;
— музыкальный центр;
— аудиозапись звучания «Симфонического оркестра», «Оркестра русских народных инструментов», Ансамбля ложкарей.
— компьютер;
— мультимедиа.
Методическое сопровождение проекта :
— перспективный план проекта;
— иллюстрации с изображением музыкальных инструментов;
— ритмические карточки;
— музыкально-дидактические игры «Лесенка», «Музыкальный магазин»;
— шумовые инструменты сделанные «своими руками» — «шумелки»;
— картотека загадок о музыкальных инструментах;
— картотека пальчиковых игр;
— картотека упражнений для развития чувства ритма;
— сказки о музыкальных инструментах;
— стихи;
— презентации о музыкальных инструментах.
Литература:
1. Радынова О. П. «Музыкальное воспитание дошкольников». — М. : Просвещение: Владос, 1994.
2. Ветлугина Н. А. «Музыкальное воспитание в детском саду». — М. : Просвещение. 1981.
3. Кононова Н. Г. «Обучаем игре на детских музыкальных инструментах». — 1990.
4. Метлов Н. А. «Музыка – детям». — М. : Просвещение, 1985.
5. Буренина А. И., Тютюнникова Т. Э. Тутти: «Программа музыкального воспитания детей дошкольного возраста». – СПб. : РЖ «Музыкальная палитра», 2012 г.
6. И. Каплунова, И. Новоскольцева «Этот удивительный ритм» развитие чувства ритма у детей: изд. «Композитор» СПб — 2005