Ольга Сережникова
Творческий проект «Широкая Масленица»
▼ Скачать + Заказать документы
ТВОРЧЕСКИЙ ПРОЕКТ
«Широкая Масленица»
(Краткосрочный)
Воспитатели: Сережникова О. В.
Шатравина О. Ю.
Тема проекта : «Широкая масленица»
Тип проекта : познавательно-творческий, общественно-полезный, краткосрочный.
Срок реализации проекта : 1 неделя (24.02.2020 – 01.03.2020).
Участники проекта : дети средней группы (4-5 лет, воспитатели, родители.
Эпиграф проекта : Солнце круглое как блин,
Улыбаясь, светит.
Публикация «Творческий проект „Широкая Масленица“» размещена в разделах
- Масленица. Русский народный праздник
- Проекты на тему Масленицы и масленичной недели
- Проекты творческие
- Проекты. Проектная деятельность
- Темочки
Рады теплой встрече с ним
Взрослые и дети.
(Т. Кайзер)
Актуальность проекта : Россия богата своими традициями, обычаями, народными праздниками. Одним из таких праздников является большое народное гулянье в конце зимы «Масленица». Здесь всегда находятся желающие силой потягаться, удаль свою показать, вкусными блинами угоститься да песни попеть. Глубокое нравственное начало содержит чин покаяния в день Прощеного воскресения. Масленица один из самых радостных и светлых праздников на Руси. Познакомить детей с традициями проведения этого праздника можно, опираясь на Программу «Приобщение детей дошкольного возраста к истокам русской культуры», но непосредственное участие в празднике оставляет более полное и глубокое представления о нем. Дает детям возможность понять всю глубину, широту и глубокий смысл этого веселого и немножко грустного праздника. Поэтому и возникла идея в проведении праздничного гулянья «Масленица» силами воспитателей, родителей и детей.
Цель проекта : Повышение интереса к традициям русского народа (праздник Масленица).
Задачи:
1. Познакомить детей с русским обрядовым праздником «Масленица», с различными жанрами устного народного творчества.
2. Развивать художественно – творческую деятельность путем ознакомления с предметами декоративно – прикладного искусства русской культуры.
3. Формировать любовь к Родине, ее традициям.
4. Ориентировать родителей воспитанников на приобщение детей к русской культуре в семье.
Проблема проекта : Имея богатейшие народные традиции в проведении календарных праздников, в том числе праздника Масленицы, в котором переплелись народные и православные корни, мы отходим от этих традиций, тем самым лишаем возможности детей прикоснуться к духовно-нравственным основам, к лучшим образцам устного и музыкального народного творчества.
Ожидаемые результаты проекта :
• Приобщение детей к традиции проведения народного праздника – Масленицы через сопереживание и непосредственное участие их в общем действии.
• Создание атмосферы радости приобщения к традиционному народному празднику.
• Повышение познавательного интереса среди детей к родной истории.
Формы реализации проекта :
• Непосредственно образовательная деятельность
• Игры
• Беседы
• Театрализованные постановки с участием детей
• Консультации родителям, анкетирование.
Продукты реализации проекта :
1. Выставка детских работ.
2. Развлечение «Масленица идет, блин да мед несет»
План реализации проекта :
Первый этап. Целеполагание.
Художественно-эстетическое воспитание реализуется в процессе ознакомления с природой, разными видами искусства и художественно-эстетической деятельности. Оно направлено на развитие у ребенка любви к прекрасному, обогащение его духовного мира, развитие воображения, эстетических чувств, эстетического отношения к окружающей действительности, приобщение к искусству как неотъемлемой части духовной и материальной культуры, эстетического средства формирования и развития личности ребенка. Поэтому детям необходимо прививать интерес к традициям русского народа.
Второй этап. Разработка проекта.
1. Довести до участников важность данной темы.
2. Подбор методической литературы.
3. Подбор наглядно-дидактического материала, художественной литературы (по теме проекта).
Третий этап. Выполнение проекта.
Перспективный план.
Формы организации
образовательной деятельности Цели и задачи
Понедельник
«ВСТРЕЧА»
-Беседа «Что за праздник, Масленица?»
-Чтение стихов про Масленицу
- Рисование на тему: «Солнышко, нарядись!»
Знакомить детей с народными праздниками и традициями их празднования.
Воспитывать дружеские отношения; - прививать детям интерес к традициям своего народа; - расширять словарный запас детей.
Вызывать у детей желание создавать образ солнышка по мотивам декоративно-прикладного искусства
Вторник
«ЗАИГРЫШ» - Беседа о правилах поведения во время праздника, беседа на тему: «Огонь – не забава!».
- Разучивание закличек «Весна-весна красная», «А мы Масленицу дожидались»
- Народные подвижные игры «Ручеек», «Звонарь» Познакомить детей с русским народным праздником – Масленицей, традициями, обычаями, самобытной культурой.
Развитие связной речи детей на основе русского народного творчества.
способствовать обучению в игровой манере ходьбе, внимательности, игре в коллективе.
Среда
«ЛАКОМКА» - Отгадывание загадок по тематике проекта.
- Лепка из соленого теста «Масленичное солнце»
- Народная подвижная игра «Горелки». Развивать познавательную активность, любознательность через знакомство детей с историей возникновения загадок о маслинеце.
Знакомство детей с русскими народными играми – забавами.
Знакомство детей с обрядами масленичной недели и праздничной кухней. Знакомство с символикой и значением блинов.
Четверг
«РАЗГУЛЯЙ»
- Чтение русского фольклора, стихотворений о масленице : «Этот праздник к нам идет…», «Широкая Масленица» и др.
- Слушание песни «Ой, блины!»
- Хороводная игра «Карусель». Знакомство с истоками культурных традиций русского народа и пополнение знаний в области русского фольклора, обрядов страны.
Пятница
«ПОСИДЕЛКИ» -Рассматривание репродукции картины Б. М. Кустодиев «Масленица», В. И. Суриков «Взятие снежного городка»
- Аппликация с элементами рисования на тему: «Барышня - Масленица»
-Подвижная игра «Ровным кругом»
Научить детей предавать свое отношение к народному гулянию средствами изобразительной деятельности. Рассмотреть картины русских художников.
Учить воспринимать содержание картин
Четвертый этап. Итоги проекта.
1. Выставка детских работ.
2. Развлечение «Масленица идет, блин да мед несет».
Пятый этап. Определение задач для новых проектов.
1. Продолжать знакомить детей с русскими народными праздниками, традициями.
2. Продолжать формировать любовь к Родине.