Ивлева Екатерина
Творческий проект «Сказка ложь, да в ней намёк»
▼ Скачать + Заказать документы
Проект «Сказка ложь, да в ней намёк»
Цель проекта : Приобщить детей и родителей к чтению художественной литературы в процессе знакомства со сказками.
Задачи проекта для детей :
Образовательные:
• Учить детей извлекать уроки и распознавать поучительные моменты из сказок;
• Расширять представления детей о сказках;
Публикация «Творческий проект „Сказка ложь, да в ней намёк“» размещена в разделах
• Продолжать учить внимательно слушать сказки, рассуждать по ходу чтения;
• Обогащать и расширять словарный запас;
• Формировать умения выразительно инсценировать эпизоды сказок.
Развивающие:
• Развивать связную речь детей;
• Развивать память, мышление, воображение, фантазию;
• Развивать артистические, творческие способности детей4
• Развивать коммуникабельность, умение общаться.
Воспитательные:
• Воспитывать любовь к художественной литературе, к сказкам;
• Воспитывать бережное отношение к книгам;
• Воспитывать культуру речи, чувства дружбы, коллективизма.
Актуальность проблемы:
В связи с занятостью родителей, у детей не сформирован интерес не то чтобы к сказкам, а к книгам вообще. Уровень знаний детей по этому направлению очень низкий. Если дети и знают сказки, то это сказки для малышей. Родители не знакомят детей с новыми сказками. Наши дети не могут назвать героев русских народных сказок, по иллюстрации не могут определить, что за сказка, слабо отгадывают загадки по сказкам.
• Опрос детей моей группы показывает то, что родители практически не уделяют внимания на чтение дома. А ведь сказка представляет собой одно из древних средств эстетического, нравственного воспитания. Поэтому мы решили уделить больше времени русским народным сказкам в развитии и воспитании наших детей.
Автор проекта – Ивлева Екатерина Владимировна
Продолжительность проекта – краткосрочный
Тип проекта – информационно-творческий, групповой
Участники – дети группы, родители, воспитатель, логопед-дефектолог
Возраст детей – старшая группа, 5-6 лет
Предполагаемый результат:
• Развитие интереса детей к РНС;
• Развитие духовно-богатой личности ребенка как активного участника проекта;
• Развитие у детей познавательной активности, творческих способностей, коммуникативных навыков;
• Совершенствовать связную речь детей;
• Пополнение книжного уголка.
Форма проведения итогового мероприятия:
• Викторина;
• Театрализованная деятельность.
Название итогового мероприятия:
• «Путешествие по стране сказок»;
• Инсценировка сказки «Волк и семеро козлят».
I этап – Предварительная работа
поисковая работа по подбору иллюстративного материала по теме «Сказка»;
подбор литературных произведений:
рассматривание репродукций картин
просмотр мультфильмов
II этап – Основной:
1. Работа с родителями:
Папка-передвижка «Как провести выходной день с ребенком?»;
Консультация: «Воспитание сказкой», «Роль детских сказок в жизни ребенка»;
Беседа с родителями: «Сказка в жизни ребенка»;
Совместное творчество детей и родителей :
• выставка детских рисунков «Моя любимая сказка»;
• создание книжки-малышки по теме.
2. Работа с детьми:
Беседа на тему: «Сказка ложь, да в ней намёк», «Русские народные сказки», «Какие сказки вы знаете», «Чему учат сказки»;
Чтение РНС: «Лисичка сестричка и волк», «Волк и семеро козлят», «Хаврошечка», «Аленушка и братец Иванушка».
Пересказ сказок;
Рассматривание иллюстраций по прочитанным сказкам;
Слушание аудиосказок;
Выделение главных героев, определение характеров сказочных героев;
Словесное рисование детьми по прочтении текста характеров героев, обстановки;
Разучивание присказок, поговорок, пословиц о сказках, о сказочных героях;
Загадывание загадок о сказках;
Просмотр мультфильмов по прочитанным сказкам и сравнение;
Драматизация сказок.
III этап - Заключительный:
Викторина: «Путешествие по стране сказок»;
Выставка рисунков, поделок детей;
Оформление выставки рисунков совместной деятельности детей и родителей «Моя любимая сказка»;
Презентация проекта;
Родительское собрание на тему: «Роль сказки в семье».
Приложение
Конспекты занятий по рисованию сказок :
https://infourok.ru/osobennosti-syuzhetnogo-risovaniya-po-teme-skazka-v-starshey-gruppe-3659188.html
занятия по лепке :«Мои любимые сказочные герои»
https://www.prodlenka.org/metodicheskie-razrabotki/106547-konspekt-nod-po-hudozhestvennomu-tvorchestvu-
занятие по аппликации:
https://kladraz.ru/blogs/ksenija-aleksevna-kruglova/aplikaci-iz-krugov-skazochnye-geroi-svoimi-rukami-s-detmi-6-8-let-master-klas-s-poshagovym-foto.html
Чтение художественной литературы пройди по ссылке:
https://infourok.ru/kartoteka-skazok-dlya-deteystarshey-podgotovitelnoy-gruppi-1777722.html
Загадки по сказкам :
https://nsportal.ru/detskiy-sad/raznoe/2016/12/22/zagadki-po-skazkam
Просмотр мультфильмов по ссылке:
https://yandex.ru/video/preview/?filmId=9651553987293585441&text=мультфильмы%20по%20сказкам%20андерсена%20ютуб&path=wizard&parent-reqid=1588801499175467-412263344440978029000251-production-app-host-sas-web-yp-150&redircnt=1588801516.1
Викторина по сказкам ссылка :
https://infourok.ru/viktorina-po-russkim-narodnim-skazkam-431962.html
Рассматривание репродукций сказок :
https://nsportal.ru/detskiy-sad/razvitie-rechi/2018/10/02/proekt-po-dorogam-skazok-dlya-doshkolnikov
Дидактические игры по сказкам
«Кто за кем?»
Цель игры: Закрепление знания сказок. Развитие грамматического строя речи, знакомить детей с предлогами: за, перед, до, после, между; учить ориентироваться в пространстве, развивать наглядное мышление. Развивать элементарные математические представления: сначала, потом, первый, второй, последний.
Материал: используются фигурки героев одной сказки («Репка», «Теремок», «Колобок», «Заяц и лиса (Заюшкина избушка)» и др.) ; кружки – жетоны. Можно использовать фигурки сказочных героев из театра на фланелеграфе.
Ход игры:
Ведущий просит разместить героев знакомой сказки в определённой последовательности. После этого просит ребё нка объяснить: кто за кем пришёл, встретил; кто как стоит, используя различные предлоги. Ведущий задаёт наводящие вопросы.
«Что изменилось?».
Цель игры: Развитие связной речи, внимания, наглядного мышления.
Материал: используются фигурки героев одной сказки («Репка», «Теремок», «Колобок», «Заяц и лиса (Заюшкина избушка)» и др.) и предметов; кружки – жетоны. Можно использовать фигурки сказочных героев из театра на фланелеграфе.
Ход игры;
Ведущий с помощью фигурок воспроизводит на фланелеграфе сюжет какой – либо сказки и просит одного из детей описать, что изображено. Затем ребёнок отворачивается и ведущий вместе с другими детьми меняет две – три фигурки местами (если дети старше шести лет, количество изменений можно увеличить до пяти). Ребёнок должен сказать, что изменилось. За правильные ответы он получает жетон. Побеждает тот кто наберет больше всех жетонов.
«Найди по силуэту».
Цель игры: Развитие речи, наглядного мышления, внимания, образной памяти.
Материал: используются фигурки героев одной сказки («Репка», «Теремок», «Колобок», «Заяц и лиса (Заюшкина избушка)» и др.) . Можно использовать фигурки сказочных героев из театра на фланелеграфе.
Ход игры:
Ведущий просит детей рассмотреть фигурки со всех сторон. Далее он объясняет, что такое силуэт, и просит детей обвести пальчиком силуэт фигурки, а затем – карандашом.
Ведущий выкладывает фигурки обратной стороной и просит найти героев сказки, предметы.
«Разведчик».
Цель игры: Развитие речи, внимания, образной памяти; закрепление понятий: на, над, под, перед, с, внутри и т. д.
Материал: Фигурки героев сказок; картинки с сюжетами сказок; бумага, цветные карандаши, загадки.
Ход игры:
Взрослый загадывает загадку. Тот, кто её отгадал, становятся «разведчиком». Ему показывают картинку – сюжет, и он должен описать картинку с героем как можно точнее, а другие дети, используя фигурки, рисуют у себя картинку по описанию.
Взрослый помогает «разведчику» описать картинку более точно.
«Помоги герою найти свою сказку».
Цель игры: Закрепление знания сказок, развитие речи, мышления, памяти.
Материал: На листе бумаги изображён герой сказки и три картинки – сюжеты сказок, в которых этого героя нет, и одна картинка, в которой этот герой есть.
Ход игры:
Взрослый показывает детям картинку и говорит, например: «Петушок пошёл гулять и заблудился. Давайте поможем ему вернуться в свою сказку». Дети рассматривают картинку и называют подходящую сказку.
«Я назову, а вы продолжите».
Цель игры: развитие речи, закрепление знания сказок, развитие внимания, мышления, памяти.
Ход игры:
Взрослый называет одного из героев, а дети добавляют его сказочное название.
Младший и средний возраст
Мышка - … (норушка)
Лягушка - … (квакушка)
Зайчик - … (побегайчик)
Лисичка - … (сестричка)
Волчок - (Серый бочок)
Медведь - … (косолапый)
«Опиши героя».
Цель: Развитие грамматического строя речи, умения подбирать прилагательные.
Материал: Сказка, картинка или фигурка героя для описания; карточки со схематическими изображениями эмоций, цвета, строения тела.
Ход игры:
I вариант (для детей 3 – 4 лет) :
После прочтения сказки, воспитатель спрашивает: (например, сказка «Лиса и заяц») – Какой Петушок?
Дети отвечают: «Добрый, смелый и т. д.»
II вариант (для детей 4 – 7 лет) :
После прочтения сказки, или при сравнении сказок, воспитатель просит описать одного из героев, используя схематические карточки.
Как нарисовать лебедя из сказки Г. Х. Андерсена «Гадкий утенок»
Рисунок пошаговый «Курочки Рябы»