Татьяна Втюрина
Творческий проект «В гостях у Ганса Христиана Андерсена»
▼ Скачать + Заказать документы
Оглавление:
1. Выбор темы.
2. Постановка целей и задач.
3. Этапы проекта.
1. Беседа: «В гостях у Ганса Христиана Андерсена» (автобиография)
2. Чтение сказок Г. Х. Андерсена.
3. Выставка рисунков.
4. Подготовка новогодних карнавальных костюмов
5. Новогодний карнавал «Новогодние приключения героев сказок Г. Х Андерсона»
6. Игра-викторина «сказки Г. Х Андерсона»
7. Подведение итогов
1. Выбор темы:
Публикация «Творческий проект „В гостях у Ганса Христиана Андерсена“» размещена в разделах
В век электроники и компьютеризации потерялся интерес к чтению книги. Большую часть времени дети проводят за компьютером и телевизором. Дети с трудом называют знакомые книги, не могут объяснить, чем они ему нравятся, чем запомнились. Интерес к литературе выражен не ярко, литературный опыт ограничен. На интуитивном уровне различают сказки, рассказ, стихи, не могут объяснить из особенностей. Дети невыразительно рассказывают сказки и рассказы, затрудняются в обсуждении книг, не проявляют интереса и инициативы в изобразительной и проектной деятельности на основе литературных произведений.
При анализе вышеперечисленных проблем, вижу необходимость приобщения детей к художественной литературе через русские народные сказки и реализацию проекта «В гостях у Г. Х Андерсена», в работу которого приобщить детей, их родителей, воспитателей и музыкального руководителя.
2. Постановка целей и задач.
Цель: прививать любовь к книге, формировать интерес к чтению, учить бережному отношению к книге.
Задачи:
Познакомить с творчеством Ганса Христиана Андерсена.
Пробудить у детей интерес к словесному твор честву и к чтению художественных произведений.
Развивать у детей способность полноценно восприни мать художественное произведение, сопереживать героям, эмоционально откликаться на прочитанное;
Научить детей чувствовать и понимать образный язык художественного произведения, выразительные средства, создающие художественный образ, развивать образное мышление учащихся.
Формировать умение воссоздавать художественные образы литературного произведения.
Развивать поэтический слух детей, накапливать эстети ческий опыт слушания произведений изящной словесности, воспитывать художественный вкус;
Формировать потребность в постоянном чтении книги
Расширять кругозор детей через чтение сказок Ганса Христиана Андерсена.
Обеспечивать развитие речи дошкольников и активно формировать речевые умения.
3. Этапы проекта.
1. Беседа.
Сегодня мы в гостях у великого датского сказочника Ганса Христиана Андерсена.
Андерсен родился 2 апреля 1805 года в городе Оденсе в бедной семье: отец его был сапожником, а мать – прачкой. Но стараниями заботливых родителей бедности он не замечал. Отец всё своё свободное время уделял сыну: читал книжки, мастери игрушки, рисовал картинки. Мать же следила за тем, чтобы он всегда был сыт, причёсан и опрятно одет.
В детстве мальчик очень любил слушать сказки. Они погружали его в загадочный мир волшебства. Одарённый богатой фантазией Ганс часами мог играть один. Ему не нужны были шумные детские компании. Любая мелочь могла оживит его воображение и нашептать свои удивительные истории. Так постепенно увлекся он литературой и искусством. Мечтал о сцене, но долговязого и неуклюжего юношу не приняли в театр даже учеником. Добрые люди посоветовали ему учиться, и в 17 лент он уселся за парту. Ученье давалось не просто, но упорство и трудолюбие помогли Андерсену окончить гимназию, а впоследствии и университет.
Всё время он писал комедии, трагедии, стихи и романсы. Мечтал стать знаменитым. Но слава пришла к нему не сразу. Только к 30-ти годам, после того как вышли в свет «Сказки для детей», Андерсен понял, в чём заключается его настоящее признание – быть сказочником.
За свою жизнь Андерсен написал более 150 сказок.
2. Чтение сказок Г. – Х. Андерсена.
№ Произведение Дата
1. «Снежная королева». 05.12.2012
2. «Огниво» - прослушивание аудиозаписи по ролям. 17.12.2012
3. «Принцесса на горошине». 10.12.2012
4. «Русалочка». 11.12.2012
5. «Новое платье короля». Видео просмотр 14.12.2012
6. «Красные башмачки». 16.12.2012
7. «Дюймовочка». Совместное чтение с родителями 18.12.2012
7. Игра-викторина «Сказки Г. - Х. Андерсена». 25.12.2012
3. Выставка рисунков «Герои сказок Г. – Х. Андерсена».
4. Подготовка Новогодних костюмов
1 тур.
Продолжите название сказок Андерсена:
1. «Дикие … (лебеди)».
2. «Снежная … (королева)».
3. «Пастушка и … (трубочист)».
4. «Оле … (-Лукойе)».
5. «Золотой … (мальчик)».
6. «Гадкий … (утёнок)».
7. «Красные … (Башмачки)».
8. «Принцесса … (на горошине)».
2 тур.
Вопрос – ответ.
1. В кого превратился гадкий утёнок? (В лебедя.)
2. Что мешало спать принцессе? (Горошина.)
3. Какое слово должен был составить Кай? («Вечность».)
4. Из какого растения Элиза сплела рубашки для братьев? (Из крапивы.)
5. Какой музыкальный предмет смастерил свинопас? (Горшочек.)
6. Из какого металла был сделан солдатик Андерсена? (Из олова.)
7. Кто помог Русалочке обрести стройные ножки? (Ведьма.)
8. Какая птица отогнала смерть от ложа китайского императора? (Соловей.)
9. Кто охранял сундуки с деньгами? (Собаки.)
3 тур.
Правильно соедини слова в названии сказок.
Ледяная
Снежная королева
дева
Красные
Зелёные крошки
башмачки
Злой
Скверный князь
мальчик
Пастушка и
Улитка и розовый куст
трубочист
Дочь
Новое платье короля
болотного царя
Судьба
Рассказы репейника
солнечного лучика
4 тур.
Доскажи словечко.
1. «Свинья … (копилка)».
2. «Перо и … (чернильница)».
3. «Серебренная … (монета)».
4. «Принцесса на … (горошине)».
5. «Дикие … (лебеди)».
6. «Пятеро из … (одного стручка)».
7. «Сундук - … (самолёт)».
8. «Оле - … (Лукойе)».
9. «Стойкий … (оловянный солдатик)».
2. Подведение итогов.
По завершении работы были подведены итогов, объявлены результаты и награждены активные участники проекта.
Календарь работы над проектом.
№ Содержание работы Сроки Исполнитель
1. «В гостях у Г. Х. Андерсена-беседа 03.12.2012 Втюрина Т. Н.
2. Чтение сказок Г. Х. Андерсена. 05.12.2012 – 18.12.2012 Втюрина Т. Н. Лебедева Л. А.
3. Выставка рисунков 17.12.2012 – 28.12.2012 Втюрина Т. Н.
4. Игра – викторина «Сказки Г. – Х. Андерсена». 25.12.2012 Втюрина Т. Н.
5.. Подготовка Новогодних костюмов
05.12.2012-18.12.2012 Родители Втюрина Т. Н.
6. Новогодний карнавал
«Новогодние приключения героев
сказок Г. Х. Андерсона
20.12.2012 Втюрина Т. Н. Родители Лебедева Л. А. Горбунова Е. С.
7.
Подведение итогов. Награждение 28.12.2012 Втюрина Т. Н.