Евгения Русакова
Творческий проект в старшей группе: «Пластилинография для умелых рук»
▼ Скачать + Заказать документы
Проект (длительный) : «Пластилинография для умелых рук».
Пластилинография - техника нанесения слоя пластилина на картон.
Этапы работы Сроки Мотивация Содержание
Первый этап - подготовительный.
Летний период года, сентябрь месяц. Определить значимость изучения и организации данного проекта для педагогов и детей. Изучение теоретической и практической части материала приобретенной книги.
Второй этап - определение мотивов и поставленных задач.
Темочки:
- Лепка. Методические разработки
- Лепка. Проекты
- Пластилинография, техника работы с пластилином
- Проекты творческие
- Проекты, проектная деятельность
- Старшая группа
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучшая методическая разработка» январь 2018
Октябрь месяц (по тематическому плану) Знакомство дошкольника с новой техникой работы растяжки пластилина на картон. Чтение стихов, беседа, рассказ с показом иллюстраций.
Третий этап - практический.
На данном промежутке времени. Этапы работы с пояснением приёмов. Высказывания, предложения, идеи детей и советы педагога.
Четвёртый этап - реализационный.
На данном промежутке времени. Техника пластилинография. Реализация собственных замыслов с использованием пластилина на картоне.
Пятый этап - демонстрационный.
На данном промежутке времени. Демонстрация. Анализ своего продукта, вопросы и ответы детьми; дополнения и пояснения воспитателем.
Шестой этап - информирование родителей.
На данном промежутке времени. Привлечение и заинтересованность родителей. Мини – полочка с готовыми работами, пояснительной запиской; рубрика «Чем запомнился день?», консультативные беседы по желанию родителей.
Седьмой этап - реализация нового замысла.
Через неделю, во вторую половину дня. Проверка заинтересованности детей данной техникой. Реализация общего замысла. Обсуждение, распределение обязанностей, изготовление силуэтов, шаблонов, эскизов, трафаретов.
Восьмой этап - мастера своего дела. На следующий день. Проводится по перспективному планированию. Заинтересованность детей, усовершенствование техники и её реализации. Непосредственно организационная деятельность, свободная деятельность детей, в кругу семьи.
Девятый этап - презентационный.
Во время организации проведения проектной деятельности. Показать ребёнку значимость его усилий для близких и окружающих. Пригласительные на праздничные мероприятия.
Первый этап - подготовительный.
• Изучение и ознакомление с материалом книги Н. Н. Леоновой «Художественно-эстетическое развитие детей в ДОУ», в содержании которой содержится система развивающих занятий лепкой, аппликацией и рисованием,приобретение книги;
• доскональное изучение теоретической и практической части предлагаемого материала, разработка перспективного планирования, а также подбора необходимого демонстрационного материала и оборудования;
• определить мотивы участия детей и взрослых по данной теме проекта;
• какова значимость изучения и проведения организации данного проекта, для каждого ребёнка группы конкретно.
Второй этап - определение мотивов и поставленных задач.
• Познакомить дошкольника с новой техникой работы растяжки пластилина на картон, что способствует развитию мелкой моторики, формированию навыка аккуратного нанесения слоя на плоскость, а также способствует развитию познавательных и творческих способностей детей;
• стимулирование детей работать в технике пластилинографии используя разнообразные мотивационные приёмы.
На данном этапе педагогом организуется образовательная деятельность на тему: «Государственные символы России», где параллельно решаются задачи:
• развитие интереса к истории и культуре родной страны;
• расширение кругозора в области государственной символики (флаг, герб, гимн);
• воспитание патриотических качеств личности.
Воспитатель читает стихотворение В. Степанова «На карте»…
После прочтения обращает внимание детей на карту России, которую совместно рассматривают.
Проводит беседу о нашей стране, символике, знакомит с историей возникновения флага нашей страны, первоначальное название которого было – стяг.
Значимость флага для каждого государства – отличительные знаки и обозначения.
Дети и воспитатель рассматривают флаг России, называют его цвета.
Педагог читает строки из стихотворения В. Степанова «Флаг России». Рассказывает, что несёт каждый цвет флага на полотне и почему.
Вместе вспоминают, где можно увидеть флаги и флажки, на каких зданиях, во время каких мероприятий и процессий.
Третий этап - практический.
Воспитатель предлагает детям вылепить декоративную пластину с изображением российского флага в технике – пластилинография и поделиться с этапами работы, поясняя приё мы:
• берётся картонка (размером 10х15 см., на которую последовательно наносится пластилин трёх цветов : белый, синий, красный;
• поэтапно, начиная сверху – берётся белый цвет полоски пластилина и пальцами растягивается, придавливается, разглаживается по всей площади картона слева на право;
• закончив ряд белого цвета, переходим на середину, начиная работу с синим пластилином. Техника работы та же;
• последовательность выполнения работы с красным цветом пластилина такая же.
По ходу высказываний и предложений, отмечается оригинальность выполнения работы, чтобы в дальнейшем о них напомнить детям, мотивируя на дальнейшую деятельность в этой технике (с боковой стороны изделия был изготовлен шест с пикой; герб страны – двуглавый орёл; звезда).
Четвёртый этап - реализационный.
Перед началом работы проводится динамическая пауза в виде физкультминутки, пальчиковой гимнастики (на выбор).
На данном этапе педагог предлагает детям преступить к реализации собственных предложений и замыслов (самостоятельная проектная деятельность).
Пятый этап - демонстрационный.
Каждый ребёнок демонстрирует свой творческий продукт, делится впечатлениями в работе с новой техникой. Отвечает на вопросы сверстников и воспитателя:
• Давайте вспомним и повторим, как назывались древние флаги? (Стяги).
• Из чего их делали? (Из травы, веток, палок, перьев).
• Для чего они были нужны? (Объединять людей).
• Что означает каждый цвет на флаге России? (перечисляют).
• В какой технике мы работали сегодня вместе, поделитесь?
• Есть ли желание продолжить знакомство с ней?
В заключение этого этапа педагог предлагает проголосовать фишками красного и синего цветов, которые находятся в одном контейнере и 2 пустых. Если продолжить знакомство – красная фишка опускается в красный пустой контейнер, не продолжить – синяя фишка синий.
С помощью жребия определяется заинтересованность детей данной техникой.
Шестой этап - информирование родителей.
Оформляется мини – полочка с готовыми работами детей, пишется информация с темой мероприятия и задачами, а также в рубрике «Чем запомнился день», родители могут дополнительно познакомиться, в какой технике изготовлены данные работы.
Предлагается родителям узнать в разговоре с детьми: «Что было интересного и нового?». Поэкспериментировать дома, придумать своё решение.
При желании родителей познакомиться с последовательностью работы в технике пластилинография, дать консультацию.
Седьмой этап - реализация нового замысла.
Воспитатель предлагает новую идею, а этапы её решения проходят вместе с подгруппой детей во время её реализации.
Для этого этапа (по желанию) организовывается творческая группа помощников, где воспитатель называет тему: «Одежда. Украсим платье». Подсказывает, что платья украсить можно в технике пластилинографии и для этого необходимо изготовить силуэты платьев - шаблоны.
Придумываются, и чертятся эскизы, выбираются за основу трафареты, вырезаются, обводятся, опять вырезаются, размножаются.
Оговаривается время оформления платьев в технике пластилинографии.
Восьмой этап - мастера своего дела.
Все последующие этапы знакомства с этой техникой проходят по разным темам, где воспитатель даёт полную свободу творческих замыслов и решений детям.
В технике пластилинография выполнялись работы по таким темам: «Украсим платье», «Вежливый мишка», «Мы летим под облаками, а земля плывёт под нами…», «С 8 марта!», «Георгиевская лента».
Детям предлагается дополнительный материал для украшения своих работ – высушенные арбузные косточки, бусинки и бисер. В конце каждой темы при окончании выполнения работ, дети самостоятельно рассказывают и делятся с последовательностью изготовления своего продукта, с какими трудностями им пришлось встретиться (если они были).
Девятый этап - презентационный.
Для того чтобы показать ребёнку значимость его усилий и стараний для окружающих, воспитателем были отпечатаны тексты пригласительных. На оборотной стороне работы прикреплялась информация под скотч, где приглашались мужчины на спортивный праздник, посвященный 23 февраля («Мы летим под облаками, а земля плывёт под нами…»). На праздничный концерт, посвященный Дню 8 марта, пригласительные вручались мамам и бабушкам («С 8 марта!»).
Каждый ребёнок мог увидеть и оценить воочию, как его родители и близкие рассматривали с восторгом, необычные пригласительные на праздничные мероприятия, которые были выполнены руками его малыша!