Ковалёва Юлия Александровна
Творческий проект в подготовительной группе «Математика повсюду, математика везде»
▼ Скачать + Заказать документы
Актуальность.
Математика – один из наиболее сложных предметов в школьном цикле,
поэтому для успешного обучения ребенка в школе уже в детском саду
необходимо способствовать математическому развитию дошкольника,
расширять математический кругозор, повышать качество математической
Публикация «Творческий проект в подготовительной группе „Математика повсюду, математика везде“» размещена в разделах
- Математика. Математические представления, ФЭМП
- Математика. Проекты
- Подготовительная группа
- Проекты творческие
- Проекты, проектная деятельность
- Темочки
подготовки к школе. простейших закономерностях окружающей их действительности и активно
использовать математические знания в повседневной жизни.
Вид проекта : познавательно – игровой.
Срок реализации: декабрь 1.12.2022 -14.12 2022г
Состав участников: групповой (воспитатель, дети группы, родители).
Интеграция образовательных областей: «Социально-коммуникативное
развитие», «Познавательное развитие», «Речевое развитие»,
«Художественно-эстетическое развитие», «Физическое развитие».
Проектная деятельность осуществлялась с учетом возрастных и
индивидуальных особенностей детей.
Цель проекта : формирование элементарных математических представлений
у детей старшего дошкольного возраста через занимательный материал в
организованной и самостоятельной деятельности детей.
Задачи:
1 Создать условия для усвоения дошкольниками математических
представлений, обеспечить успешное развитие способностей и мышления
детей.
2 Совершенствовать навыки количественного и порядкового счета в
пределах 10 ,способствовать закреплению умения узнавать и называть
геометрические фигуры.
3 Содействовать совершенствованию умения выделять совокупности
предметов или фигур, обладающих общим свойством.
4 Содействовать развитию мыслительных операций: логического
мышления, смекалки, зрительной памяти, воображения, умения сравнивать и
анализировать.
5 Способствовать развитию интереса к играм, требующим умственного
напряжения, интеллектуального усилия.
6 Способствовать воспитанию самостоятельности, умения понимать
учебную задачу и выполнять ее самостоятельно.
7 Содействовать повышению уровня готовности детей старшего
дошкольного возраста к обучению в школе.
8 Побуждать родителей к участию в реализации проекта и заниматься с
детьми дома.
Предполагаемые результаты:
1 1 Повышение уровня математических представлений у детей старшего
дошкольного возраста.
2 2 У детей выработан интерес к самому процессу познания математики.
3 3 Дети самостоятельно находят способы решения познавательных
задач, стремятся к достижению поставленной цели, преодолевают
трудности, умеют переносить усвоенный опыт в новые ситуации.
Подготовительный этап :
v Определение темы проекта.
v Постановка цели и задач проекта.
v Подбор методической, художественной литературы по теме проекта.
v Подбор дидактических, подвижных игр, динамических пауз по теме
проекта.
Изготовление развивающих игр по математике.
Составление плана основного этапа проекта.
Разработка конспектов предполагаемой образовательной деятельности,
викторин.
Привлечение родителей к совместной работе над проектом :
- творческое задание : подобрать математические загадки, задачки, ребусы и
красочно оформить этот материал;
- помощь родителей в изготовлении дидактических игр по ФЭМП.
Оформление папки – передвижки «Математика для дошкольников».
Беседа с родителями «Как организовать игры детей дома с использованием
занимательного материала»
«Линеечка»
Цель: воспитывать самоорганизацию.
Игроки строятся в 2 – 3 шеренги по периметру площадки. По команде
расходятся или разбегаются в разных направлениях, а по звуковому сигналу
выполняют построение в шеренгу на своём месте. Отмечается команда,
которая быстрее и ровнее построилась.
«Смелый охотник»
Цель: развивать умение ползать и бегать.
Из детей выбирается смелый охотник, он находится за линией. На
расстоянии 6 – 8 м стоят остальные дети, изображают лес из спящих
драконов. Охотник выходит из своего дома, заходит в лес и, медленно обходя
драконов, считает вслух до 5 (10). На счёт 5 (10) драконы просыпаются и
стараются догнать убегающего охотника.
«Что умеем, мы не скажем, что умеем мы покажем»
Цели: закрепить названия профессий, расширить и активизировать
словарный запас, развитие воображения.
Взрослый или ребенок, группа детей, молча, показывает действие,
характерное для той или иной профессии. Например, меряет температуру,
ставит укол, считает деньги, сваривает трубы. Ребенок должен отгадать.
Каждый показ предваряется известной фразой: «Что умеем, мы не скажем,
что умеем, мы покажем». Ребенок внимательно наблюдает и отгадывает, что
действие и профессию.
Что мы знаем
Что хотим узнать
Как будем узнавать
1 Математике учат в
1 Кому нужна еще
1 Спросим у
школе.
математика?
родителей.
2 Спросим у
примеры.
разгадывать
воспитателей.
3 Умеем считать до
кроссворды.
3 Посмотрим в
интернете