Дарья Бурлуцкая
Творческий проект «Весна пришла!»
▼ Скачать + Заказать документы
Тема проекта : «Весна пришла!»
Актуальность: Детям трудно распознать приближение весны. Их знания об окружающем мире ещё не настолько богаты и разнообразны, они не настолько наблюдательны в силу своих возрастных особенностей, чтобы заметить малейшие изменения происходящие в природе. Необходимо дать знания детям, научить наблюдать и замечать изменения в природе, беречь и любить природу с малых лет. Воспитание бережного и заботливого отношения к живой и неживой природе возможно тогда, когда дети будут располагать элементарными знаниями. Знакомство с природой и происходящими в ней изменениями в разное время года формирует у детей любознательность, умение наблюдать, логически мыслить, бережно относиться ко всему живому. Данный проект подготовлен для того чтобы расширить знания детей о ранней весне, о первых признаках её наступления, о явлениях в природе весной, о пробуждение живой природы.
Публикация «Творческий проект „Весна пришла!“» размещена в разделах
Тип проекта : информационно-познавательный, творческий, игровой.
Участники проекта : дети средней группы 4-5 лет, воспитатели.
Срок реализации проекта : краткосрочный, 01.03.23-30.04.23
Цели: Формировать знания детей о ранней весне и её первых признаках.
Задачи:
• Знакомить детей с весенними явлениями в природе.
• Расширить представления о ранних признаках весны.
• Развивать наблюдательность и умение восхищаться природой и её красотой.
• Знакомить детей с весенними месяцами.
• Знакомить детей с первыми весенними цветами (подснежниками).
• Провести эксперименты с посадкой лука и веточкой в воде.
• Развивать творческое воображение, мышление и интерес к данной теме.
• Организовать выставку из творческих работ детей.
Реализация проекта :
Подготовительный этап:
1. Подбор необходимой художественной литературы по теме (стихи, рассказы, сказки, загадки).
2. Подбор иллюстраций по теме («Ранняя весна», «Пробуждение природы»).
3. Подбор подвижных игр, пальчиковая гимнастика.
4. Подбор дидактических игр по теме.
5. Подбор художественно-эстетических занятий по теме.
6. Подбор музыкальных произведений по теме.
.
Основной этап:
Беседы с детьми на темы: «Что мы знаем о весне?», "Труд людей весной".
Чтение художественной литературы: «Весна» Г. Новицкая, «Подснежник» И, Емельянов, рассказы «Весна» К. Д. Ушинский, «Синичкин календарь» В. В. Бианки, «Весенняя песня».
Чтение потешек по теме, отгадывание загадок по теме.
Прослушивание музыкальных произведений: Ф. Мендельсон «Весенняя песня», А. Вивальди «Времена года. Весна».
Аппликация: «Подснежники»
Лепка: «Веточка мимозы»
Рисование: «Весна пришла», «На деревьях набухли почки»
Дидактические игры: «Назови цветок», "Летает- не летает", "Детёныши и мамы"
Сюжетно-ролевые игры: «Мамин праздник», «Огород».
Подвижные игры: «Гори, гори ясно!», «Птички и птенчики», «Перепрыгнем через ручеёк».
Наблюдения: «Наблюдение за появлением росточков на окне», «Наблюдение за почками на веточке на окне».
Эксперименты: «Посадка семян бархатцев», «Посадка лука и перца».
Заключительный этап:
В завершении проекта организована выставка детских творческих работ и сделаны фотографии.
1. Выставка рисунков и фото «Весна красна»