Татьяна Владимировна
Творческий проект для подготовительной группы «Русские народные сказки»
▼ Скачать + Заказать документы
Творческий проект
«Русские народные сказки».
«Сказка – великая духовная культура народа, которую мы собираем по крохам, и через сказку раскрывается перед нами тысячелетняя история народа».
Л. Толстой
Тип проекта: познавательно-творческий, групповой
Участники проекта: воспитатель, родители, дети подготовительной группы (6-7лет)
Продолжительность проекта: краткосрочный
Публикация «Творческий проект для подготовительной группы „Русские народные сказки“» размещена в разделах
- Подготовительная группа
- Проекты
- Проекты творческие
- Сказка. Проекты по сказкам
- Сказки для детей. Все сказки по названиям
- Темочки
Сроки реализации проекта: октябрь – ноябрь 2023г
Актуальность
Передача моральных и социальных норм общества через понятные и доступные для детей образы.
Цель проекта:
Развитие устойчивого интереса к сказке как к произведению искусства. Расширение знаний детей о сказке
Задачи проекта:
Развитие речевой активности детей, активизация и совершенствование словарного запаса, грамматического строя речи.
Способствовать формированию коммуникативных способностей детей.
Воспитывать эмоциональное восприятие содержания сказки и интерес к русским народным сказкам.
Основополагающие вопросы:
Для чего нужны сказки?
Чему учат сказки?
Проблемные вопросы:
-Что такое сказка?
-Какие виды сказок существуют?
-Композиция сказки.
-Могут ли герои сказок помочь в трудной ситуации?
-Смогу ли я написать свою сказку?
Что такое сказка?
Русская народная сказка - это жанр устного народного творчества.
Сказка-это занимательный рассказ о необыкновенных, вымышленных событиях и приключениях.
Ожидаемые результаты
• Развитие творческой активности детей, освоение детьми дошкольного возраста различных видов творчества.
• Обогащение словаря детей, совершенствование диалогической речи, использование в речи разнообразных языковых средств.
• Формирование коммуникативных способностей детей
• Раскрытие ценности совместного творчества детей и их родителей.
• Книжка – самоделка по сказкам.
• Постановка по сказке «Репка». (Музыкальная сказка.)
• Формы и методы реализации проекта в различных видах детской деятельности:
• 1. Пополнение содержания книжного уголка сказками разных жанров.
• 2. Чтение и рассказывание русских народных сказок, беседа по прочитанной сказке.
• 3. Рассматривание иллюстраций к русским народным сказкам.
• 4. Рисование по мотивам русской народной сказки «Колобок», «Теремок», «Лиса и журавль».
• 5. Обыгрывание сказки «Колобок», «Заюшкина избушка» с помощью настольного театра.
• 6. Разгадывание загадок о сказках, героях сказок.
• 7. Организация выставки рисунков по сказкам.
• 8. Изготовление декораций к сказкам, костюмов сказочных героев, атрибутов.
• 9. Пересказ прочитанных сказок, их инсценирование.
• 10. Рассматривание иллюстраций разных художников к сказкам.
• 11. Рисование на тему «Мой любимый сказочный герой».
• 12. Игровая образовательная ситуация «Путешествие Колобка».
• 13. Аппликация «Гуси-лебеди».
• 14. Пальчиковый театр и настольный театр по сказке «Заюшкина избушка».
• 15. Изготовление книжки – самоделки по сказкам.
• 16. Показ музыкальной сказки «Репка».
Предполагаемые риски реализации проекта и пути их минимизации проекта
К сожалению, на сегодняшний день, наши дети воспитываются не на сказках, а на современных мультфильмах. У большинства родителей нет времени сесть с ребенком и почитать книгу. Опрос родителей и детей нашей группы показал, что дома чтению детских книг уделяется очень мало времени и некоторые родители даже не могут назвать русские народные сказки. А ведь сказка представляет собой одно из самых древних средств нравственного, эстетического воспитания. Поэтому мы решили уделить немного больше времени именно русским народным сказкам в развитии и воспитании наших детей.
Этапы проекта:
1. Подготовительный этап
- Чтение русских народных сказок
- Обогащение развивающей среды: внесение русских народных сказок в книжный уголок
раскраски с изображением сюжетов - Изготовление книги для рассматривания:
«Мы рисуем сказку» (в рисунках и аппликациях детей)
2. Основной этап.
Слушание русских народных сказок. Раскрашивание сюжетных раскрасок к сказкам.
Занятие по художественному творчеству:
- Рисование по русским народным сказкам-
Лепка по мотивам русских народных сказок
- Аппликация по русским народным сказкам
Пересказ сказок детьми
Творческое рассказывание по сказке:
3. Завершающий этап. Оформление выставки раскрасок;
Оформление выставки рисунков: «Нарисуй картинку к сказке»;
Оформление выставки: Лепка – «Сказочные персонажи»;
Оформление выставки: Аппликация – «Герои сказок»;
«Мы рисуем сказку» (из рисунков и аппликаций детей).
Постановка по сказке «Репка». (Музыкальная сказка.)
Виды сказок
Волшебные
Бытовые
О животных
Сказки о животных
Главные герои:
Животные. Если участвует человек, то он противопоставлен животным
«Медведь и лиса»
«Лиса и тетерев»
«Лиса и журавль»…
Социально-бытовые сказки
Главные герои:
Люди, побеждающие благодаря смекалке, мужеству и хитрости.
«Каша из топора»
«Умная внучка»
«Солдат и царь»…
Волшебные сказки
Главные герои:
Люди, фантастические существа. Животные обычно являются помощниками сказочных героев.
«Василиса Прекрасная»
«Царевна - лягушка»
«Кощей Бессмертный»
Работая над проектом мы научились:
- грамотно и образно выражать свои мысли,
- анализировать иллюстрации к сказкам,
- придумывать сказки по готовой иллюстрации,
- научились работать с материалами,
- бережно относится к творчеству друг друга,
- работать в группе
- поставлена музыкальная сказка
Наш совет :
Дорогие ребята, читайте сказки, хотя они и являются поэтическим вымыслом, в них исключительной глубиной и силой проявляется национальный дух, это подлинная энциклопедия жизни русского народа, они несут в себе вековые идеалы, отражают народный образ жизни во всем многообразии и многогранности!